«Отрасль ведут к смерти». Рыбопромышленники Дальнего Востока оценили инициативы РРПК, направленные премьер-министру России — zarabotok-igra.ru

фото korabel.ruИздания «Коммерсант» и «Ведомости» 4 августа опубликовали выдержки из письма Русской Рыбопромышленной компании премьер-министру Михаилу Мишустину. В нем, в частности, компания предложила расширить механизм инвестиционных квот, провести новые аукционы на наиболее прибыльные виды ресурсов и ужесточить применение льготных налоговых режимов.«Коммерсант» уточняет, что в правительстве уже поручили изучить инициативы профильным министерствам и ведомствам. В письме к премьер-министру компания настаивает на перераспределении оставшихся 50% квот на крабов через аукционы с инвестиционными обязательствами. И по такому же принципу хочет перераспределить добычу креветок, трубачей, морских ежей и других ценных видов биоресурсов.А ключевой проблемой в РРПК считают изношенный и устаревший флот, чей возраст в основном превышает 30 лет. «В рамках инвестквот на российских верфях размещено более 90 заказов на строительство судов, но это позволит обновить не более 40% мощностей, утверждают в РРПК. В то же время, подчеркивают там, у регулятора нет плана дальнейших преобразований, а в законодательстве нет стимулов для развития отрасли. РРПК предлагает на 100% обеспечить мощности строящегося флота инвестквотами. Механизм гарантировал загрузку до 50% мощностей, а часть крупнейших пользователей квот Дальнего Востока («Океанрыбфлот», «Гидрострой», ПБТФ, НБАМР и др.) отказались от участия в программе, отмечается в письме. В результате, указывает РРПК, в следующие 13 лет больше половины квот будет осваиваться устаревшим флотом», — пишет «Коммерсант». В итоге РРПК предлагает с 2034 года ограничить освоение квот в исключительной экономической зоне страны судами, построенными в России, возраст которых не превышает 30 лет.Инициативу Русской рыбопромышленной компании многие эксперты называют «прикрытием» для получения собственной выгоды. И отмечают, что предложения компании Глеба Франка остальным участникам рынка грозят лишь убытками. В этом уверен Президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников Герман Зверев. «Он полагает, что от предложений РРПК выиграет только сама компания. Так, поясняет он, расширение механизма инвестквот даст группе права на добычу более 650 тыс. тонн минтая и сельди, а инвесторы береговых заводов на Камчатке, например, потеряют квоты. Предложение ужесточить применение льгот также основано только на уверенности, что РРПК мера не коснется, добавляет Герман Зверев», — объясняет его позицию «Коммерсант».«Весьма» решил выяснить, что об инициативах РРПК думают рыбопромышленники Дальнего Востока, и как озвученные предложения повлияют на отрасль.     Стоит отметить, что все, с кем мы беседовали, говорят о том, что инициативы РРПК фактически приведут к смерти рыбного промысла макрорегиона, к банкротству предприятий, увольнению людей и к серьезному снижению налоговых поступлений. Президент ассоциации рыбопромышленников Магаданской области Михаил Котов: Михаил Котов, фото пресс-служба ООО «Тихрыбком»Вызывает какое-то двоякое чувство эти предложения господ с Русской рыбопромышленной компании. С одной стороны, они выступают как государственники, предлагают шикарный инвестиционный проект правительству. С другой стороны, мы прекрасно понимаем, что это желание обогатиться, решить свои личные вопросы с помощью ресурса, о котором уже много упоминалось в «Коммерсанте» и другой прессе. Мы, рыбаки, всегда говорили, что не гонимся за прибылью, понимаем, что такое рыбацкий труд, продовольственная безопасность, хоть и звучит это пафосно. И мы смотрим на другие страны и видим, как же эти «подлецы» за границей живут. Оказывается, что вся рыбная отрасль там – дотационная, получает субвенции, поддержку от государства. Общаясь с другими рыбаками в Корее, Японии, Норвегии, когда спрашиваем «у вас есть уверенность в завтрашнем дне?», — слышим в ответ: «конечно, у меня квота на всю жизнь, и я передам ее своим детям». Он и вкладывает в рыбную отрасль все, что может. А когда правила игры меняются каждый год, о какой перспективе можно говорить? Купив за многие кредитные миллиарды квоты на аукционе, подписав контракты и финансируя строительство судов, у нас вся экономика, конечно, на это только и нацелена. И любое изменение правил игры приведет к банкротству. Тогда у нас вообще все можно забрать, а людям останется в Охотском море утопиться, потому что другого варианта не будет. Поэтому непонятно, как государственник может рассуждать только о себе. Для Дальнего Востока предложенные меры — это большая потеря налоговых отчислений. Только наша компания уплачивает в бюджет города Магадана единый сельхозналог – до 200, а в лучшие годы до 400-500 млн рублей. Это не нужно сегодня Магадану? Или заработная плата, которая одна из самых высоких на территории области, или рыбоперерабатывающие заводы, которые мы строим поддерживаем. Или социальные проекты, которые мы ведем: центр семейного отдыха «Снегорка», именные стипендии, поддержка ветеранов, инвалидов и т.д. Так получается, сегодня это все не надо? Для любого бизнеса стабильность, взгляд вперед и уверенность в завтрашнем дне – это основа развития. У нас, к сожалению, не так. Поэтому и отток капитала идет, и талантливые люди уезжают, потому что не могут реализовать себя. Нельзя допустить, чтобы наша страна превратилась в колонию определенных финансовых группировок. Для Магаданской области принятие этой идеи «забрать все в одни руки», приведет к тому, что регион еще оскудеет на людей, на финансовую составляющую, бюджет и т.д. О судах, старше 30 лет: К сожалению, у нас все пытаются ограничить и запретить. В стране нет достаточно заводов, которые могут строить суда, все существующие загружены. Как правильно кто-то сказал, мы за счет развитой рыбной отрасли развиваем неразвитое судостроение. А это дело государственное. Конечно, запрет на выдачу квот компаниям, у которых суда старше 30 лет – это маразм. А если судно ежегодно ремонтируется, модернизируется? В тех же США работают в море суда, которым по 100 лет. Они оставляют название, а само судно модернизируют: меняют корпус, двигатели и т.д., все это можно сделать. Потому что у них квота выдается на судно: сколько оно существует, столько ты можешь работать.  У нас все суда модернизированы, мы выпускаем продукцию мирового уровня.А что такое инициатива запретить работать судам, построенным за границей? Куда смотрят антимонопольные ведомства? Это же нарушение. Почему тогда не запрещают ездить на иностранных машинах, покупать иностранные телевизоры, пользоваться зарубежными холодильниками? Почему в одной отрасли такие предложения возможны, а в других нет? Я недавно перечитал «Про Федота – стрельца, удалого молодца» Леонида Филатова. Там в конце очень правильная вещь: «хватит делать дураков из рассейских мужиков». Самое обидное, мы не видим будущего. К сожалению. А когда нет уверенности, ничего не развивается. Максим Козлов, Президент Ассоциации рыбопромышленных предприятий Сахалинской области:

Максим Козлов, фото sakhalin-ps.ru

Безусловно, мы считаем эти идеи [РРПК, — ред] утопическими, потому что ни о какой поддержке Дальневосточных регионов именно таким образом говорить невозможно.  Очевидно, [в Русской рыбопромышленной компании, — ред.] просто хотят забрать, изъять ресурсы у реально работающего бизнеса, который сегодня имеет рабочие места и платит налоги. А ведь многие дальневосточные районы живут исключительно за счет тех средств, которые у нас рыбаки выплачивают субъекту налогами. Поэтому я вижу, как разрушается действующий бизнес под предлогом, чтобы потом якобы деньги направлять на развитие Дальнего Востока и делать его более инвестиционно привлекательным. Мне вообще непонятно, как это всё работает.  По нашему мнению, это простое желание компании в очередной раз переделить рынок, забрать существующие квоты, выставить все на аукцион. Да и непонятно для каких целей, потому что, мы, скажем так, еще до конца не доработали по прежним аукционным вопросам, в частности, по крабу. По поводу Сахалина могу сказать: он существенно потерял после такого рода аукционов. Регион лишился 10 тысяч квот, 2 тысяч рабочих мест, сотен миллионов рублей, уплачиваемых бюджет. От такого рода инициатив мы видим только негатив. Мы проведем конференцию, пригласим СМИ, выразим свою консолидированную позицию. Полагаем, что примут участие представители субъектов, обратимся к регионам, для того, чтобы они выразили свое видение возможного развития событий. Инициатива [высказанная РРПК, — ред.] странная, рыбаки ее приняли крайне негативно. Люди уже хотят выходить на улицу, потому что в подобного рода условиях вести бизнес и работать невозможно, когда ты не знаешь, что тебя ждет завтра. Когда могут просто изъять существующие ресурсы, а это — основа и фундамент рыбацкого бизнеса. Недопустимо допускать подобного рода даже высказывания, тем более на столь высоком уровне. О судах старше 30 лет:  У нас работают суда и дольше. Вопрос состоит не в том, сколько лет судну, а в том, насколько надлежащим образом судовладелец относится к нему: проходило ли оно все запланированные проверки, освидетельствование на безопасность мореплавания, был ли ремонт текущий и плановый. У нас сегодня очень много судов старше 30 лет, находящихся в прекраснейшем состоянии, модернизированных, которые работают очень эффективно на промысле, которые безопасны в отношении мореплавания и жизни людей. Сама идея понятна, ее озвучивало в своё время Росрыболовство на общественном совете. Но подошли тогда к ней осторожно и сдержано, было предложено такого рода инициативу вводить только после окончания срока действия тех договоров, которые сейчас есть на руках. Поэтому даже само ведомство, озвучивая такого рода инициативу, согласилось с тем, что она требует очень серьезной проработки. Там действительно надо анализировать: какой флот, в каком состоянии, насколько нужно всё это строить. Георгий Мартынов, Президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья: Георгий Мартынов, фото arpp.pk.ruНе только на Дальний Восток, а на всю рыбопромышленную отрасль России предложенные инициативы РРПК плохо повлияют. Мы об этом не раз говорили. Очевидно, Русская рыбопромышленная компания сегодня очень сильно закредитована, ей сложно развиваться в существующих финансовых условиях. И складывается такое впечатление, что эти предложения направлены на то, чтобы все остальные рыбопромышленные компании России точно так же закредитовались. Это плохо для государства, и вот, почему: Первое — все, кто участвовал в аукционах, брали кредиты. И при серьезной нагрузке, когда компании вкладываются в строительство судов, в покупку ресурсов, предприятия потом долгие годы не станут платить налог на прибыль, потому что ее просто не будет. Второе: аукционы всегда были пагубны. И сегодня даже во время аукционов на краба, когда государство в целом выручило 142,5 млрд рублей, рыбацкая общественность предупреждала, что ресурсы по добыче глубоководного краба не надо выставлять на торги. Что их никто не купит, и мы сегодня это видим. Государство провело 3 аукциона, и ни разу никто не заявился, и не заявится. Потому что это сложные объекты промысла, а возможность реализации их на международном рынке в разы меньше, чем на других крабов. Третье: выставив все на аукцион, мы фактически ликвидируем средние и малые компании. Что сейчас происходит с предприятиями, которые потеряли 50% квот?, — там просто половину людей сократили.  Для того, чтобы предлагать выставить ресурсы на аукцион, надо понимать, чем будут заниматься мелкие и средние компании, у которых этот ресурс заберут. Ведь там работают люди, это прибрежные регионы. То есть под красивым соусом «государственной политики» происходит очередное перераспределение. Этого допустить нельзя, потому что рыбная отрасль, если применить предложенные РРПК меры, не выдержит. О судах старше 30 лет:Вот РРПК предлагает компаниям, у которых суда старше 30 лет, построить новые. Но подождите, я пример приведу: не буду называть компанию, это небольшое предприятие в Приморском крае. У него есть несколько маломерных судов. И одному из них в этом году исполнилось 50 лет. Они не афишировали, но судно в полной готовности. Что будет, если им запретить вылов? Таких компаний десятки на Дальнем Востоке, а по стране – сотни. Они просто умрут. Потому что одно малое рыболовное судно стоит минимум 1 млн долларов. У таких компаний столько денег просто нет.Я не против обновления флота, его обновлять надо. Но с помощью субсидий и поддержки государства. Сегодня есть серьезная задержка на судоремонтных заводах, промышленность оказалась не готова к загрузке. Плюс вмешались эпидемиологические факторы. Весь флот строится с нарушением сроков. Надо понимать: в нынешней ситуации уровень локализации при строительстве судов составляет всего 25% — это российский сегмент комплектующих. А 75% — это иностранное оборудование. Мы не выпускаем двигатели, валы, не делаем навигационное оборудование, промысловое оборудование, у нас его просто нет. Вот этим надо заняться государству. А предлагать инвестиционные квоты, не закончив еще прежние – это убийство отрасли, ее ведут на эшафот. Кроме того, в редакции «Весьма» есть копия письма Правительства Камчатского края, в котором власти дают оценку инициативам РРПК. В нем сказано, что принятия предложений компании неизбежно ухудшит инвестиционный климат в регионе. «Предлагаемое увеличение предоставляемой на инвестиционные цели доли общего допустимого улова крабов с 50% до 100%, а водных биологических ресурсов с 20% до 50% существенно и негативно повлияет на ход реализации инвестиционных проектов в Камчатском крае», — говорится в письме. Власти также отмечают, что потери для края составят до 20% от закрепленных за предприятиями квот. А главным выгодополучателем станет как раз Русская рыбопромышленая компания, то есть, инициатор идей. 

Напомним, 

Русская рыбопромышленная компания — один из крупнейших добытчиков рыбы в России. Основной владелец компании —  Глеб Франк, сын бывшего министра транспорта России, ныне председателя совета директоров «Совкомфлота» Сергея Франка, а также зять миллиардера Геннадия Тимченко. 

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА «ВЕСЬМА» В WHATSAPP, В TELEGRAM И В VIBER (НАЖМИТЕ НА СЛОВО, ЧТОБЫ ДОБАВИТЬСЯ)

Источник: vesma.today

Добавить комментарий