Припас горючего, валенки, спутниковый телефон: советы путешествующим по Колымской трассе — zarabotok-igra.ru

На трагедию, случившуюся на заброшенной дороге в Якутии с магаданскими парнями, откликнулся местный обитатель Максим Шириков, вкусивший вкус северными трассами опытнейший шофер, турист, проводник.На страничке в Instagram и веб-сайте joker.ykt.ru он отдал дельные советы автопутешественникам, как готовиться в путь, что нужно непременно предугадать перед далекой дорогой, чтоб не попасть в неудачу.Возлагаем надежды, эти советы будут полезны нашим читателям.«Сейчас вызнал о катастрофы на старо-колымском тракте. Юные мужчины выехали из Якутска в Магадан и поехали не через Усть-Неру, по ФАД «Колыма», а решили срезать через Томтор, по заброшенному старенькому колымскому тракту.Трудно гласить, не зная подробностей, о мотивах такового решения, но итоги очень плачевны: один замёрз насмерть, второй с сильными обморожениями доставлен в поликлинику в томном состоянии.Как готовиться к таковым поездкам?! Что необходимо решать властям, чтоб такового не допустить?Утеплите собственный авто, непременно прокатитесь на нем до начала поездки, проверьте, как ведёт себя кар, залит ли антифриз подходящей смеси, не нагревается ли машинка на ходу либо на холостых оборотах. Узнайте индивидуальности поведения собственного авто на морозе. К примеру, движок 3s при сильном морозе может «выплюнуть» масло через щуп либо выжать сальник мотора из-за замерзшего сапуна. Лично я на зиму на «Крузаке» делаю забор воздуха из-под мотора, затыкая отверстие под крылом, где находится воздушный фильтр, и постоянно чищу сапуны на машинках. На «Делике» менял его на силиконовый. На «Хайсе» в салон я поставил сухой фен «вебасто» — это и 3-я печка, если будет прохладно в машине, и подогрев пассажиров, если случится какая-либо поломка, не позволяющая бросить работающий движок. Также я вожу с собой портативный гараж, вполне закрывающий мой авто снаружи. 

Фото: Максим Шириков

По моим расчетам, при таком утеплении и «вебасто» я смогу держать плюсовую температуру в салоне авто от 8 до 12 часов. Имея при для себя спутниковый телефон, думаю, помощь обязана подоспеть впору.Берите с собой тёплую одежку. На ноги совершенно валенки (большего размера) либо якутске унты (торбаса). Вся эта чертова зарубежная обувь с этикеткой -70 вас не спасёт! Испытано на бессчетных туристах из Европы и Америки. Что лишь они не берут с собой в поездку, а завершается все очевидным переобуванием в валенки, которые мы постоянно берём с собой для всякого туриста. Верхней тёплой одежки на данный момент много. В 5-ом «Баске» я, к слову, замёрз, хотя пишут, что он до -50. А вот в «Баске», который изнутри прошит плотным термоутеплителем (по типу сумок-холодильников, которые держат отлично и холод и тепло, в зависимости, какие продукты вы туда положите), полностью для себя тепло и в -60! Термобелье, шерстяные носки, варежки и тёплая шапка из натурального меха — это неотклонимые атрибуты зимней экипировки. Помните: даже если вы и в этом застыли, то необходимо начать ходить. Если сломался кар и нет способности его починить, то он уже не пространство вашего спасения, а быстрее напротив. И если до наиблежайшего населённого пт 20-40 км, вы смело сможете дойти пешком, а по пути ещё и согреться. А вот если до пт больше 40 км, здесь уже тёплая одежка может не спасти, потому что без отдыха и сна для вас добраться будет уже еще тяжелее. Тогда для вас нужен огнь.Самый обычный метод — это горючее. Китайские газовые баллоны не в счёт, они мгновенно леденеют и при -10. Ножик либо легкий топор в дорогу необходимо брать непременно. Потренируйтесь на даче либо в лесу неподалеку от дома разжигать костры средствами находящимися под рукой. Не веруйте навигаторам! В один прекрасный момент Maps.me из Москвы в Якутск повёл меня через Братск по зимникам. Отлично, что я понимаю правильную дорогу, а то мог бы влипнуть, сокращая собственный путь. Yandex в один прекрасный момент потащил меня из Улан-Удэ в Читу не по федералке, а по недлинной местной дороге. Я рискнул и поехал по ней — было любопытно поглядеть, что же это все-таки за направление. Отлично, что был на «Крузаке». Такую паршивую гравийку даже у нас в Якутии выискать нужно.Ну, а Google, если вы забьете маршрут Якутск – Магадан, поведёт вас по уже несуществующей старо-колымской дороге на костях…. где, фактически, и случилась эта катастрофа.Предупреждайте близких, куда и когда вы едете, звоните им, как покажется связь, и гласите своё положение и куда вы направляетесь сейчас, какие планы у вас на наиблежайшее время, до какого населённого пт вы собираетесь доехать сейчас и где планируете ночевать. Спутник, трекер, регистрация поездки в МЧС (если вы едете не одни либо экстремалите) для вас будет лишь на пользу.Помните о «точке невозвращения»: если от начала вашей крайней заправки вы издержали половину собственного припаса горючего, а дорога впереди все ужаснее и ужаснее и нет четкой инфы, что впереди будет заправка, и нет встречного транспорта для уточнения обстановки — это суровый повод возвратиться назад, и ничего постыдного в этом нет. 

Источник: vesma.today

Добавить комментарий