C Audi Q3 у меня довольно тесные взаимоотношения. Поездив несколько лет назад на тестовой машине первого поколения, я и сам стал обладателем замечательного экземпляра, отслужившего верой и правдой чуть больше трёх лет.
Потому наступило второе поколение. Конечно же, я при первой же возможности начал атаку на пресс-парк и, пускай и не первым, но довольно быстро встретился с новинкой. Понятное дело, я её захотел. Но в тот момент уже началось подорожание всего и вся в автомобильном мире, пускай и робкое, ещё без сотнетысячных прицепов от дилеров, но началось. И в мой даже теоретический бюджет она не вписывалась никак.
Герой сегодняшнего рассказа и я находимся на тех же исходных позициях: очень нравится, но не по карману. В принципе, большинство на этих строчках чтение прекратят. Моё отношение понятно, дальше будет ещё больше комплиментов. И в этом будут правы совершенно точно: они будут.
Много лет назад, когда только стали появляться кроссоверы так называемого жанра «кроссовер-купе», я фантазировал на тему того, а кому это вообще нужно. И воображение с охотой рисовало мне такую картину: живут себе в загородном посёлке два соседа. В примерно, а то и абсолютно одинаковых домиках. Похожи и участки. Живут и периодически начинаю друг перед другом выпендриваться: один купил газонокосилку, второй тоже. Но немного мощнее. Возможностей обеих — за глаза.
Но олимпиада выпендрёжников запущена. И тут один из них большой немецкий кроссовер за много денег приобретает. Второй, конечно же, пошёл бы к конкурентам, но вот незадача, он тоже любит этот бренд. Многочисленные взывания ко вселенской справедливости услышаны и вот уже такой же кроссовер, но не совсем такой же. Зато ещё и немного дороже. Сосед счастлив, производитель тоже точно не грустит.
Со временем, такие вот «купе» появились у всей немецкой тройки. А потом их растиражировали по классам. Но, как по мне, производители при этом стали делать их, или стараться, как минимум, хотя бы внешне очень не похожими на своих обычных собратьев. А ведь если что-то разниться внешне, то, скорее всего, и восприниматься будет машинами разными.
С Audi Q3 Sportback, кажется, всё примерно посередине: это уже не просто Q3, но подороже, но ещё и не слишком отличающийся внешне, вроде Q7 и Q8.
В общем, как обычный, но красивее. И, знаете ли, это отменно работает. Конечно же, в данном конкретном случае, не без участия цвета машины. Будучи обладателем вообще ни разу не тусклого окраса машины, я привык к тому, что во дворе меня видно.
Но стоило припарковаться рядом на красно-прекрасном Q3, как тут же стало понятно, кто тут звезда.
Не цветом единым: главные отличия во внешности — в задней части кузова.
Хочется написать что-то про силуэт и стремительность домкратов, но, думаю, вы и сами видите отличия.
Внутри же — обычный Q3 в очень хорошей комплектации. Не очень хорошие комплектации, как я уже неоднократно раньше писал, это практически нонсенс для пресс-парков. Стараются приобретать машины «на максималках», чтобы как можно больше возможностей модели продемонстрировать.
В Audi уже несколько лет активно внедряют сенсорно-экранную тему. Q3 сильно подкупает меня тем, что он нечто вроде гибрида: экран уже напоминает про старшие модели, но при этом есть милые средцу и пальцам нужные крутилочки климата да кнопочки.
В общем, как и в большинстве моделей бренда мне тут уютно и нравится.
Хотя, уверен, многим покажется излишне строгим интерьер, с его прямыми линиями и острыми гранями.
Я невысокого роста, поэтому затрудняюсь с ответом, стало ли меньше пространства на заднем ряду. Мне как было, в целом, неплохо, так и осталось. Хотя, конечно, для марш-бросков на пару тысяч километров четверым взрослым не помешал бы автомобиль побольше.
Ну и багажник. Тут он есть и для моих повседневных нужд его более чем достаточно.
Под капотом этого Q3 Sportback двухлитровый бензиновый турбомотор на 180 сил. Полный привод и «робот» S-Tronic. Заявлено, что разгон до сотни займёт 7,4 секунды. Скорее всего, в реальности будет чуть медленнее, но по ощущениям для этой машины достаточно.
Более того, несмотря на слово «sport» в названии модели, мне ни разу не захотелось на нём ездить хоть сколько агрессивно. Динамично — да. Но так, знаете, чтоб всё в удовольствие было. Размеренное такое, плавное. Странное и очень приятное ощущение осталось от езды на нём.
В целом, комфортно. Подвеска хотя и плотная, но не досаждает излишними подробностями о дорожной полотне. То, что, кажется, и нужно сегодняшнему мне.
Купил бы себе? Пожалуй, уже нет. И тут не столько в Q3 Sportback дело. А в том, что следующей машиной хочу электромобиль. А цена за хорошую версию новой такой Audi вполне сопоставима с ценником на довольно свежую Tesla. Кстати, о ценах.
Audi Q3 Sportback на сегодняшний день стоит не меньше 2 760 000 рублей, если верить официальному сайту Audi Россия. Это будет переднеприводный автомобиль с двигателем 1.4 на 150 сил. Полный привод и двухлитровый мотор — уже от 3 115 000. Стоит ли доплатить за неё? Моё твёрдое убеждение — да. Собственно, как стоит доплачивать 200 000 рублей за версию Sportback в сравнении с «некупейной» Q3. Мне такая нравится больше.
Что происходит в реальности, и какие цены демонстрируют дилеры, увы, не знаю. Да и не хочу расстраиваться лишний раз.
FMwL, Тёмыч
Источник: