Аргентинец Алехандро Де Томазо, вошедший в историю как производитель супер автомобилей, сочетавших итальянский стиль с грубой американской мощью, был очень энергичным человеком. В один прекрасный момент, он замыслил встать во главе компании Lancia и в конце 1960-х организовал, под эту затею, разработку макета Lancia Fulvia HF Competizione…
Lancia Fulvia HF Competizione 1970
Мысль заключалась в том, чтоб подтолкнуть корпорацию Ford к приобретению терпящей бедствие компании Lancia. Фордом в то время управлял близкий друг Де Томазо знаменитый «отец Мустанга» Ли Якокка и Алехандро рассчитывал, в случае поглощения Lancia дружеской организацией, встать у руля бренда и сделать соперника Ферарри. Нужен был пригодный макет! Де Томазо, как говорится, был в теме и располагал необходимыми ресурсами, так как обладал кузовным ателье Ghia.
Кар-приманку для Якокки решили выстроить на шасси Lancia Fulvia HF, превратив купе в реальный гоночный кар, адаптированный к ежедневной эксплуатации. Дизайном занимался стилист Том Тьярда, создатель таковых шедевров как Fiat 124 Spider, De Tomaso Pantera и блокбастера Ford Fiesta первого поколения.
Lancia Fulvia Coupe 1.6 HF 1969–1970 — Донор смотрится совсем по другому
Шасси Fulvia было модернизировано, чтоб расположить 1,6-литровый 4-цилиндровый движок на 30 мм ниже и сделать лучше маневренность. Была переработана задняя ось, добавлен большенный дюралевый бензобак. Алюминий применялся и в конструкции кузова, выполненного в конусновидном стиле с упором на аэродинамику: фары головного света выполнены убирающимися, а сзаду смонтировано регулируемое антикрыло, увеличивающее прижимающую силу. Крышка топливного бака на гоночный манер изготовлена быстросъемной, а капот откидывается вкупе с крыльями для обеспечения комфортного доступа к агрегатам – кар задумывали выставлять в 24-часах Ле-Мана. Вот это была бы реклама!
Также из автоспорта «пришли» боковые текла из оргстекла и сделанное на заказ в Бельгии лобовое стекло, на 3 мм тоньше обычного – вес сберегали на всем! Отсюда и просверленный всюду салон, придающий кару вид самоделки. Стекла не опускались, были предусмотрены лишь сдвижные форточки. Кар демонстрировался на Туринском автомобильном салоне 1969 года.
Регулируемое крыло лишало багажник функциональности…
… запаску необходимо было доставать из салона. Зато в чехле! Слева труба бензобака, тоже не добавляющая практичности.
К огорчению, ни выступление в Ле-Мане, ни сделка с Фордом не состоялись, а концерн Fiat, узнав о выходках Де Томазо, прибрал Lancia для себя. Стоит припоминать, что никаким соперником Ферарри Lancia не стала?!
Опосля провала принципиального плана Де Томазо по захвату Lancia кар отошел племяннику стилиста Альфредо Виньяле и лишь через 20 лет в первый раз сменил обладателя. В конце октября 2020 года Lancia Fulvia HF Competizione выставлялась на онлайн-аукцион RM Sotheby’s с прогнозной ценой 140 000 – 180 000 фунтов стерлингов, т.е. приблизительно 14 – 18 миллионов рублей, но продажа не свершилась.
Видимо, не нашлось гурмана, пожелавшего прикоснуться к неповторимому куску истории, объединившему ателье Ghia, разоренную Lancia и принципиального лукавца Де Томазо.
Сергей Клюшниченко
Фото RM Sothedy’s и Lancia
Источник: