Хочу сразу начать со слов благодарности, в адрес компании Ауди, что она до сих пор не теряет надежды и веры в наших граждан, и питает иллюзии, что сможет привить правильный вкус россиянам, несмотря на серьезные расходы, связанные с тем, что продает в нашей стране один из самых непопулярных кузовов автомобилей — Avant!
Если вдруг не понимаете о чем речь, то это классический универсал, который так любят в Европе и не понимают у нас)
Я специально взял сразу седан и универсал, чтобы в очередной раз убедиться в том, что у меня со вкусом все хорошо, и вагон это не только ценный мех, но обо всем по порядку …
Начнем с цифр, за 2019 год было продано 2318 новеньких седанов А4, 74 универсала А4 и 55 Allroad. Повторюсь, речь идет только о новых автомобилях, которые были проданы официальными дилерами Ауди. И если у вас с математикой плохо, то рынок универсалов в сравнении с седанами занимает меньше 3% и абсолютно бесперспективен(
Даже если добавить Allroad, то получим цифру в 5%!
И самое удивительное, что на нашем рынке представлено 28 возможных комплектаций седанов и 30 возможных комплектаций универсалов! Они в нас верят, а мы их как всегда подводим)
Стоимость седана и универсала одинакова и стартует от 2.2 единиц за базовую комплектацию. Дальше богатый выбор уже за вами, и придется пораскинуть мозгами и сделать непростой выбор между передним и полным приводом, между дизелем и бензином, да и в целом среди множества комплектаций. Ну и топовая комплектация Sport обойдется примерно в 3 миллиона, где дизель будет чуть дешевле, а бензин чуть подороже, но не стоит забывать про стоимость дополнительных опций, без которых любой хороший немецкий автомобиль будет если уж не бесполезен, то уж точно немного скучноват.
На тесте были только полноценные Ауди, с полным приводом Quattro и только с дизельным двигателем, который по определенным причинам стал персоной нон грата в Европе!
И сразу расскажу интересную историю, которая произошла со мной на третьем транспортном кольце.
Объезжаю тихоходов и замечаю в зеркало заднего вида характерные аудюшные фары, которые сели на задний бампер. Перед лефортовским тоннелем сбавляю ход и меня догоняет А4. Автомобиль тоже притормаживает справа, за рулем парень, который показывает большой палец вверх и вот не совру, я вижу слезы радости и счастья в его глазах!
У меня кстати было подобное состояние, то ли из-за крутого кузова, то ли из-за фантастически красивого цвета, хотя скорее сложилось все сразу.
Смотрите сами, разве здесь можно к чему-то придраться?
Возможно к черным дискам, которые по мнению некоторых выглядят колхозно, по мне так идеальное сочетание красного и черного цветов, которые возвышают этого красавца в потоке над всем остальным потоком!
Как можно не влюбиться в этот фантастический и удобный кузов?
Не понимаю)
Хотя в Европе проблем у этого красавца нет!
Машина пользуется заслуженным спросом и уважением!
Я помню еще те времена, когда многие олдфаги были недовольны новым кузовом, у машины стала слишком много острых граней, которые добавляют кузову динамичности и драйва. Но прошло пару лет и вроде новинку распробовали)
А как прелестно открываются дверные ручки. Если не пробовали, то ручка поднимается вверх, как двери в правильных автомобилях типа старого доброго Countach. И кстати обратил внимание, что даже двери закрываются с каким-то благородным, более премиальным звуком, как бы бредово это не звучало)
Под тяжеленным капотом стоит 2-литровый дизельный двигатель, расположенный продольно, мощностью 190 сил с уверенной динамикой в 7 секунды. Чем хорош дизель для меня — офигенной тягой на низах и запасом хода под 700 километров в спортивном режиме. Если ездить спокойно, то можно легко на баке, емкостью 58 литров можно накатать и 1000 км!
Максимальная скорость 230 км/ч, но лично на гоночном полигоне смог разогнаться до 233 км/ч. И если до 220 машина разгоняется в целом бодро, то дальше, каждый дополнительный километр на одометре дается с трудом.
Удивила заливная горловина для омывающей жидкости, которая находится у правой стойки. Чертовски удобно, ведь с открытым капотом теперь ничего не мешает долить омывайку и не испачкаться!
Дизелек немного тарахтит, но в салоне не ощущаются какие-то неприятные вибрации или тем более неприятные запахи от солярки. Хоть бензиновый двигатель и более динамичный, по мне так дизелек оптимальное решение.
Внутри, если сидеть только на передних сиденьях, нет никаких отличий между А4 седан, А5 купе или А4 универсал! Ну как бы все логично и предсказуемо, платформа одна, опции одни и зачем все усложнять)
Выглядит все строго и лаконично, а самое главное, эргономично и дружелюбно. Все находится на своих местах и ни к чему привыкать не придется. Классический немецкий автомобиль в своей лучшей ипостаси. Хотя лично мне не нравится этот намертво прикрепленный экран, который даже не прячется в торпедо. В дорестайлинговой Q7 его можно было хоть спрятать, а здесь же приходится терпеть, но не переживайте, это все временно. В рестайлинге будет использована новая архитектура построения пространства с мультимедийными дисплеями, как в более старших моделях А6, A8 и Q8, которые добавят не только к стоимости машины, но и к стилю.
Удобные сиденья с достаточным количеством регулировок, за рулем комфортно разместится большинство водителей с разной весовой комплекцией и длиной конечностей)
Приборка легко настраивается под любые пожелания водителя, но по мне там слишком много лишней информации. То ли дело проекционный дисплей, который отображает самую необходимую информацию. Он абсолютно достаточен или у кого-то есть другие мнения?
Толстый руль, немного подрезанный снизу в спортивном стиле.
Сзади полный простор, и не важно где сидишь, в седане или в универсале. Спокойно сажусь за самим собой, колени не упираются впереди стоящее сиденье, голова не впечатывается в крышу, наклон спинки комфортный. Единственное не всем понравится высокий тоннель на полу между сиденьями, но как бы бегать по салону все равно не получится, это же седан D-класса, с оптимальными размерами для города.
Пассажиры найдут воздуховоды, климат-контроль, usb-разъемы. Широкий большой подлокотник с небольшим отделением непонятно под что.
Владельцы подскажите, что вы там храните?
Комплектации практически максимальные, есть все, о чем можно только мечтать. Полный привод, адаптивный круиз, камеры кругового обзора, внутренний и внешний S-line, современный carplay и многое многое другое. А сколько шарма добавляет интерьерная подсветка, которая преображает салон автомобиля.
Приведу пару дополнительных опций, чтобы немного ориентировались в ценах: 25 рублей — задние шторки, 30 рублей — камера заднего вида, 45 рублей — система автоматической парковки (хотя еще ни разу не видел человека, который ее бы пользовался), 60 рублей — металлик (и по мне это уже грабеж), 80 рублей — светодиодная оптика и 130 рублей — адаптивные фары.
Как-то так, не бюджетно ни разу, но это же все же даст иш премиум, натюрлих!
Из безопасных опций впервые не понравилось удержание в полосе. Алгоритм построен таким образом, что машина постоянно пытается подруливать между линиями разметки, что немного отвлекает. Стоило только отключить, как машина пошла как влитая. Дорогу держит идеально, немного жестковата и это то, что мне нужно. Хотя пару раз пассажиры сидящие сзади пытались жаловаться, но кому интересно их мнение)
В багажнике органайзер пространства, дополнительные отсеки для хранения, под нишей докатка и никакой шумоизоляции (но это уже проблема практически всех современных автомобилей).
Удобная шторка, которая работает автономно и при открытии багажника, шторка багажного отсека самостоятельно уезжает и открывает доступ и также при закрытии, сама заезжает на место, закрывая доступ к просмотру багажника извне.
В седане чуть поменьше, но тоже впечатляет. Петли большие, которые не привлекают внимания и не съедают полезное пространство.
Я вообще не знаю к чему придраться, может только к острой эмблеме из четырех колец на руле, о которые я прилично порезался, когда очередной олень решил выскочить на главную дорогу, не убедившись в безопасности своего маневра. Качество материалов и отделки на высочайшем уровне. Все выверено и сделано с немецким педантизмом!
Рулится фантастически, идет четко к поставленной цели. Временами даже чем-то напоминает картинг. И если настолько хороши обычные гражданские автомобили, то представляете сколько драйва и задора подарит серия RS4? И подобный автомобиль тоже есть в пресс-парке!
Ну и и напоследок — выбирайте универсалы, они же офигенные! Их очень мало в потоке, и от этого они еще более выигрышно смотрятся в потоке!
Максимальная практичность, красота и стремительность! Это все про вагоны Ауди, на которых компания из Ингольштадта уже давно съела собаку!
Седан тоже хорош, но вагон это уже совсем другая лига!
Продолжение следует!
Источник: