Джейрахcкий район Ингушетии — необычное пространство. И дело не только лишь в красотах больших гор, стенками охватывающими узенькие теснины ущелий, и не в фактически нетронутой одичавшей природе. Есть в местных горах что-то особое, волшебное, заставляющее грезить возвратиться сюда опять и опять. Аргументация может показаться неубедительной, это тяжело разъяснить словами. Но довольно оказаться в Джейрахе хотя бы один раз, и понимаешь все совершенно без слов.
Путь из аэропорта Владикавказа в Магас, где начинается наше путешествие — хороший асфальт и вереница блок-постов, где у нас инспектируют паспорта. "Это что, не Наша родина?" — с недовольством гласит кто-то из коллег. Сержант-осетин с автоматом вздергивает брови, но делает вид, что не слышит вопросец. Инспектирует он лишь наличие русского паспорта.
1-ая часть путешествия по Ингушетии и Чечне на кроссоверах Nissan в видео-формате:
У Северного Кавказа — “своя специфичность”, и постоянный контроль со стороны страны здесь для непосвященного человека вправду смотрится наиболее серьезным и даже мало пугающим. Поверьте мне — для туриста остановка на блокпосту на границе Северной Осетии и Ингушетии с еще наименьшей вероятности приведет к противным последствиям, чем взмах полосатого жезла где-нибудь на трассе в Краснодарском крае. Но с непривычки, естественно, это осознать тяжело.
Магас — достаточно типичный город, построенный с нуля сходу в качестве столицы Ингушетии. Указ "О строительстве столицы Республики Ингушетия" подписал в 1994 году президент Рф Борис Ельцин. Этот контраст — античные горы, старенькые традиции и новострой — весьма приметен в Ингушетии, ну и совершенно на Северном Кавказе.
Формальный повод для поездки — тест-драйв освеженных Nissan Qashqai и X-Trail 2020 модельного года. На сей день выбираю "кошака". Конфигурации незначимые, но приятные — у всех модификаций обновились мультимедийные комплексы, в дополнение к ГУ от Yandex в одноименной версии, встроенные сервисы Yandex.Авто (музыка и карты) возникли у штатных ГУ. В остальном, облагораживать Qashqai — лишь портить, кар весьма отлично сбалансирован как по комплектации, так и по ездовым свойствам, в чем мне удалось снова убедиться.
Наш путь — из Магаса сходу в горы. Комфортно устраиваюсь за рулем.
По маршруту меня ведет Yandex (который, как и раньше, необходимо подключать к телефону для "жив" навигации, собственной симки у системы нет), дублирую навигацию тестовым Garmin Montana 700. Трек с него можно поглядеть здесь.
В повороты серпантинов двухлитровый 150-сильный Qashqai залетает непревзойденно — наклоны есть, но умеренные, в пределе поначалу скольжение всеми 4-мя колесами, только потом — снос, который одномоментно осаживает система стабилизации — как тормозами, так и прекращением подачи горючего.
На скорости до 60 км/ч ее, вообщем, можно отключить, и на горной дороге этого хватает, чтоб повизжать шинами. Ручной режим вариатора дозволяет двигаться всегда в зоне МКМ, хотя торможение движком здесь фактически труднодоступно, ну и "висеть" на передаче на больших оборотах коробка не дает. Все-же, смысл вариатора — не в том, чтоб извлекать из него крайние соки, изображая из себя гонщика. Удобная и экономная езда — вот для чего он нужен. Хотя, естественно, при подъеме на очередной перевал мне охото больше мощности.
Мы едем через Сурахи, Галашки и Алкун в заповедник Эрзи.
В колонне — голубые Nissan Qashqai и оранжевые X-Trail. Такие калоритные краски здесь уникальность, как и модели авто, потому на нас все глядят с энтузиазмом.
Стоит пересечь левобережный приток реки Асса, реку Тетрицкали, как пейзаж вокруг решительно изменяется. Мы уже в заповеднике Эрзи.
Слева, на высочайшем лесистом склоне, показываются родовые башни аула Таргим. Справа, по пути нашего движения — острые гребни Цей-Ламского хребта. Наиблежайшая верхушка — Кулейлам, 2915 метров над уровнем моря.
Сворачиваем влево, в узенькое Гулойхийское движение. Дорога здесь грунтовая, но достаточно ровненькая — и можно проверить как подвеску, так и опции системы стабилизации.
Здесь уже нет крутых подъемов, и динамики Qashqai полностью хватает даже с пассажирами. Кар в меру буквально следует за рулем, на который фактически не приходят дорожные вибрации, и можно даже мало поскользить.
Несколько км резвой езды с одним бродом, в каком чуток не утопил машинку сотрудник Vayzunoff, и парой прыжков с трамплина — и вот над дорогой встают призраки Средневековья — скелеты больших башен.
Родовое селение 14 века Вовнушки сейчас заброшено, как и большая часть родовых сел Ингушетии.
На больших скальных выступах, к которым нужно карабкаться — три жилых и три сторожевых башни, и несколько склеповых могильников.
Кости протцов и каменные блоки, из которых сложены башни — неплохой повод задуматься о том, что устройство мира со средних веков в сути фактически не поменялось.
Башни размещены так, что в их назначении не приходится колебаться. Дорога прямо под ними, и мимо не пройти.
Кругом — красы осенних гор.
Спустившись со скал, садимся в кар, и бросаем прощальные взоры на башни через стекло панорамной крыши.
Совершенно, я очень рекомендую не спешить во время посещения Джейраха — от Вовнушек можно пройтись пешком по горам (а кое где и проехать на машине), и узреть еще много увлекательных башен и исторических селений (часть из их отметил на карте).
Вдумчивость и неторопливость дозволят для вас всецело почувствовать атмосферу этого неописуемого места. Но у нас, к огорчению, времени практически не было, ведь из Магаса мы выехали в обед, и к вечеру должны были возвратиться в отель…
Заводим движок, и мчимся далее.
Над дорогой все так же нависают горы, и я будто бы ощущаю на для себя колючие взоры невидимых стражей из больших каменных башен. Прибавляю газу.
Продолжение следует! Если материал для вас приглянулся, буду рад репостам, комментариям и дополнениям! Также выкладывайте ссылки на свои отчеты из этих мест!
Фото изготовлено на Olympus OM-D E-M1X
Источник: