Заваленные почти параллельно земле передние стойки. Узкая прорезь лобового стекла и такая же – в зеркале заднего вида. Высокая оконная линия. Плотный хват спортивных сидений. И острое желание быстрее нажать на газ. BMW X4 – провокатор
Весь характер кроссовера изначально задает его внешний вид – ярко выраженный облик купе, мускулистые формы, большие хромированные ноздри, темно-красный цвет. Все это словно говорит – «Скорость. Я – скорость».
Салон обхватывает водителя, как дорогой и очень элегантный костюм (да простят меня читатели за столь банальное сравнение, но оно – идеально). Темная кожа сидений, темный потолок, темный фактурный пластик центральной консоли – насколько здесь уютно, настолько же и азартно.
Посадка в X4 не совсем кроссоверная, но и не полноценная легковая. У баварцев получилось нечто среднее, но очень удобное. Кокпит, как обычно в BMW, массивен, монументален и слегка развернут к пилоту.
Удобно сесть здесь – абсолютно не проблема: и кресло, и рулевая колонка перемещаются в широком диапазоне и в различных плоскостях. Единственное, что не двигается, — крепление ремня безопасности, но к этому в BMW мы все уже привыкли. И поясничный подпор – опция, которая на тестовом экземпляре была в наличии (кстати, опция полезная и часто используемая). Подушка кресла – плотная, крепко держащая в своих «объятиях», а ее длины вполне хватает для того, чтобы ноги не висели в воздухе. Правда, люди плотной
комплекции могут со мной не согласиться – для них кресло будет слегка узковато и не очень комфортно. Кстати, посадку не оценят и высокие – потолок здесь на 2 см ниже, чем у Х3.
Зато с обзорностью спереди все нормально – стойки получились в меру узкими и правильно спрофилированными (и только их основания, поднятые высоковато из-за формы кузова, слегка мешают), наружные зеркала с диоптрическими секторами отлично выполняют свою работу.
Ну а то, что совсем не увидеть в зеркало заднего вида, помогут разглядеть «парктроники» в круг с хорошей и понятной графической картинкой и камера заднего вида, которую снабдили траекторными подсказками.
Мультимедиа дает возможность конфигурировать параметры режима Sport под себя. В них входят алгоритмы работы трансмиссии, отклик двигателя и электроусилителя руля
Сзади Х4 дает своим пассажирам максимум из возможного – люди ростом в районе 170 см помещают спокойно, не делают массаж коленями сидящим спереди и вполне удобно размещаются втроем. А вот над головой запас совсем небольшой, но в этом и есть сама суть купеобразного кузова — ниспадающая к корме крыша физически не может дать большего пространства (минус 4 см от высоты Х3).
Отдельно хотелось бы отметить акустический комфорт – почти как всегда у BMW, он на высоте. В салон практически не попадает лишних звуков и вибраций
Кстати, именно низкая крыша создает некоторые неудобства в попадании на задний ряд. Слегка нивелирует это широко открывающаяся дверь, но сам проем узковат в любом случае. Зато пассажиры сзади получают бонус даже в самой начальной версии – климат-контроль для заднего ряда.
Еще одна приятная опция заднего дивана – удобная трансформация для максимального использования сравнительно небольшого по объему багажного отделения. Секциями управлять можно буквально со всех воз-
можных сторон – фиксаторы вы найдете и на спинке, и у сидушки, и в багажнике. При складывании дивана получается практически ровный пол без раздражающих выпирающих частей и с хорошо развитой эргономикой. Здесь есть и двигающиеся крепления для сетки, и ниши в боках у колесных арок. Дверь багажника управляется сервоприводом, причем уже в базе.
В целом же, салон BMW X4 не принесет никаких открытий тем, кто регулярно ездит на баварских автомобилях. Все на своих местах, сенсорные технологии переплетаются с "архаичными", но удобными кнопками. Шайба для управления функциями бортового компьютера тоже на своем привычном месте. Даже выдвижная шторка, закрывающая подстаканники и отсек для мелочевки — привычная.
Единственный минус, на мой взгляд, это обилие черного полированного пластика. Материал очень сильно пачкается, на нем остаются отпечатки пальцев и пыль, как бы вы не старались. В итоге салон может выглядеть неопрятно даже в абсолютно ухоженном автомобиле. А вот вставки из матового алюминия — очень стильные и подходят кроссоверу.
Итак, осмотр закончен. В руках – пухлый и слегка великоватый руль. Перед глазами – приборная панель. Здесь она – графическая и меняет свой внешний вид и акценты со сменой режимов вождения. К примеру, можно оставить себе базовый вариант – там вполне достаточно контраста и информации. Можно вывести в приоритет стрелки.
А режим «Спорт», как бы это не было банально, все зальет агрессивной красной подсветкой и сменит оцифровку спидометра. Режим Eco – диаметрально противоположен: вся приборка озаряется голубым свечением, а вместо тахометра вы видите указатель баланса энергии в автомобиле. Вещь спорная и к характеру Х4 совершенно не применимая, поэтому была опробована исключительно для эксперимента.
Бегло пройдемся по конструкции. В основе X4 с заводским индексом G02 лежит, конечно же, платформа CLAR, но не совсем обычная. По сравнению с более ранней версией (для 5 и 7 Серии), она была значительно перекроена. Спереди здесь – традиционный McPherson с парой отдельных нижних рычагов, а сзади – многорычажка из пяти рычагов) с модифицированным подрамником и иным расположением рейки
электроусилителя и стабилизатора поперечной устойчивости.
На ходу Х4 производит весьма приятное впечатление – кроссовер ладно сшит и верно скорен. Под капотом – бензиновая турбочетверка нового поколения мощностью 184 л.с. и 290 Нм крутящего момента. И хоть я – противник даунсайзинга и малообъемных моторов (в особенности на BMW), этот вписался в общую картину и нутро Х4. Работает мотор в паре с уже зарекомендовавшим себя 8-ступенчатым «автоматом» Steptronic от ZF.
Его работа мне по душе – без рывков и задержек, он моментально подстраивается под стиль вождения. А если вы едете в режиме Sport, то будьте готовы к тому, что все «чувства» Х4 будут обострены по максимуму. Отзыв на газ – резкий, старт – быстрый, маневры – резкие. В городском ритме это не всегда комфортно.
На прямой Х4 стабилен, как танк. За счет своей несколько монументальной внешности именно такое впечатление производит его разгон. В виражах не обходится без кренов, но они – не критичны, скорее, это следствие повышенного клиренса. Шасси получило довольно азартную настройку, провоцирующую на яркую езду. Сбитая подвеска порой гулко отрабатывает неровности, но старается по максимуму уберечь от них салон и руль.
В целом же, BMW X4 – это кроссовер, нашедший свой баланс между комфортом и скоростью. Между адреналином и уравновешенностью. Между спортом и городом. И в этом его огромный плюс. Он может удовлетворить все вашу нужды в городе и скучном рабочем режиме, а может откровенно порадовать озорным характером и яркими эмоциями. Цена на кроссовер в Казахстане стартует с 17 644 000 тенге и от 3 920 000 рублей в России.
BMW X4 выглядит отлично сбалансированным (даже на фотографиях). В процессе управления им и полного контакта с машиной приходит понимание того, что «баварцы» знали, что они создавали и каким оно должно быть. Поэтому с конвейера сошел добротный экземпляр дизайнерской и инженерной работы. А как думаете вы?
Текст и фото: Елена Никитенко
Мои другие тест-драйвы BMW:
Тест-драйв BMW X2: противоречие на противоречии, или Не все то золото, что Galvanic
Тест-драйв BMW X5 xDrive40i: без Сваровски, зато с характером
Пей, моя девочка, Или игра в поддавки с BMW X1
Внезапное раздвоение личности: тест-драйв обновленного BMW i3
BMW 740 Le xDrive: идеальный спутник?
Юношеский максимализм, "Ария" и BMW R NineT Scrambler: свыше контролю не бывать!
Источник: