Brooklands — Часть 1. AC Cars, Alta — zarabotok-igra.ru

Давным-давно, когда страны еще не сходили с ума от коронапсихоза и любой желающий мог просто так взять и приехать в автомобильный музей без предварительной записи и пакета с масками, мы с друзьями решили съездить в музей Brooklands, что находится около Лондона.

Музей этот находится на месте старого гоночного трека (где, кстати, я сэкономил 150 фунтов), который открылся в 1907 году и стал первым в Англии гоночным треком с наклонными поворотами. Потом на это место пришли несколько авиапроизводителей (например, Vickers и DeHaviland), превратив пространство вокруг трека в испытательную площадку и аэродром. А потом, по причине плачевного состояния британских авиа- и автопромышленностей, Брукландс пришел в упадок, но был возрожден в 1987 году, как промзона и музей старых добрых дней, когда Британия еще что-то значила на карте мира.

Музей состоит из нескольких павильонов и того самого гоночного трека, на котором гоняться теперь небезопасно, ибо построенная более 100 лет назад трасса пришла в полную негодность. Впрочем, расположенный там же Mercedes World построил свое гоночное кольцо, по которому может прокатиться любой желающий, благо, что фирма предлагает сделать это на C-Class AMG C63 и тому подобных монстров. За весьма приличную мзду, разумеется.

К слову сказать, в этом самом Mercedes World есть весьма приличный музей, о котором я рассказывал в четырех частях (1, 2, 3 и 4), а также автосалон, в котором можно прикупить себе новый или подержаный Мерс. Ну и площадка для обучения детей вождению автомобиля, для чего там есть несколько Mercedes A-Class. Но я обо всем этом уже писал, так что вернусь к основной теме своего повествования — музею Brooklands.

Как я уже говорил, музей состоит из нескольких павильонов, в которых выставлены автомобили (довоенных типов, тем, кто интересуется машинами послевоенного образца там делать нечего).

Внутри музея можно просто прогуляться, если есть таковое желание и погода позволяет. Но архитектура, скажем так, какая-то неанглийская, что странно.

Примерно так выглядят павильоны с автомобилями. Они там стоят впритык один к другому, так что подойти к ним и детально рассмотреть не получится. Объектив с длинным зумом помогает, но не всегда.

Я уже упоминал, что в Брукландсе было несколько авиастроительных компаний. Вот, например, Vickers Vimy, дальний бомбардировщик, поступивший на вооружение британских ВВС в 1918 году.

А эта громадина — Vickers Wellington, которые строили в Брукландсе перед началом Второй Мировой войны. Он принимал участие в налете на Гельголандскую бухту 18 декабря 1939 года и был одним из немногих британских бомбардировщиков, которые уцелели в этой бойне (немецкие истребители там порезвились от души). Впрочем, его жизненный путь завершился вовсе не на войне, а в тренировочном полете в Шотландии, когда у него отказал двигатель и он упал в знаменитое озеро Лох Несс, потревожив сон некоего динозавра. Команда спаслась почти в полном составе, за исключением хвостового стрелка, у которого не раскрылся парашют.

Самолет был обнаружен в 1976 году на дне озера группой, которая занималась монстроисканием (представляете разочарование аквалангистов, которые вроде бы нашли что-то большое, а это оказалось не Несси, а каким-то там самолетом?). В 1985 году самолет подняли со дня озера и законсервировали.

К слову сказать, в музее есть еще стоянка с самолетами, в которые можно залезть и посмотреть что там и как. Например, там есть Vickers VC10, принадлежавший султану Омана. И знаменитый Конкорд, причем, за право посетить салон последнего, музей берет дополнительные деньги. Как на мой взгляд, так это жлобство и лучше посмотреть на этот же Конкорд в музее Sinsheim-Speyer, тем более, что он там выставлен (вернее, вывешен на крыше музея) рядом с Ту-144 и есть возможность сравнить "их все" и "наше все". Кстати, Ту-144 внутри намного круче и больше, мне, по крайней мере, не надо сгибаться в три погибели, чтобы пройти по салону.

Ну вот, вводная часть закончена, пора перейти к обзорам автомобилей.

AC CARS

История фирмы здесь.

AC Cars 1.5L Sports

В 1920-х годах все машины с маркировкой Sports от AC Cars проходили проверку на гоночном треке Брукландс, а владельцу выдавали соответствующий сертификат. В то время машины AC были чемпионами по количеству установленных на этой трассе рекордов: их было 20. Ближайший к ним конкурент Wolseley, смог выжать из себя только 15 рекордов. Возможно, поэтому AC Cars сегодня еще как-то существует, а Wolseley перестали заниматься машинами и переквалифицировались в водопроводчиков (я серьезно).

Кузов автомобиля был сделан из полированного алюминия. Коробка передач трехступенчатая, тормоза только сзади, зато салон был отделан ореховым дерево и на передней панели даже был тахометр, причем, фирма специально подчеркивала, что он является частью стандартного оборудования и включен в цену, которая, кстати, была совсем немаленькой: 375 фунтов.

Кстати, на этой машине в 1922 году был установлен рекорд трассы: 101.3 миль в час (примерно 163 кмч).

Машина на фото образца: 1922 года
Двигатель: 40 л.с. 1.5л, 4 цилиндра
Максимальная скорость: 163 кмч

Auto Carrier Sociable

Одна из первых машин AC Cars (тогда еще называвшейся Auto Carrier) называлась Sociable, потому что передний пассажир и водитель сидели рядом, бок о бок. О чувствах заднего пассажира (был и трехместный вариант) остается только догадываться; думаю, что по современным меркам он чувствовал бы отсутствие социальной инклюзивности, что привело бы неимоверные моральные страдания. Но тогда люди были еще нормальными, так что сведений об исках на эту тему к AC мне не попадалось.

Машина на фото образца: 1910 года
Максимальная скорость: 70 кмч

ALTA

Я не думаю, что кто-то, кроме фанатов истории автоспорта когда-либо слышал об этой фирме, общий выпуск автомобилей которой за 25 лет существования не превысил и сотни машин.

В конце 1920-х годов, некто Джефри Тейлор (Geoffrey Taylor) решил, что ему необходим спортивный автомобиль. Но, будучи инженером-механиком по профессии, он решил не выбирать из того, что уже существовало на рынке, а сделать свою собственную машину самостоятельно. На тот момент, Джефри был, как сейчас это называется, инженером-контрактником или фрилансером, выполнявшим работы по заказам других фирм, так что время у него было. В 1928 году машина была готова, дело было только за названием. Поскольку Джефри не только был неплохим инженером, но еще и увлекался чтением, то название своей фирмы он взял из книги о Канаде, которую он как раз тогда и читал.

Разумеется, если в наличии есть спортивный автомобиль, то надо принять участие в гонках, не правда ли? Именно так рассудил Джефри и записался на гонки London-Land’s End, по результатам которых он со своей машиной получили бронзовую медаль. На следующих таких же гонках была получена серебряная медаль и, возможно, если бы Тейлор не решил заняться серийной сборкой своего автомобиля (получившего на тот момент приличную известность), Alta бы выиграла и "золото".

Фирма Alta Car and Engineering Company была зарегистрирована в 1931 году и начала выпускать по нескольку автомобилей в год. Параллельно, Джеффри продолжал заниматься контрактными работами, так что на развитие производства времени особо не хватало. Но ему и так было хорошо, тем более, что фирма была известна в узких кругах британских автоспортсменов и у нее было достаточно почитателей, чтобы обеспечить компании и ее владельцу безбедное существование. Машины Alta установили несколько рекордов на трассе Брукландс, так что этим, наверное, и объясняется тот факт, что автомобиль выставлен в этом музее

Компания прожила до 1956 года и, возможно, продолжила бы свое существование и после этого, но здоровье Джеффри стало ухудшаться и он решил закрыть фирму, потому что сил заниматься ею у него больше не оставалось. Он умер в 1966 году.

Alta 62IS

Название машины было довольно необычным, потому что, в виду микросерийного объема выпуска, машины именовались по номеру шасси. То есть, этот автомобиль был 52-м (я не ошибся с числами — дело в том, что счет начался не с 1, а с 11, видимо, чтобы убедить потенциальных покупателей, что они не будут покупать самый первый автомобиль). А IS означает Independent (независимая подвеска) и supercharged (с нагнетателем).

Автомобиль был построен в 1938 году и установил рекорд трассы, развив скорость в 195 кмч в том же году. В 1948 году кузов машины сменили на более новый (его изготовила сама Alta). Кстати, этот автомобиль принимал участие в гонках до середины 1980-х годов, хотя я не очень представляю себе на что вообще мог претендовать его владелец.

Машина на фото образца: 1938 года
Максимальная скорость: 195 кмч

Продолжение следует

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий