Многое изменилось в 1970 в продукции завода Wixom, хотя эти изменения иногда и не видны глазу. Начнем с самого дорогого предложения Форда – Continental Mk III. Теперь он стоил от $6822, и достался 21 432 клиентам, потеряв с прошлого года 10%, и лишь немного уступив 23 843 Cadillac Eldorado за $6903.
Внешне, его легко отличить от моделей 1968-69 года по спрятанным под капот щеткам стеклоочистителя и новым колпакам более простого дизайна, которые, далее цитата, «удивляют всех своим внушительным весом». Виниловая крыша стала базовой опцией, хотя и ранее весьма сложно было найти автомобиль без оной.
1970 Continental Mark III
Гораздо интереснее дела обстояли с Thunderbird. Он не сменил поколение, но радикально поменял переднюю часть. Ответственным за эти изменения был хорошо знакомый нам персонаж – Семон «Банки» Кнудсен, который замкнул круговорот своей и папиной карьеры, на посту главного в Ford. Напомню, что его папа, единственный человек в американской армии, который из гражданского сразу стал генерал-лейтенантом в годы Второй мировой, начинал у Генри Форда Старшего, а потом ушел в GM. Его сын, Банки, начинал в GM, как руководитель Pontiac, сильно продвинул марку, аж на третье место в рейтинге автопроизводителей, потом стал главным в Chevrolet, но возглавить весь GM ему не дали. Обиженный, он принял предложение Генри Форда Второго, и возглавил Ford. Это, в свою очередь, жутко фраппировало Якокку, и благодаря его подковерным интригам, Банки порулил Ford лишь с февраля 1968 по 11 сентября 1969 года, но оставил свое наследство, в том числе «клюв Банки», как его называли дизайнеры марки, столь характерный для моделей Pontiac. Зато исчезли закрывающиеся фары, благодаря новым федеральным требованиям, установившим нормы на скорость их закрытия и открытия. Также Кнудсен настоял на понижении высоты крыши, для более стремительного облика, и отказу от широкой задней стойки крыши двухдверных кузовов Landau. При том, что само название осталось, хоть это теперь и был базовый двухдверный хардтоп с виниловой крышей. Задний фонарь опять был одним целым, и то же имел загнутые вниз концы, подобно Pontiac’68. В целом, объем выпуска Thunderbird увеличился на 2%, до 50 364 шт., но по кузовам изменения были разнонаправленными. Самый доступный двухдверный хардтоп имел теперь ценник $4961, и упал в реализации на 17%.
1970 Ford Thunderbird 2-door hardtop
Такой же кузов, но названный Landau, и, разумеется, с виниловой крышей Brougham (просто никуда было не деется от этого слова), напротив, прибавил треть, до 36 847 шт., хоть и стоил теперь более 5 тысяч — $5104.
1970 Ford Thunderbird 2-door Landau
Четырехдверный Landau просел на 46% — всего 8 401 заказчик выложили за него от $5182.
1970 Ford Thunderbird 4-door Landau
Новое поколение Lincoln Continental, которое будет на конвейере до конца моего повествования, и даже дальше, до 1979 года, рассталось с несущим кузовом. На самом деле это был увеличенный в базе на три дюйма, до 127 (3,226 м) кузов Mercury Marquis. Общая длина достигла гроссмейстерских 225 дюймов (5,715 м), вновь приблизившись к 227…229 дюймам поколения 1958-60-х годов, все более отдаляясь от скромных размеров 1961 года в 212,4 дюйма, которыми марка так любила козырять, сравнивая себя с Cadillac и Imperial. Двигатель теперь был от Continental Mk III, в 460 кубических дюймов (6,6 л) на 365 л.с. Как опция интерьера появилось хорошо известное наименование Town Car. Поскольку у Thunderbird теперь не было закрывающихся фар, то эту фишку унаследовал Lincoln. Форд считал эту опцию премиальной, и водораздел в следующем году пройдет по марке Mercury. Все Ford (в том числе Thunderbird в новом поколении, с 1972 года) и базовые Mercury Monterey получат стационарные фары, а Mercury Marquis и все Continental (и Mark III, и Lincoln) сохранят закрывающиеся.
Новое поколение Lincoln состояло из двух кузовов: купе, бывшего хардтопом, за $5585, произвели 9 073 шт.
1970 Lincoln Continental coupe
А седана, с безрамочными дверями – peerless sedan по терминологии Ford, за $5808, сделали 28 622 шт.
1970 Lincoln Continental sedan
Всего марка отгрузила 37 695 Lincoln, без учета Continental Mk III, который принято считать отдельно, сохранив свой прошлогодний объем.
Источник: