Посреди всех хардтопов, которые при возникновении имели свое особенное наименование, были и те, которым не удалось пройти весь зигзагообразный путь "обычного" южноамериканского нэйминга: лучший кузов-флагманская линейка-линейка ниже по статусу… Таковым был и путь собрата BelAir — Pontiac Catalina. Сейчас мы поглядим на начало его актуального цикла, до того судьбоносного для марки момента, когда её возглавил Банки Кнудсен.
Итак, 1-ое возникновение хардтопа Catalina пришлось на 1950 год. Нужно сказать, что в первую половину 50х марка Pontiac крепко ассоциировалась в очах публики, как чуток наиболее дорогой Шевроле для тех, кому за 50 лет. "Бабушкин" стиль будто бы нарочно поддерживался архаичными наименованиями кузовов, и даже на хит сезона — хардтоп — рекламщики отделения навесили кучу старорежимных ярлычков. Для этого они представили две версии Catalina — DeLuxe и Super DeLuxe. От этих слов тогда веяло нафталином первых послевоенных лет.
1950 Pontiac DeLuxe Catalina 2537D
Отличия заключались в наиболее шикарной внутренней отделке, и цветовой политре. Если вариант DeLuxe можно было заказать во всех обычных цветах марки, то вариант Super давали лишь в San Pedro Ivory/Sierra Rust в любом из 4 вероятных сочетаний. В том году за версию с рядной шестеркой просили от $2000, рядная восьмерка стоила на $69 больше, а V8 не было в помине.
1950 Pontiac Super DeLuxe Catalina 2557SD
В 1951 году поменялось не много что
1951 Pontiac DeLuxe Catalina 2537D
Сейчас Super окрашивали в Blue либо Ivory и их сочетания
1951 Pontiac Super DeLuxe Catalina 2557SD
В 1952 году эксклюзивными цветами для Super стали два колера зеленоватого, но фото таковых машин мне не попадались в неплохом качестве
1952 Pontiac DeLuxe Catalina 2537D
Новое поколение кузовов было представлено в 1953 году. Лобовое стекло сделалось цельным, а что касается Catalina, то сейчас Super стали именовать Custom. Его цветами были Laurel Green и Milano Ivory. Стоимость на Custom с все еще рядной восьмеркой начиналась от $2446.
1953 Pontiac Custom Catalina 2537SD
В 1954 году в заглавие модели стали добавлять наименование линейки, куда она заходила: Chieftain — которая была флагманской по 1953 год включительно, и её новенькая сменщица — Star Chief. Два уровня отделки остались лишь для Chiftain. Их просто различать по блестящей накладке на фронтальной кромке задней стойки крыши. У Custom она с вертикальными ребрами.
1954 Pontiac Chieftain DeLuxe Catalina 2537D
1954 Pontiac Chieftain Custom Catalina 2537SD
У Star Chief, как понятно из самого наименования на заднем крыле были три четырехконечные "звезды", и не было комплектации DeLuxe. Базисная стоимость была от $2557.
1954 Pontiac Star Chief Custom Catalina 2837SD
Новейшие кузова 1955 года принесли наиболее чем спорный дизайн, и "подтяжки" на капот, от которых с таковым упоением избавился Банки. Линейка Chiftain сейчас состояла из базисной 860, и средней 870. Catalina была доступна лишь в 870-й, и лишь в комплектации DeLuxe, хотя в официальном заглавии о этом умалчивали.
1955 Pontiac Chieftain 870 Catalina 2537D
Флагманская Star Chief сохранила приставку Custom. Базисная стоимость на нее составляла $2499. Две инверсные раскраски для сопоставления.
1955 Pontiac Star Chief Custom Catalina 2837SD
Крайний год моего нынешнего обзора принес 4-х дверные варианты Catalina, при всем этом их можно было получить во всех 3-х линейках.
1956 Pontiac 860 2-door Catalina 2737
1956 Pontiac 870 2dr Catalina 2737D
1956 Pontiac 870 4-door Catalina 2739D
1956 Pontiac Star Chief 2-door Catalina 2837SD
1956 Pontiac Star Chief 4-door Catalina 2839SD
Если любопытно, как Catalina перевоплотился в базисную линейку марки — пишите в комменты.
Источник: