Всем привет! Сейчас 7 марта 2021 года. Что это означает? Нужно срочно сметать с полок остатки тортов и конфет, также занимать очередь за цветами к завтрашнему праздничку?
Ну как в таковой суете не запамятовать, что конкретно сейчас – реальный МУЖСКОЙ праздничек. Да-да, 7 марта – Денек рождения концерна BMW. При этом в этом случае к тому же юбилей, 105 лет – ведь баварцы ведут собственный отсчет с 1916-ого…
История возникновения бронированных «семерок» отлично известна. По канонической версии, 1-ый бронированный седан E23 был сделан в 1979 году для Министр-президента (читай губернатора) Баварии. Совершенно, в Европе у политиков такового ранга не принято воспользоваться броневиками – но, может быть, на решение баварского главы обезопасить себя воздействовал узнаваемый теракт на Олимпиаде в Мюнхене 1972-ого…
Но потому что ваши дамы на этот юбилей для вас очевидно ничего не подарят, то небольшой презент постараюсь создать я. А конкретно, извлеку из-под тонированных стекол истории BMW кое-что любознательное.
Итак, во время работы над собственной третьей книжкой я безизбежно столкнулся с темой современных бронированных каров BMW. С одной стороны, ничего сверхсекретного тут как бы нет (концерн даже выпускает по броневикам маркетинговые брошюры и временами заявляет на их цены), но с иной… Выскажемся так, производитель дает нам далековато не всю информацию о данных машинках – и дело тут не в «специфичных» личностях их хозяев или каких-либо уязвимых местах самих каров, которые могут заинтриговать недоброжелателей. А в том, что сейчас баварский концерн совершенно не выпускает бронированных седанов!
Естественно, бронированные «семерки» промышленного производства стремительно заинтриговали почти всех суровых людей – и в кузове E32 таковая версия была уже ожидаемой. Направьте внимание на весьма неширокую шелкографию по краю: даже не сходу и усвоишь, что они толстые и мультислойные
Как так? Почему? Давайте разбираться.
Почти всем понятно, что бронированные «семерки» промышленного производства существовали еще с конца 70-х – когда BMW начала отхватывать собственный кусочек пирога на рынке представительских седанов. Шло время, эти машинки меняли поколения и совершенствовались. Была таковая модификация и в серии E32 (в Вебе есть любознательный ролик от bmw-life Владимир Потанина на данную тему), и в следующих E38 и E67. В 2009 году баварцы представили на базе новой модели F02 сверхтяжелую версию High Security с бронированием B9/VR9. Эта машинка весила 3,5 тонны и стала первым седаном, сертифицированным по данному классу. На самом деле, вышел бронетранспортер в форме легковушки. Чудилось бы, дела шли в гору, направление удачно развивалось…
Бронированный 7er E38 как отдельный вид искусства. Если б у известной четверки мальчуганов из «Бумера» была таковая машинка, можно было бы создать другую концовку кинофильма. Глядишь, и Димону рыдать не пришлось бы…
И здесь бац! В 2015 году выходит новенькая серия BMW G11. Немцы старательно анонсируют весь набор модификаций: удлиненные, гибридные, потом спортивную M760Li. Идет время и вот уже сначала 2019-ого дело доходит до рестайлинга. Угадайте, что не хватает в этом перечне? Верно – «семерки» с бронированием! Таковым образом, животрепещущее поколение модели выпускается уже 6-ой год и скоро пойдет на «пенсию», а броневик на его базе BMW так и не представила. Естественно, в вебе по запросу «G11/G12 armored» вы отыщите защищенные версии – но все это будет незаводское бронирование, конторы типа Trasco Bremen, The Armored Group и Alpine Armoring (крайняя находится США и к «нашей» германской BMW Alpina дела не имеет). На самом деле, это тюнинговые конторы, которые при желании сделают для вас что угодно из что угодно.
На фоторесурсе эта машинка была прописана как 540i Protection (наверное почти все помнят такие по различным каталогам двадцатилетней давности) – лишь колеса вызывают сомнения, что она бронированная, а «ноздри» – что восьмицилиндровая…
Но неуж-то сама BMW махнула на это направление рукою? Ведь выпуск бронированных машин – не считая тривиального высокого статуса в очах обывателей это к тому же хороший метод поддерживать прямую связь с «сильными мира этого». И пусть на BMW ездит еще меньше президентов и монархов, чем на Мерседес-Benz, но даже простый гуглинг даст для вас ряд увлекательных имен. К примеру, Премьер-министр Индии, повелители Швеции и Бельгии… Они все воспользовались бронированными «семерками» прошедшего поколения F02/F03. Для чего Мюнхен без видимых на то обстоятельств просто дал этот маленькой, но весьма престижный рынок посторонним компаниям?
Защищенные «пятерки» в кузове E60 тоже выпускались – лишь их переименовали в Security. О существовании последующих F10 и G30 промышленного бронирования ничего не понятно
Если быть четким, в линейке BMW на данный момент все таки есть заводской броневик – на базе BMW X5 (G05). У него условно 1-ый уровень томного бронирования, VR6. С одной стороны, логика ординарна – бум на кроссоверы на данный момент идет по всему миру и сами «хомячки» стают все популярнее. Но с иной – поглядите любые анонсы и вы как и раньше увидите, что самые известные мировые политики продолжают ездить на седанах и лимузинах (ну либо на том, что снаружи припоминает лимузин в случае с «танком» Президента США). Другими словами рынок бронированных легковых машин в традиционном трехобъемном кузове никуда не делся.
Легкобронированные BMW 330i поколения E46 собирали, судя по всему, в Мексике. Но спрос на их видимо оказался слабенький – продолжения эта линейка не получила. Зато в Рф есть парочка таковых экземпляров: данные фото изготовлены одним из столичных дилеров
И сейчас к ответу на основной вопросец: почему же BMW закончила выпускать бронированные седаны? Естественно, сама она нам о этом навряд ли скажет – ведь это все равно что расписаться в своей инженерной некомпетентности либо каких-либо просчетах управления. Касаемо инженерии у меня есть лишь одна зацепка – внедрение углепластика (он же карбон, он же углеволокно, он же композит) в силовой структуре кузова седьмой серии G11, которая выпускается с 2015-ого. Потому что я не физик и не спец физике, вооружениям, и тем наиболее по баллистике, решил просто сопоставить характеристики стали и углепластика. По неведению задумывался, что пластик будет просто расплавляться – и из-за этого кузов не пройдет нужные томному броневику испытания на взрывы и пожары. Но нет, температура плавления углеволокна – до 3.000 градусов Цельсия, другими словами практически в два раза выше стали.
Заводской броневик Security на базе BMW X5 возник еще в первом поколении E53. Но это была пока только легкая версия VR4 – салон от багажника тут не отделялся
В остальном карбон тоже фактически ни в чем не проигрывает самым технологичным сплавам, разве что стоит дороже. Но если BMW делает карбоновую структуру кузова для дешево BMW i3 (стоит он условные 40 тыщ евро, а томные «броне-семерки» оцениваются в 300-400 тыщ), то дело и не в стоимости. Так что крайнее мое предположение – это единственный настоящий недочет углепластика. Как и рядовая пластмасса, в определенных вариантах он просто ломается. Но лишь при сверхсильных отягощениях! Ведь все этот же кузов BMW i3 на обыденных краш-тестах не разрушается и не деформируется совершенно! Есть ли такие испытания броневиков, при которых вправду можно «сломать» карбоновый кузов (к примеру, взрывной волной) – не понимаю. С наслаждением услышу мировоззрение всех, кто разбирается в этой теме. Потому что я, повторюсь, в физике и химии дилетант.
На другом полюсе находился BMW 760Li High Security (2009) со сверхтяжелым бронированием VR9. На самом деле это БТР под наружностью седана. Направьте внимание на малюсенькую прозрачную часть боковых окон. К огорчению, этот венец творения броневиков BMW был снят с производства в 2015 году без подмены на другую модель
2-ая моя версия о том, почему BMW не выпустила бронированные модели на базе животрепещущей "семерки" в кузове G12, чисто рекламная. Может быть, они просто не набрали достаточного числа заказов. Ведь прошлые F03 были поставлены в ту же Индию (ну и в остальные страны тоже) в рестайлинговом варианте, приблизительно в 2013 году — и их ресурс наверное дозволит протянуть лет 10, как раз до последующего поколения броневика на базе седьмой серии! Который мы, может быть, все-же увидим через несколько лет…
Ну а пока, чтобы незначительно реабилитировать компанию BMW в очах окружающих (как-никак, юбилей), виртуально отправляемся в Мексику. Тут нас ожидает тоже кое-что увлекательное… А конкретно – новая бронированная «семерка», которую можно заказать прямо у официального представителя BMW! Выходит, я лишь что для вас соврал? Не совершенно…
На базе «хомячков» серий E70 и F15 (на фото) делали как легкие модели VR4, так и наиболее томные VR6. Эти машинки часто встречаются в Рф. А кое-что о их особенностях я расскажу в собственной новейшей книжке
Судя по веб-сайту www.БМВ.com.mx/es/local/l…-autos-bmw.html#blindados, кроме упомянутого выше томного BMW X5 VR6, можно приобрести сходу три модели с легкой защитой (VR4, от пистолетного патрона). Посреди их легкие версии Protection: на базе такого же X5 xDrive40i (G05), также BMW X3 xDrive30i (G01) и BMW 750Li (G12). Все эти машинки имеют легкое бронирование, так что наличие карбона и даже алюминия в кузове, судя по всему, большенный роли не играет. Ведь им на самом деле меняют ли стекла и дверные панели для защиты от пистолетного выстрела.
Модельный ряд бронированных BMW в Мексике на начало 2021 года. Вверху – легкие модификации, которые за пределами Северной Америки не продаются, ну и совершенно практически не известны. Снизу – популярная по всему миру томная X5 High Security, которую выпускает сама BMW. Blindaje по-испански броня, blindados — бронированный
Но подождите, остаются еще вопросцы. Почему о этих машинках никто не понимает? Вы не отыщите по ним никакой инфы – ни на британском, ни на германском, ни на российском (в былые времена BMW устраивала мировые презентации собственных броневиков в Москве). Лишь на испанском. Судя по всему, за пределами Америки эти машинки вправду не продают. Другими словами объемы их выпуска весьма малы. И почему веб-сайт дает для вас поначалу приобрести кар за родные мексиканские песо, а потом доплатить за его бронирование в американских баксах? И вот тут-то, кажется, кроется еще кое-что увлекательное. Я рискну представить, что легкое бронирование X3, X5 и 7-series все таки производит посторонняя компания – такой аутсорсинг либо, говоря по-русски, попорядку. Естественно, «бронировщик» должен работать по всем эталонам BMW, но при всем этом не растрачивать излишние ресурсы германцев на сборку таковых машин. И в сети есть как минимум одно любознательное фото.
Предположительно, это и есть фото того самого «броне-цеха» в мексиканской Толуке, изготовленное приблизительно 10 годов назад
В качестве объяснений я могу сказать последующее: с 1994 года в мексиканском городке Толука у концерна BMW была «оверточная» сборка машин. Как наш Калининград, лишь масштабы гораздо меньше. Данное фото, если представить, что RAV4 в кадре новейший, могло быть изготовлено в 2011 либо 2012 году. Ведь на далеком плане – авто BMW X3 F25. И картина эта соответствует некоторому цеху по бронированию каров BMW, Шевроле и Тойота. Но сама BMW сборку обыденных машин в Толуке закончила, пару годов назад построив новейший завод в другом мексиканском городке – Сан-Луис-Потоси. Может быть, BMW продолжает отправлять свои машинки на бронирование в тот цех, оставшийся в Толуке? Не понимаю. P.S.: В теории можно заморочиться и задать все эти вопросцы пресс-службе BMW, хотя раз уж тема достаточно «пикантная», то Мюнхен навряд ли даст вразумительные ответы…
BMW X5 G05 High Security – сейчас единственная заводская модель условно томного бронирования. Она же единственная Security, которая продается в Европе и Рф
P.P.S.: прошу разглядывать данный обзор не в качестве правды в крайней инстанции, а быстрее как размышления на тему. Если у вас есть что сказать/добавить/поправить – добро пожаловать в комменты.
До нынешнего денька вы тоже не знали о существовании BMW X3 Security? Итак вот, даю лайфхак: найдите какого-либо прожжённого поклонника BMW и поспорьте с ним на бутылку коньяка, что такие машинки есть))))
А вот та бронированная «семерка» новейшего поколения, которая вроде бы есть, как бы нет. Лишь не торопитесь завидовать янки: 52 тыщи баксов — это не стоимость готовой машинки, а только стоимость легкого бронирования вприбавок к цены базисного кара
Источник: