Мое 1-ое знакомство с новеньким Macan вышло два года вспять и сопровождалось смешным случаем, который незначительно изменил отношение к модели.
Я никак не мог написать статью, поэтому что машинка мне в целом приглянулась, но бывает такое, что ты ее просто не сообразил… В поисках вдохновения, ждя задержанный рейс в аэропорту Майами, пока за окном неистовствовал Альберто (конкретно тогда я вызнал, что ураганы пятой группы носят дамские имена, а четвертой – мужские), я перелистывал фото Macan на ноутбуке.
Когда фото сменяли друг дружку уже по десятому кругу, мимо проходил седовласый мужик в капитанской форме, которого завлекло мое занятие.
«Хорошая машинка», – произнес он мне. Чуть я успел открыть рот, он продолжил: «У меня S-дизель в Португалии, со спортивной подвеской, это хорошая машинка для семейных поездок и езды по серпантинам, реальный адреналин, и детям моим нравится».
И я поразмыслил – а ведь правда. Macan – реальный кар для пилотов. Это крайний Porsche, сохранивший россыпь клавиш (как у «Боинга») вокруг рычага коробки, все другие модели стали наиболее цифровыми. Очевидно, это ожидает и последующее поколение Macan, что незначительно обидно, ведь эта фишка мне постоянно нравилась: надавил подходящую клавишу – и все, заместо того, чтоб искать нужные функции в сенсорном экране.
Фактически экраном видимые обновления интерьера и завершаются – экран стал больше, сейчас он как у Panamera, а пространство «устаревших» USB заняли слоты Type-C, что вызывало много заморочек у всей группы, пытавшейся зарядить телефоны. Ведь впереди нас ожидало увлекательное испытание Кавказскими горами, и мы все знали: нам будет, что снимать для соц сетей.
Радикальное решение перейти на новейший формат разъемов по сути вызывает препядствия лишь у журналистов – хоть какой клиент стремительно перестроится и поменяет все кабели, которые и так нередко выходят из строя. Но когда производители оставляют кое-где, пусть даже глубоко в бардачке, один «старенькый хороший USB», это намного приятнее.
Снаружи Macan обновился чуть приметно: впереди пропали противотуманки, поточнее «переехали» в фары, а сзаду фонари объединились единым габаритом в фирменном стиле Porsche. На мой взор, это придало Macan узнаваемости, но если гласить о общем дизайне, то в целом сделалось ужаснее. Раздельные фонари делали Macan даже наиболее привлекательным, чем старший брат Cayenne, на данный момент же крышка багажника выходила незначительно перегруженной.
Обновления в линейке движков незначимые – вослед за Cayеnne и Panamera на русском рынке пропал дизель, базисной остается совсем не ассоциирующаяся с Porsche двухлитровая «четверка», вприбавок владеющая неблагоприятными для налогов 252 «лошадками». Версия Macan S осталась с 3-литровой V-образной «шестеркой» на 354 силы, а вот GTS и Turbo приметно прибавили – их 2,9-литровые V6 сейчас развивают 380 заместо 360 и 440 заместо 400 л.с. соответственно.
Весело, что в прошедший раз я начал свою статью со слов «Macan – это редчайший кроссовер, на котором в городке комфортно, за городом уютно, и на трек не постыдно выезжать». Тогда в поисках доказательства слов моего португальского знакомого я обратился к Олегу Кесельману – за неимением в пригороде Москвы лиссабонских серпантинов, захотелось хотя бы проехать на Macan по гоночной трассе Moscow Raceway. Но тогда я и пошевелить мозгами не мог, что мы опять встретимся с обоими уже в горах Кавказа.
«Для чего?» – самый нередкий вопросец, который мне задавали читатели в инстаграме все три денька теста. Тот же вопросец появлялся у водителей и пассажиров всех встречных джипов, они дружно доставали телефоны, чтоб снять нашу разноцветную колонну, а некие даже крутили пальцем у виска, думая, что мы не доберемся до пт предназначения.
Но по сути ответ достаточно прост. Давайте разделим кроссоверы на три типа, отбросим сходу настоящие вседорожники, и у нас остается:
– условный Heavy – это, к примеру, мелкие Land Rover, снаряженные, кроме полного привода, разными внедорожными ассистентами и имитацией блокировок.
– Light – это городские переднеприводные кроссоверы вроде Renault Arkana, выруливающие за счет моды на класс и не претендующие на бездорожье (хотя вэдовая версия нас впечатлила).
– И Medium, куда бы я отнес наш Macan: полный привод с пневмоподвеской, внедорожным режимом и системой помощи при спуске. Обутый, по понятным причинам, с завода в дорожные шины. И в принципе устроители для такового варианта могли бы решить эту делему, заменив шины на A/T либо M/T только для мероприятия, но тормозные механизмы, ограничивающие малый поперечник колесных дисков, такое не дозволят. Так что тест Macan с 20-дюймовыми колесами на горе Бештау вышел даже наиболее добросовестным.
А сейчас будем реалистами – ни один из наших условных классов фактически не покидает городской асфальт, да что уж, даже посреди рамников, которые мы исключили в самом начале, истинное бездорожье лицезреет в наилучшем случае 1%. Но обладатели «Геликов» знают, на что способен их кар. То же самое и со счастливыми владельцами супер автомобилей – сколько 911 вы встречаете на гоночных трассах? Зато информация о способностях девятьсот одиннадцатого поражает воображение.
В этом и вся фишка. Обладатели G-класса знают о впечатляющих внедорожных возможностях «кубика», обладатели 911 – что их машинка просто расправится с треком. И, к огорчению, почти всем либо даже большинству этого довольно. Разница в том, что обладатели спортивных кроссоверов знают, что их машинка может и на трассе, и на бездорожье – вот и все.
Macan на бездорожье смотрелся не столько тупо, сколько неуместно, в особенности GTS и тем наиболее Turbo, о возможности которого разгоняться до сотки за 4,3 с в таковых критериях напоминал только шильдик. При всем этом он полностью уверенно справлялся с поставленной задачей, все машинки были обустроены пневматической подвеской, потому заморочек с клиренсом не было, недлинные бамперы обеспечивали достойную геометрию подъема и спуска, сложность была одна – не разорвать шины. В самом начале не подфартило одному из экипажей, опосля что все стали внимательнее прислушиваться к подсказкам организаторов в особо сложных местах, и больше запасные колеса не пригодились.
Поднимались мы на плато Бермамыт в Карачаево-Черкессии по протоптанной дорожке, а вот спуск был вправду радостным, если можно так именовать движение по испещренной наточенными камнями узенькой дороге. Буквально не тот серпантин, о котором говорил капитан в Майами, ну и инженеры Porsche, мне кажется, хорошо поразмыслили бы перед тем, как испытывать тут свои машинки. Но не команда Porsche Наша родина – а вправду, почему бы и нет?
Подвеску и платформу Macan унаследовал от Q5 – двухрычажка впереди и многорычажка сзаду, а вот система полного привода здесь иная – в паре с фирменной коробкой PDK предлагается только полный привод, но в отличие от такого же Q5 преимущество отдается задней оси. Фронтальные колеса в обыкновенном режиме получают не наиболее 10% мощности, но электронноуправляемая многодисковая муфта способна заблокироваться за 0,1 с и выслать вперед до 100%. За доплату можно получить систему Porsche Torque Vectoring Plus. Отказ от неизменного полного привода сделал Macan чуток наиболее игривым и дозволил к тому же сберечь 33 кг.
В режиме Off-road возрастает степень преднатяга муфты, но в таковых критериях это не игралось никакой роли, при желании мы бы совладали и на заднеприводных Macan. А вот последующей группе подфартило (либо не подфартило, если желаете) – в горах начался дождик, дорогу стремительно размыло, и, судя по видео, им было намного веселее.
Резюмируя итоги наших покатушек, охото сказать, что если каким-то неописуемым образом вы окажетесь на Macan либо любом другом кроссовере класса «Medium» в таковых критериях, то все будет упираться в клиренс и ваше мастерство, машинка буквально не подведет. Хотя запасные колеса все таки стоит захватить.
Macan вправду «может» и в городке, и на трассе, и не попросту за городом, а на реальном бездорожье, но предпочел бы оказаться в руках того самого португальского пилота где-нибудь в Лиссабоне.
Источник: