Не сказать что Карелия и до закрытия границ страдала от отсутствия интереса, но в этом году он явно усилился. В Карелии есть несколько популярных туристических мест — Рускеала, Валаам… Но ими красота этого региона отнюдь не ограничивается. Но чтобы полностью оценить её прелести, имеет смысл ехать на машине. Так что о дорогах Карелии мы сегодня и поговорим
Сразу оговорюсь, мои наблюдения основаны, в основном, на южной части Карелии, преимущественно, Суоярвском районе
Если вы едете в Карелию со стороны Москвы, то, скорее всего, вы окажетесь (так или иначе) либо на трассе "Кола" (Р-21) если едете через Чудово, Кириши и Волхов, либо на трассе Сортавала (А-121) если через Питер
Обе эти трассы — федеральные, отличного качества ("Кола" как минимум до Пряжи, "Сортавала", как минимум до поворота на Питкяранту) и обслуживаются неплохо. Впрочем, для федералок в европейской части России это уже давно не удивительно
Здесь можно встретить такие, полузабытые в столичном регионе, вещи, как смотровые эстакады. Размеры у них таковы, что на них можно закатить грузовой тягач, но и легковушку осмотреть можно без проблем
А вот мусорки на стоянках, увы, вывозят не очень часто. Это радует чаек, но не особо радует водителей и пассажиров
От ремонтов мостов никуда не деться, но они здесь реально редкие и по делу
Если же мы с этих трасс сворачиваем, то ситуация меняется. Иногда кардинально, иногда не очень. Во-первых и в главных — брендовых заправок вне федеральных трасс либо нет вообще, либо очень-очень мало. Либо берите канистру, либо готовьтесь заправляться на "ноунеймах" типа "Экотек" и прочих незнакомых названиях
Мне хватило 10-литровой канистры и бака залитого под завязку ещё в ЛенОбласти, благо расход у дизельного Дастера невелик
Регионалки в Карелии весьма разные. Это могут как неплохого состояния асфальтовые дороги
Так и, довольно плотные и хорошие, но грунтовки. В дожди ездить не довелось, так что впечатление может быть неполным
Грунтовки постепенно закатывают в асфальт. К слову, дорожные работы, там где они есть, организованы неплохо. Практически везде сделана реверсивка со светофором или двумя регулировщиками с рацией. Даже если это разравнивание верхнего слоя грунтовки. Даже если машин на этой дороге почти нет. Приятно удивило
Местный автопарк вблизи "Колы" и "Сортавалы" похож на московский или питерский, а вот в глубине региона уже начинают преобладать Шевроле-Нивы (ныне Лада-Нивы 🙂 ), Дастеры, УАЗики и классические Нивы. Но ими не ограничивается — обычных легковушек-"пузотёрок" тоже достаточно, что как-бы намекает что не так страшен чёрт — как грунтовки, так и горючка на местных заправках
Проблем с разъездом на трассах, как правило нет. Если это не маленькая дорожка в лесу. Но останавливаться без лишней необходимости я не рекомендую, ведь тут нас подстерегает главная особенность карельских дорог — лесовозы
Карельский лес всегда пользовался популярностью поэтому большие грузовики с брёвнами здесь — обычное дело
Лесовозники по этим дорогам накатывают десятки или даже сотни километров каждый день, знают каждый уголок, поэтому особо не заморачиваются снижением скорости (не все, но многие). Так что внезапно вылетевший на вас из-за поворота лесовоз — это норма. Повторюсь — не останавливаемся на грунтовках без крайней необходимости, если съехать некуда
К счастью, такие бешеные далеко не все лесовозники — есть и адекватные. Притормозят, сдвинутся в сторону, если вы сзади и ещё и поворотниками дадут понять стоит обгонять или лучше подождать
Сами вы шансы реальности обгона не оцените. Почему? Вот почему. Это передо мной едет лесовоз, поднимающий огромную тучу пыли
Конечно, здесь бывают и вот такие уютные маленькие дорожки
И такие прекрасные деревянные мосты. Но это уже совсем другое и по трафику и по направлению
Ни в коем случае никого не пытаюсь отвадить (если вдруг кто испугался рассказов про лесовозы). Карелия определённо стоит того чтобы поездить по ней на машине, просто нужно помнить определённые особенности
В конце концов, именно на машине проще всего и лучше всего познавать Карелию — не туристическую обёртку (значимости которой не принижаю ни в коем случае), а старые финские города, прекрасную природу, отзывчивых людей и всё остальное
За рулём мы сами выбираем свой маршрут — за это автопутешествия и любим
Источник: