Что такое чип тюнинг и как он делается — история изнутри. | новости на zarabotok-igra

Данный пост написан опосля моих тестов с моим Kia Stinger. Ваш опыт может различаться от моего, прошу быть хорошим и обходительным.

Для обыденного мещанина чип тюнинг это простая операция, подключили проводок, что то там залили и машинка помчала. Но так ли это просто на самом деле ? Откуда берется то, что заливается в машинку ? Трудно ли оно выходит ?

В современном мире большие компании типа "Бош" либо "Сименс" делают мозги для каров, производители ставят эти мозги и настраивают их при помощи собственного программного обеспечения, которое никогда в жизни не попадет к обычному смертному. Обычным смертным достаются мозги и…возможность слить их содержание в виде бинарного файла, смотрится это как то вот так:

несвязанный набор цифр

Т.е. на самом деле несвязанный набор цифр в 16-ти ричном виде.

А дальше происходит реверс инжиниринг.

Один из вариантов провести полное дисассемблирование софта, но…я даже не буду это дискуссировать. Потому перейдем к наиболее "обычным вариантам".

Если у вас блок управления "Бош", то для вас быстрее всего несметно подфартило и …волшебным образом возникает на черном рынке на продажу так именуемый файл-описание (функшен шрамен) расположения карт и функционал карт и их адреса в прошивке. Файл размером на несколько 10-ов тыщ страничек. И для каждой прошивки он собственный. Определенные люди вносят это все в так именуемый файл Дамос / Map Pack для редактора Winols для вашей машинки и продают это за вменяемые либо не весьма вменяемые средства.

Но на Стингере нам не подфартило, у нас Сименс-континентал и у нас нет никакого описания (т.е. у Сименса не крадут файлы и их не сливают в продажу). Т.е. мы имеем глупо вот таковой бинарный файл и какие то наиболее наименее описанные прошивки для остальных сименсов, что лет на 10 старше Стингера.

А дальше мы тратим 10-ки часов на сравнение бинарного файла от иной машинки со Стингером с поиском подходящих нам карт (за ранее читаем несколько тыщ карт от иной машинки и пытаемся осознать что все-таки там есть и что основное нам необходимо) и испытания этих конфигураций.

Смотрится это вот так:

Слева одна машинка, справа иная, дальше в особом редакторе, который стоит 1200 евро, сверяем кусочки файла зависимо от духовного настроя и…отыскиваем карты / коээфициенты.

Если карту размером 12х12 отыскать относительно просто, даже если различается содержимое на 20%, то отыскать подходящий нам коэффициент из одной цирфы, которая смотрится "1A90" либо как то так, мягко говоря поиск иголки в стоге сена.

А еще увлекательный момент, все данные у нас лежат в бинарнике и к 10-чной системе исчисления имеют не достаточно дела. Вот к примеру карта некой топливной консистенции для 1-го из 100500 режимов работы машинки:

Как бы понятные числа, но…это код который приводится к нормальному виду при помощи сумасшедшего коэффициента пересчета (на фото обведен красноватым цветом):

Итак вот когда мы издержали 10-ки часов на перенос подходящих нам вещей мы приступаем к тестам.

Здесь нам нужна тестовая тачка, а тестовый Стиг стоит 2 миллиона и есть он …эм…не достаточно у кого.

Испытания. Мы не знаем логику, мы отдаленно осознаем, как эта тварь управляется и начинаются уже 100-ни прогонов на дороге с внесенными переменами и 10-ки часов на диностенде (диностенд к слову практически толком не работает, моментная модель твари не осознает того, что она на щите и указывает дичь). Т.е. отыскали схожий на правду коэффициент, поменяли, поехали и прокатились. А ведь может и положить мотор. Осознаете риск ?

И 10-ки разочарований. Что машинка не движется. Что-то происходит, что…совершенно нереально осознать.

Сейчас мне практически все понятно с машинкой 2018-го года. На этом софте можно запустить и Генезисы Г70 всех годов и Стингеры 2018 года в всех версиях, но ! не Стингер ГТ лайн 2019 года. Он различается. Почему я не понимаю.

А еще увлекательный момент, все прошивки по различному скомпилированы, т.е. в различных прошивках, годах выпуска и рынках софт вроде бы один и этот же, но скомпилирован по различному, а карты находятся в полностью различных частях файла. Чтоб перенести нужные карты и отыскать их, это на самом деле поновой провести испытания.

Для управления стингером на Ст1 по минимуму употребляются около 70-80 карт-коэффициентов. Это не затрагивая почти все нюансы управления машинкой. Если перекраивать полностью, то несколько сотен карт.

P.S. а еще у меня лежит выборка прошивок от горе тюнеров со всего мира, некие выдавали себя за гуру корейского тюнинга. Когда я весьма желал создать резвее машинку и не вдаваться вот в эту дикость, что я выложил выше, я попробовал воспользоваться услугами таковых людей и…удивительно что машинка еще живая. К примеру корейцы пробовали задуть 1.6 бара с 2000 оборотов и от всей души не соображали, почему же оно сходит с разума. Да…и это уже тема для отдельного поста.

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий