Всем привет!
Продолжаю тему о самостоятельном уходе за автомобилем. Кто-то делает тюнинг, кто-то путешествует, а я увлекаюсь темой самостоятельного ухода за автомобилем.
Это мое хобби
Итак,
Если хочется преобразить автомобиль, перед автолюбителем всегда есть 2 пути.
Первый — отдать профессионалам. Скорее всего это самый разумный ход, но и не самый доступный.
Второй — заморочиться и сделать самому. Это сложнее, занимает много времени и требует терпения.
Сегодня речь пойдет именно о втором варианте 🙂
Ко мне в гости приехал мой подписчик Дима на своей Skoda Octavia красивого изумрудного цвета.
Для тех, кто не хочет читать, вижу смысл сразу посмотреть ролик
Если смотреть желания нет, даю текстовый формат
Для мойки арок, колес и дисков мы забодяжим ручной шампунь или пенный очиститель дисков в ведре с решеткой пескоуловителем. Зачем? будем почаще промывать щетки, которыми пользуемся, чтобы ничего не зацарапать
Этап №1. Арки
В передней части у Октавии пластиковые накладки в арках
Мы их тщательно промываем
и наносим универсальный очиститель-обезжириватель
После щеткой для арок с длинной ручкой чистим, начиная с верхних частей, опускаясь к нижним
В задней части в арках используется войлочный материал, который чаще всего после мойки остается грязным у большинства. Специально для таких случаев можно использовать щетку для шин с жестким ворсом, которая в паре с универсальным очистителем позволяет вычистить все в идеал
Рекомендую арки промывать сразу. Не ждать пока закончите мыть диски и шины. Химия подсыхает на арках, и вы не добьетесь результата. Почистили арки. Сразу промойте тщательно.
Этап №2. Шины и диски
Часто встречается ситуация — диски отмылись, а резина нет. После высыхания она как была коричневая, так и остается 🙁 более того, у многих не держится чернение резины и ложится пятнами на покрышку… Причина проста. Шина грязная. Загрязнения сидят в порах резины и по сути человек мажет "чернилку" прямо поверх грязи. Когда начинаешь чистку пена коричневая. Чаще всего нужно делать несколько подходов, чтобы все вычистить. Тогда чернила кладется ровно и держится как положено.
Вот вам пример грязи на покрышках у моего бати
и у друга на его авто
Чтобы такого не было мы прыскаем состав, который чистит и диски, и шины
Берем щетку для шин (не используйте ее на дисках, она все исцарапает и активно чистим)
После используя весь арсенал моем диски с внутренней части и внешней
После все ополаскиваем. Арки, шины и диски чистые.
Идем дальше 🙂
Этап №3. Двухфазная мойка.
Наносим бесконтактный шампунь. Даем ему поработать.
После тщательно промываем сверху вниз или как вам удобно 🙂
Обязательно небольшим напором промываем, чтобы убрать песчинки, которые могли не смыться водой под давлением.
Переходим к ручной мойке.
Разводим шампунь в ведре или в пенокомплекте.
Мы мыли методом в 2 ведра. В первом ведре разведен шампунем, во втором чистая вода.
После каждого элемента необходимо промывать варежку в ведре с чистой водой, а затем уже брать шампунь с другого ведра.
Это метод позволяет минимизировать количество царапин.
Труднодоступные места я проходил кисточкой с универсальным очистилем
А пороги отдельной губкой
Далее сушим авто микрофиброй.
Этап №4. Удаление битума
Битум или гудрон летит с дороги и прилипает к лакокрасочному покрытию. Особенно он виден на авто белого цвета.
Наносим антибитум и аккуратно помогаем губочкой в тех местах, где он уже застарелый и не уходит бесконтактно.
После обильно промываем водой и переходим к следующему этапу. Важно не давать подсыхает средству на ЛКП.
Этап №5. Удаление металлических вкраплений.
Что это такое я писал здесь — www.drive2.ru/b/545435009142489891/
Существует разные средства. В данном случае я использовал в виде пасты. Она дает пену и наносится губкой.
Главное не давать подсыхать средству и смыть его вовремя.
Этап №6. Финальная ручная мойка.
Средства типа антибитум и от металлических вкраплений тяжело смыть водой. Лучше их снять ручным шампунем.
Этап 7. Финальная сушка
Здесь помимо микрофибры мы используем турбосушку, чтобы выдуть воду из всех щелей
Этап №8. Глина
Мы убрали много загрязнений с помощью антибитума и удалителя металлических вкраплений. Однако кузов все равно остается шершавым. Подобные загрязнения лучше почистить мягкой неаббразивной глиной с лубрикантом.
Тогда поверхность ЛКП будет гладкой. Более того, вы не нацепляете на полировальный круг кучу грязи и не испортите его.
Этап №9. Экспресс полировка (более подробно в видео)
У меня в арсенале эксцентриковые машинки. Они не столь эффективны как роторные. Но при этом ротором можно реально накосячить, а именно наставить голограмм и прожечь лак. Поэтому мы с Димой решили подубрать царапки в пределах разумного. Большинство ушло. Остальные либо оч глубокие, где надо прям пилить лак. Разумеется, профи выведут все в идеал. Но нам это не нужно. Чем больше лака остается на авто, тем лучше 🙂
В некоторых местах мы проходили меховым кружком
В большинстве своем синим поролоновым кругом средней жесткости
И финально добавляли глянца мягким черным поролоновым кругом
Этап №10. Обезжирка.
После полировки и нанесения керамики необходимо кузов обезжирить, чтобы убрать остатки полировальных составов
Наносим обильно
Ждем 30 сек — 1 минуту (в зависимости от инструкции производителя)
И убираем мягкой пушистой фиброй обезжириватель
Этап №11. Нанесение керамики
Обязательно используйте нитриловые перчатки, чтобы керамика не въедалась в кожу рук. Это важно.
Я брал чистую микрофибру и обеспыливал поверхность.
Затем наносил состав на аппликатор и наносил с нахлестом сначала горизонтальными движениями
а затем перекрывающими вертикальными (более наглядно видно в видео)
После ждал по инструкции до 5 минут и располировывал
Процесс трудоемкий и требует концентрации
Ну вот и наш финальный результат. Как мне кажется для любителя получилось неплохо. Понятно, что профи сделают круче.
Машина преобразилась как минимум. Сил ушло много. Но оно того стоило.
Мы дали машине отстояться ночь в гараже Мыть ее нельзя теперь ближайшие 10 дней 100%.
Любите свои машины, ухаживайте за ними, и они обязательно ответят вам взаимностью.
Поддержите пост
Спасибо большое
Федрыч
Источник: