Детализированный тест новейшего Lada Largus 2021: Чем реально различается от старенького, как движется новейший мотор 90 л.с? | новости на zarabotok-igra

“И вас и нас переживу. И хохот и грех переживу. И всё и всех переживу”. Слова из пользующейся популярностью песни буквально обрисовывают стабильность положения универсала Lada Largus на русском рынке. Судите сами. Модель под заглавием Dacia Logan MCV была представлена в 2006 году; в 2011 она встала на сборочный поток АвтоВАЗа. В 2015 году французский мотор Renault K7M уступил пространство под капотом восьмиклапанному движку 1.6 ВАЗ-11189, а спустя два года заместо K4M аналогичным методом прописался шестнадцатиклапанник ВАЗ 21129 от “Весты”. Озвученная причина подмены французских моторов на русские — наиболее низкая стоимость крайних.

“Поэтому, что так было бы недешево”. Буквально так же на данный момент, опосля наступившего через 10 лет рестайлинга Largus, инженеры АвтоВАЗа отвечают на все вопросцы типа “А почему вы не сделали это либо то”.

Понятно, что парировать к экономическим суждениям, рассчитанным до крайней копейке матерыми бухгалтерами Renault и АвтоВАЗа (как части группы Renault), тяжело. Но я все же попробовал.

Видео-версия теста Lada Largus 2021

По итогам 2020 года, Largus занимает седьмое пространство в топе продаж легковых авто в Рф (37 166 единиц), а Largus-фургон — 1-ое в группы малых коммерческих авто (11 740). Другими словами спрос — стабилен, и даже незначительно вырос в 2020 году. Что принуждает людей брать аскетичный и устаревший кар?

До этого всего, наибольшее соотношение цены, функциональности и надежности. К слову, это единственный на рынке семиместный универсал ценой наименее миллиона рублей! (база начинается от 704 тыщ, что всего на 22 тыщи больше, чем было ранее, а топ-версия Cross Luxe стоит 956 тыщ).

Новейший 8-клапанный 90-сильный движок

Иными словами, обладатели Largus (как личные, так и корпоративные) — люди экономичные и удобные. Вот почему на презентации “новинки” молвят не о чувствах от вождения, а о том, сколько средств может сберечь обладателю новейший восьмиклапаный движок ВАЗ-11182. А конкретно, на 1-ые 20 000 км обладатель издержит на 4900 рублей меньше, чем с мотором ВАЗ-11189. Из их 2900 — за счет понижения расхода горючего, и еще 2000р на ТО, за счет подмены регулировочных шайб клапанов на толкатели и конфигурации технологии сборки агрегата. Ранее технологический процесс предугадывал отдельную сборку ГБЦ и блока, и позже их “женитьбу” — в процессе затяжки зазоры “плыли” и уже на 2000 км клапана приходилось регулировать на нулевом ТО. Сейчас до 90 000 км клапана регулировки не требуют.

Это не единственное отличие “восемьдесят второго” мотора. По ГБЦ улучшали впускные и выпускные каналы, водяную рубаху, камеру сгорания. Степень сжатия подняли с 10.3 до 10.5 — все это посодействовало улучшить температурный режим, смесеобразование, тем сделать лучше мощностные характеристики. Прирастили опорную поверхность под демпфер шкива коленвала, улучшив фиксацию крайнего. Внедрение свеч наименьшего поперечника (М12 заместо прежних М14) отдало возможность прирастить подвод ОЖ к камере сгорания. Малогабаритный (45 мм заместо 52 мм) дроссельный патрубок посодействовать достигнуть четкой регулировки консистенции, обороты ХХ снижены с 850 до 750. Измен и КШМ — сейчас у “колена” 4 противовеса заместо 8, шатунная шея стала тоньше (43 мм заместо 47.8 мм), шатуны стали чуток короче. Это позволило улучшить геометрию масляных каналов, понизить уровень шума, вибраций и механические утраты.

Поршни тоже новейшие, с модифицированной геометрией камеры сгорания, увеличенным жаровым поясом и трехкомпонентными маслосъемными кольцами — для понижения расхода масла, оптимизации сгорания и теплоотвода. Вполне новенькая клапанная группа и распредвал, кроме уже упомянутого отсутствия необходимости регулировки клапанов до 90 тыщ км пробега, обеспечивает усовершенствованный газообмен, наименьший уровень мехпотерь и расхода масла. Новенькая, наиболее большая крышка ГБЦ — с иными по конструкции маслоотделителем, прокладкой. В итоге крышка стала наиболее герметичной, снизился расход масла через систему вентиляции картера. Довершает картину топливная рампа увеличенного размера — давление горючего сейчас меньше пульсирует.

В итоге настолько масштабных модификаций изменение наружных характеристик как бы совершенно маленькое — 90 л.с. на 5000 о/мин (заместо 87 на 5100) и 143 Нм заместо 140 на тех же 3800 о/мин. Но, во-1-х, вращающий момент на 1000 о/мин возрос на осязаемые 10 Нм. Во-2-х, новейший движок стал тише, экономичнее, меньше потребляет масло и горючее, вприбавок дешевле в обслуживании. К тестированию и доработке новейшего мотора на АвтоВАЗе отнеслись очень серьезно. В процессе полуторагодовой валидации проводились не только лишь стендовые тесты. В тестах участвовало 110 каров, суммарный приведенный пробег составил наиболее 1 миллиона км по самым различным регионам страны, от Якутска до Кисловодска. Для доводки использовались климатические камеры, полигоны BOSCH в Германии и Швеции. В итоге заводчане с гордостью озвучивают приобретенные числа: эксплуатационный ресурс мотора ВАЗ-21182 составляет 200 тыщ км, что на 40 тыщ больше, чем у ВАЗ-11189.

16-клапанный движок остался без доработок. Оба мотора соответствуют экологическим нормам Евро5+. Обе легковой версии комплектуются пятиступной МКП ВАЗ-21806 с главной парой 3.9, на фургоне установлена также МКП5, но Renault JR5, с главной парой 4.9.

Еще одна новость под капотом — резиновый уплотнитель на фронтальной кромке. Можно направить внимание, что он не прикрывает фары. Это изготовлено не случаем — во время испытаний было установлено, что цельный уплотнитель может примерзнуть к фарам в зимнюю пору в критериях обледенения. Соответственно, при открытии капота в таковой ситуации вероятны повреждения или пластика фар, или уплотнителя и его крепежей.

Форсунки стеклоомывателя переехали с капота на накладку (т.н. “жабо”).

Доработанный наружный вид: фары от Logan, зеркала от Vesta

В освеженном Largus — наиболее 400 новейших деталей, из их 124 взяты у остальных моделей альянса. Новейший Largus различается от старенького в главном впереди, и 1-ое, что мы лицезреем — ячеистую сетку (она различная для дешевеньких дорогих версий, как и наличие/отсутствие накладок) и галогенные фары от Logan второго поколения.

У фар галогенные ДХО и раздельные лампы близкого и далекого света (в режиме далекого светят все 4 лампы). Светят средненько, даже вкупе с ПТФ, но хотя бы подмена в случае ДТП обойдется дешево. Важнее то, что модифицированная линия наиболее горизонтального капота улучшила аэродинамику — подъемная сила уменьшилась на 13% и на 16% на Cross-версиях.

Базисный Largus куда скромнее

Внешние зеркала — от Vesta, не дрожат на скорости, обеспечивают неплохой обзор, а еще в их есть указатели поворотов, и датчик температуры окружающего воздуха.

Центральная панель от Duster и остальные конфигурации интерьера

Обновления модельного ряда марок альянса увязаны вместе: сменил поколение Renault Duster, и изготавливаемая в Калуге передняя панель старенькой модели досталась “новенькому” Largus (вкупе с новейшей приборкой с БК).

Как и руль от Vesta, с обычным расположением звукового сигнала и нефиксируемых кнопок круиза (на центральной панели на месте закрепляемой клавиши сейчас заглушка.

Ранее круиза не было совсем, есть сейчас датчики света и дождика. Ключ зажигания — сейчас обычный брелок со складываемым жалом.

Еще возник нерегулируемый, но длиннющий локотник над крохотным вещевым ящиком с магнитным фиксатором. В итоге Largus даже в дешевенькой версии стал наиболее комфортным, хотя фирменные эргономические причуды никуда не делись.

Воспользоваться мультимедиа и климатом неловко, не говоря уже о новеньком блоке кнопок трехступенчатого обогрева кресел, запрятанном практически в подстаканники (в которые, естественно, недозволено поставить ни термос, ни высочайший стакан, чтоб они не перекрыли крутилки атмосферного климата). Зато блоки управления стеклоподъемниками сейчас на двери.

Сама “лучшая” мультимедийка — таковая же, как на древнем Duster, допиленная аж до синхронизации с CarPlay и Android Auto. Медлительно, скучновато, но работает, есть даже камера заднего вида. Звук, вообщем, так для себя, но быстрее это зависит от избранных динамиков, а не от ГУ.

Салон фургона в средней версии

В топ-версиях — приметно наиболее комфортные сиденья с боковой поддержкой и человечьим расположением регулировок, и глянцевая отделка части пластмассовых панелей.

Салон базисной модификации Classic Start Plus — из допов на самом деле лишь кондей

Которые, в отличие от базисной машинки, практически не пахнут дешевеньким пластиком. Базисные кресла практически не поменялись, не считая расположения регулировок — все такие же мягенькие и неловкие.

Также в топе есть обогрев руля и зеркала в козырьках, хоть и без подсветки. Левое прикрыто крышкой. В базе” зеркал нет, как нет и… дверных ручек! Да-да, заместо их — убогие “логановские” выштамповки. Беря во внимание полное отсутствие фронтальных потолочных ручек на всех версиях Largus, хвататься другой раз просто не за что.

Нити подогрева лобового стекла не доходят до стоек приметное расстояние, которое возрастает к нижней части стекла — беря во внимание, что туда не заезжают и дворники, в зимнюю пору может быть там будет наледь.

Для внедрения всех новейших “электронных” фишек Largus наконец получил мультиплексную проводку (архитектура T4VS, таковая же, как у “рестайлового” Duster 1 поколения, либо Kaptur)

Сзаду — обычный диванчик с цельной спинкой в базе,

Салон в базе

Или раздельный, с обогревом и нишами для замков ремней — в топе.

В этом случае сзаду есть розетки USB и 12V (часть пакета Prestige поверх комплектации Luxe) и ЭСП. Но кнопка при всем этом размещена в том же неверном месте, что и ранее — ровно под локтем пассажира. Удобство на втором ряду зависит от роста водителя и фронтального пассажира — сам за собой при росте 172 я просто кладу ногу на ногу.

Салон в базе

Сиденья третьего ряда доступны начиная с комплектации Comfort (таковая машинка обойдется минимум в 861 900 р). В сложенном виде они приложены к спинке второго ряда, также 3-ий ряд можно достаточно просто демонтировать.

Фургон дозволяет впихнуть аж 6 велосипедов со снятым фронтальным колесом

Звукоизоляция, но не для всех

В маркетинговых материалах АвтоВАЗ изготовлен упор на значительную доработку звукоизоляции Largus, но здесь есть аспект. Полный набор шумоизоляционных доработок доступен лишь в лучших комплектациях Luxe, а в базе вы получаете фактически нагой кузов с наименьшим набором “шумки”. Как я сообразил, количество “шумки” возрастает ступенчато по мере роста комплектации.

В топе, кроме виброизоляции тоннеля пола, заизолирован фронтальный щит, заворсованы арки, есть шумопоглощающие накладки в дверях, на крыше, стойках, заглушки в пустотелых сечениях кузова и так дальше, в итоге уровень шума снижен на 5.1 дБА при разгоне на 3 передаче во всем спектре оборотов, и до 2.7 дБА при движении на скорости 110 км/ч на пятой передаче.

Почему нет ESP?

Анализируя набор опций, я сообразил, что нигде не упоминается таковая базисная для современного кара система, как ESP. В Европе, напомню, продажа новейших каров без данной системы запрещена аж с 2014 года! С вопросцем, почему так, я обратился к Олегу Евгеньевичу Груненкову — инженеру с долголетним стажем, директору проектов всех моделей Lada. Естественно, “поэтому что недешево”. Но это, как ни удивительно, не основная причина.

По словам Груненкова, перед ними была поставлена задачка — обновить кар, добавить ему опций, без значимого роста конечной цены. Список обновлений соответствует запросам покупателей, и в этом длинноватом перечне система ESP оказалась… на одном из крайних мест! Длиннобазный (2905 мм меж осями) Largus и так устраивает хозяев собственной стабильностью, а стремительно они не ездят. Тем не наименее, гласит Груненков, если будет соответственный запрос от клиентов, то установить ESP дело нехитрое — необходимо будет только провести в течение 3-х сезонов валидацию. Партнеры из Bosch к установке страхующей электроники готовы. Но нам быстрее нужно ликовать тому, что у кара есть хотя бы две подушечки сохранности.

Как движется новейший Largus? Сопоставление моторов 8 и 16 клапанов

1-ый кар, который мне достался — 106 мощный Largus Cross в наибольшей комплектации. Удобство управления тягой, отзывчивость мотора на нажатия педали — все это не вызывает приреканий. Движок любит высочайшие обороты — лишь на их от Largus можно достигнуть вменяемой динамики. Не веруйте тем, кто пишет в обзорах про то, как просто этому кару даются затяжные обгоны. Единственная правда здесь в том, что все обгоны стают затяжными. Наиболее-менее применимые 14,3 до сотки здесь не показатель, ведь обгоны обычно совершаются на наиболее высочайшей скорости. Здесь же приходится крутить мотор и волноваться. Еще проще закончить спешить и двигаться равномерно. Этому содействует и малоинформативный руль, и высочайшие наклоны, и общая “размазанность” реакций, чему "помогает" и длинноватая база. Вообщем, Груненков был прав — даже при резких маневрах на сухом асфальте Largus стабилен, как и при движении на наибольшей скорости по прямой. Но мне без ESP некомфортно.

Доработка звукоизоляции на топ-версии вправду весьма видна, в особенности, при трассовой езде на высочайшей скорости. Дорожный шум, свист ветра, колеса, мотор — все слышно, но приметно приглушено по сопоставлению с тем, что было ранее. Двигаться комфортнее, в особенности в реалиях новейших кресел и новейшего салона. Это уже похоже на обычный домашний кар, а не на сверх утилитарную рабочую лошадку.

Восьмиклапанный мотор движется по другому — и в городке он мне совершенно точно приглянулся больше, и чем прежняя версия, и чем 16-клапанный. Мотор стал работать тише, мягче, плавнее и поточнее реагирует на газ, тяги на низах больше, легче трогаться, плавнее сделалось движение и переключения. Совместно с тем, проигрывая 16-клапанному мотору только 0.5 с в броске на сотку (это на обыкновенном Largus, 13.5/14 с, у семиместного Cross с 16-клапанником — 14.3). На больших оборотах 8-клапанный мотор разумеется сникает, крутить его смысла практически нет, другими словами исходя из убеждений оживленной езды и обгонов он совершенно точно наименее животрепещущ. Но для всего остального, повторюсь, конкретно 90-сильный мотор — мой выбор. Так как таковая машинка была в малой комплектации, то удалось оценить и разницу в шумке. Даже при том, что мотор тише, вибрационный и шумовой фон здесь еще выше — двигаться на высочайшей скорости реально неуютно. Так что моя для вас рекомендация — покупая Largus для личных целей, непременно рассматривайте дорогие комплектации, с обычным набором опций и в особенности усовершенствованной звукоизоляцией. Расход горючего в смешанном цикле также был выше на 16-клапанном моторе — практически 10 л. при активной езде, против 9.3 на 8-клапанном. Да и эти числа просто сделать лучше, у нас же таковой цели не было.

А вот с выбором Cross либо не-Cross все на так совершенно точно. С одной стороны, да, у у предлагаемого лишь в дорогих версиях и лишь с 16-клапанным мотором “кросса” дорожный просвет 200 мм (против 172). Стоят прекрасные колеса 205/55 R16 заместо 185/65 R15. Но сразу это усугубляет динамику (при этом на целых 0.8 с, если веровать паспорту).

Вприбавок, максимум фирменной непрошибаемой энергоемкости подвески и ездового удобства вы получаете конкретно на 15-х колесах. И дело здесь не только лишь в колесах — рессоры у Cross имеют остальные калибровки, кар не только лишь выше, да и незначительно жестче.

Хотя, естественно, пластмассовые накладки по периметру добавляют стиля, так что смотрится Cross симпатичнее — спору нет.

Стоит брать новейший Lada Largus 2021?

Как мог бы написать Томас Мор (думаю, Томмазо Кампанелла с ним бы согласился) в чудесном мире грядущего нет места таковым карам, как Lada Largus. Представьте, как прикольно — все передвигаются через телепорты либо на летающих беспилотных авто, делают посильную трудовую обязанность и получают за нее справедливое вознаграждение. Но действительность не равна утопии; и для большущего количества людей конкретно Largus (а не разномастные китайские поделки из фольги и палок) представляется оптимальным и удобным выбором многофункционального кара для долговременной эксплуатации.

Да, этот кар сотворен, что именуется, бухгалтерами, и количество доступных опций и даже звукоизоляции прямо зависит от комплектации. Ничего “излишнего” для вас не положат ни в какой из их. Но вкупе с тем, на мой взор, это наилучшее по совокупы параметров средство передвижения за свои средства из числа новейших каров, представленных на русском рынке. Вот так вперед, а вот так вспять. Основное держать в голове, что в коробке всего 5 ступеней, а на месте 6-ой — задняя.

***
Друзья, сейчас для вас слово. Что думаете про освеженный Lada Largus? Взяли бы для себя таковой, если да, то с каким мотором и в которой модификации (Cross либо обыденный)? Жду ваших воззрений и дополнений в комментах!

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий