Всем привет. Вернулся из короткого, но насыщенного путешествия по Карелии. Попал я туда по приглашению компании Nissan на мероприятие «Карельский драйв». Путешествие это конечно хорошо, но основной темой был тест нового адаптивного круиз-контроля ProPILOT. Вернее это не совсем круиз, а комплекс систем для помощи водителю.
Поехали. В Питер мы прибыли на Сапсане. Расселись по машинам и погнали.
Итак, что такое «Пропилот» и зачем он нужен. Я понимаю, что большинству людей, кто не пользовался подобными системами, такие ассистенты несколько непривычны. Но, если человек поездил с адаптивным круизом, то отказаться от него будет совсем не просто.
Итак, ProPILOT это комплекс систем. Радар в решётку радиатора, оценивает дистанцию. Камера над салонным зеркалом заднего вида бдит за дорожной разметкой.
Интеграция радара в решётку радиатора
Бортовой компьютер анализирует приходящие на него данные и даёт команды на двигатель и управляет торможением.
Активация «Пропилота» проста, нажал на кнопку (она на рулевом колесе) и система готова к работе. Вот и всё, а нет не всё, нужно выставить дистанцию до едущего впереди авто.
Далее можно убирать ноги с педалей. Но, это не полноценный круиз, когда даже рулить не нужно. Если убрать руки с руля, то система сначала деликатно даст понять, что «не шали», если ничего не происходит, система будет замедлять авто до полной остановки.
Если система перестанет видеть разметку, она подаст сигнал и автомобиль выйдет из режима ProPILOT. Итого. Для трассы и асфальтированной дороги ProPILOT работает круто. Тут без нареканий. Он деликатен, ненавязчив и отзывчив.
Но, вот для грунтовых Карельских грейдеров он не годится, для этих целей инженеры-маркетологи оставили обычный круиз. Это когда нажал и тачка сама держит скорость. Это хорошо, потому как быть в Карелии и не заехать на интересную локацию это странно.
Интересного там много и просто рай для «промышленного археолога».
У нас всегда есть конечная точка маршрута, куда нужно приехать к вечеру. Но, если немного отклониться от маршрута, можно посмотреть на крутейшие развалины. С экипажем мне повезло, мы были вдвоём с Денисом Забелиным dials а у Дениса уже была «закоплена» крутая точка возле посёлка Харлу.
Я конечно люблю руины, но руины Завода Леппякоски в Харлу — это просто космос. Жаль только увидеть и оценить всю мощь можно только с воздуха.
История этого места такова. В середина 19-го века спрос на бумагу стал очень высоким и нужно было найти более дешёвый материал из которого можно было делать бумагу. Такой материал нашли в волокнах елового и соснового дерева.
Мало того, в этих местах было относительно просто добыть энергию (я про водопады) и рабочей силы было в изобилии.
И вот в 1893 году Вальдемар фон Френкель построил у порога реки Леппякоски огромный (по тем временам) и технологичный завод. Уже к 1925 году на фабрике трудилось 300 человек (рабочих), 20 служащих, 1200 лесорубов.
Потом случилась русско-финская война, фабрику у финнов отжали и стала фабрика работать на благо СССР. Но грянула перестройка и производство обанкротилось, деятельность остановилась и Завод в Леппякоски канул в небытие, оставив после себя огромные и живописные руины.
Ирония истории в том, что завод поглощающий и перерабатывающий лес, был сам переработан лесом.
Координаты: 61.815028, 30.946889
Забыл, у Ниссана появилась возможность удалённого мониторинга и управления системами авто с помощью приложения на смартфоне.
Теперь закрыть, или открыть двери, удалённо запустить двигатель не проблема. Подробнее про систему можно почитать по этой ссылке.
Если не трудно, поделитесь вашим опытом езды на круиз-контролях. Как по мне, так штука эта удобна и экономит силы и энергию.
Источник: