21 век. В мире, ну и у нас в стране дороги стали существенно лучше. Там, где был разбитый асфальт, на данный момент идет не плохое шоссе. Но Российский Север и местные дороги застряли во времени. За сотку лет не достаточно, что поменялось. Как были грунтовки разной степени свойства и отсутствие мостов, так все и осталось на данный момент. В осеннюю пору мы проехались по дорогам Пинежья и Подвинья и вот, какие воспоминания привезли.
01.Чем ужаснее дороги – тем лучше. Да, вот к такому выводу пришел, когда ездил в глубинку. Когда всюду по стране интенсивно ремонтируются, дороги стают хорошими, то ездить становится скучновато. Теряется дух путешествий, приключений и неизведанности.
02.Благо на Пинежье с сиим все отлично. Ведь даже трасса с Архангельска грунтовая, и это отлично, поэтому что еще лет 12 вспять туда было не проехать, разве что на тракторе либо джипе. Люди ездили на поезде, а те смельчаки, кто пробовал проехать вязли в глине и двигались день каких-либо 200 км.
03.Чтоб выстроить эту «трассу, просто соединили старенькые лесовозные дороги. Местами отсыпали и проложили плиты под одну колею. Лесовозы по сиим дорогам часто встречаются. Совершенно их на Российском Севере большущее количество. Пожалуй, это самый пользующийся популярностью местный грузовик.
04.Почти все поселки по трассе построены специально для работников леса. Во времена СССР весьма интенсивно осваивались лесные ресурсы. Сначала разрабатывались делянки трелевочниками, в наше время их изредка можно узреть в деле. Современная техника подменяет бригаду дровосеков и пару машин.
05.Грунтовые дорожки непостоянные по качеству и имеют свойство изменяться любой сезон. Отлично, что мы попали в «сухой» сезон, дождиков не было и почти все просохло. Поэтому что в Пинежском районе с дорогами совершенно неудача.
06.Асфальт есть лишь в райцентре, а весь район только грунтовый. В часть мест можно добраться лишь на джипе либо пикапе. Мы ездили на редчайшем в этих краях пикапе Isuzu D-Max. Про то, как вела себя машинка на этих дорогах, я расскажу в последующий раз. Заморочек с доездом до интересующих мест не было, но если захочется, то отыскать для себя на голову приключений достаточно просто. Местами Пинежский район бездорожный.
07.Да, так что люди в деревни добираются лишь на лодке. По-другому никак. Мы тоже взяли лодку в кузов пикапа, и нам она не раз понадобилась, чтоб добраться до глухих уголков. Про это будет в отдельном посте позднее.
08.Совершенно в старенькые добрые времена на Руси главными дорогами были реки и озера. Сельская грунтовка либо тракт из Москвы в Петербург доставил бы еще больше противных воспоминаний, чем аква путь.
09.В наше время водные дороги еле-еле выживают. Пинега несудоходна, а Двина еще держится, пусть и не так масштабно, как ранее. То и дело и можно узреть буксиры с баржами леса и катера.
10.Без аква транспорта и нашим возлюбленным карам нереально было бы добраться до почти всех уголков Российского Севера. Мостов нет и единственный вариант перебраться на пароме.
11.Либо по понтонному мосту. Но это тоже явление временное и некорректное. Бывает, что мосты в один момент снимают из-за подъема уровня воды в реке. Самый основной плюс понтонных мостов, что они работают 24ч. в день и почти все бесплатны.
12.Ведь за паром придется дать от 200 до 1500р. за раз в одну сторону. Всюду все по-разному. Но отлично, что совершенно есть. Не будет парома – не будет связи с большенный землей. Жутко представить, что будет, если старенькые русские катера и баржи придут в негодность. На чем возить авто?
13.Все мосты на Российском Севере строили из дерева. Недорого и сурово, не так долговечно, зато прекрасно. Время от времени можно отыскать остатки этих сооружений рядом с новенькими бетонными мостами.
14.Основательные мосты не строят, т.к. очень недешево и не достаточно обитателей. Та же Двина и Пинега весьма широкие реки, местами лишь русло больше 2 км. Дешевле пустить паром либо поставить понтон. При этом понтонные мосты можно отыскать и на малых реках. На зиму их убирают, по другому ледоход унесет мост.
15.Бывает, что и навесные мосты уносит, если их впору не подтянут. Пожалуй, это самый обычной метод строительства. Но, как досадно бы это не звучало, они лишь для пешеходов. Авто нет, но весьма хотелось бы. Представьте, как круто и масштабно бы смотрелось авто!
16.В Пинежской глубинке дороги идут через деревни, объездных путей в то время не строили. Обычно дороги проходили по деревням. Ведь здесь можно и заночевать и жеребца покормить. Все помнят ямщиков?
17.Спустя 100 лет дорожный пейзаж несильно обменялся, большие древние избы стоят вдоль дорог. Почти все заброшено, разруха таковая, хоть киноленты снимай.
18.Даже электронные провода на древесных столбах не внушают доверия. И это не один столб, а вся линия вдоль дороги. Еще время от времени они пересекают дорогу. Думаешь: как-бы какой грузовик не зацепил, а то останутся обитатели редчайших деревень без света.
19.Сворачиваем в заросшие луга с не кошенной травкой. По таковым дорогам постоянно ездить классно. Дух романтики. Так и охото вылезти из-за руля и проехаться в кузове пикапа, чтоб ощущать свежайший прохладный ветер в лицо. Так ранее гоняли на байках, ездили в грузовиках и тележках тракторов. Все помнят старенькые добрые киноленты?
20.На ночевку обычно сворачиваем к речке. Откидываем борт, разжигаем горелку, походный стол готов. Темнеет рано в сентябре, так что поужинать и спать, чтоб пробудиться до рассвета. Так денек выходит провести еще продуктивнее. Ну и ранее также жили в этих местах. Сделалось мрачно – спать, светло – просыпайся и в поле иди работай.
21.Золотая осень на Российском Севере это волшебство, березы и осины вперемешку с елями смотрятся роскошно.
22.В особенности сверху. Весело. Время от времени дороги проходят посреди красы, про которую вы бы и не додумались, проезжая мимо. Вот это бывшая старица реки, по центру вырос еловый полуостров. С земли бы не узрели ничего необыкновенного.
23.На Двине с дорогами несколько лучше, это если гласить про левый сберегал реки. Ведь Двину на машине можно пересечь лишь в 3 местах по мосту, а река большая – 744 км. В остальных вариантах прогуливаются паромы, но нет ни 1-го понтонного моста. Уж очень широка река и судоходна.
24.Правый сберегал Двины — это как жизнь на отшибе. Часть года эта земля отрезана от большенный земли. Королевство грунтовок и бездорожья. Свернешь в лес, и дороги резко портятся. Чинят их весьма просто, насыпают горбыли, отходы с лесопилок и сверху заваливают песком. Все, дорога готова, стремительно и недорого.
25.Ворачивались назад по трассе М8, безупречный асфальт и малый трафик. Приятно двигаться, лес, болота, деревни. Но все таки грунтовки интересней. В их есть душа, романтика дорог и неизменная тряска, чтоб взбодриться. Отлично, что у нас еще остались такие места. Чем ужаснее дороги – тем лучше для нас.
Про само путешествие на Двину и Пинегу, также воспоминания от пикапа D-Max, читайте в последующих рассказах. Подписывайтесь, чтоб не пропустить, за комменты и репосты (надавить красноватую клавишу D под данной записью) всем большущее спасибо! Меня это весьма мотивирует писать новейшие достойные внимания фоторассказы.
Самые свежайшие фото, как постоянно, в инстаграм @di_artphoto и Telegram @ skazka_travel а на Ютубе выкладываю видео из путешествий.
Источник: