Если вы желали о новейшей Е30. Ресурсный тест новинки из Мюнхена. (перевод AMS 17/1984) | новости на zarabotok-igra

Друзья, опосля долгого отсутствия я принес для вас перевод еще одного ресурсного теста очень пользующегося популярностью германского седана из 80-х. Герой этого теста лично мне весьма симпатичен, но в переводе нет места личному отношению. Потому все выводы и наблюдения, изготовленные журналистами Auto Motor und Спорт (либо как писали в русской прессе тех лет "Аутомотор унд шпорт"), я транслирую для вас прямиком из 84-го года, когда е30 еще прогуливался в статусе увлекательной новинки, никакого знаменитого нимба не имел, зато владел приличным потенциалом для предстоящего развития и совершенствования. Так было и с W124, о детских болячках которого мы узнали уже достаточно издавна. Уникальная статья опять нашлась в архивах почетаемого digree, за что ему огромное спасибо.
Текста вышло много, фото, как постоянно, надерганы из открытых источников.
Приятного чтения.

Служба по уставу

80 000 км с BMW 320i

Конкурентность воскрешает бизнес. Это наиболее чем справедливо для новейшей генерации BMW 3-й серии, вышедшей на рынок в конце прошедшего года, практически сразу со своим прямым конкурентом Мерседес Benz 190. С момента смены поколений выпуск самого малеханького BMW шаг за шагом возрос с прежних 800 до сегодняшних 1300 единиц в день.
Тираж продолжает расти – оживленный и спортивный малогабаритный BMW находит больший спрос, чем когда-либо до этого. В одной лишь Федеративной республике в прошедшем году было продано наиболее 90000 экземпляров, включая старенькую 315-ю. Фаворитом продаж была шестицилиндровая версия 320i, толика которой составила наиболее 25%.

Для auto motor und спорт неплохой старт продаж двухлитровой версии стал поводом подвергнуть конкретно это выполнение «трешки» вдумчивой долговременной проверке в критериях ежедневной эксплуатации и, так сказать, испытать на зуб как техно начинку, претерпевшую огромное количество конфигураций, так и совсем новейший кузов.

Конкретно кузов, который с озари за доплату в 880 марок быть может 4-х дверным, оказался в центре внимания инженеров BMW. Сохранив известный силуэт, кузов стал наиболее обтекаемым — в согласовании с современными тенденциями коэффициент аэродинамического сопротивления снизился, правда, мало, всего на 15%, до 0,38. Совершенно для седана такового размера и компоновки это достаточно скромное значение, которое трудно считать конкурентноспособным преимуществом, но обратная сторона данной для нас скромности заключается в том, что пассажирам не приходится мириться с неудобствами, характерными общепризнанным фаворитам аэродинамики.

Хотя салон нашего испытуемого отделан черной тканью и искусственной кожей, которые посильнее греются на солнце, чем светлые материалы, салон не раскалялся, как того можно было бы ждать. Но еще комфортнее в летнюю жару было бы, если б система вентиляции малеханького BMW была эффективнее. При том что, все есть способности для гибкой организации воздушных потоков, для их поддержания повсевременно необходимо применять вентилятор. На первой скорости его производительности не хватает, на 2-ух верхних он шумит очень очень. Корень препядствия кроется в недостающем сечении отверстий вытяжной вентиляции на стойках С, которые не разрешают обеспечить нужную скорость воздухообмена. По данной для нас причине тестовый 320i в большей степени ездил с приоткрытым лючком, что абсолютно решало делему. Но приоткрытая задней частью крышка лючка на больших скоростях представляет собой не наилучшую кандидатуру обмысленной системе вентиляции, ведь в этом случае не употребляется обтекатель и в качестве расплаты за удобство климатический приходиться поступаться уютом акустическим (пульсирующая в салоне воздушная масса неприятно хлопает).
Этот механический лючок (доплата 1015 марок) не доставлял проблем в протяжении практически всего теста, но скоро опосля 70000 км все таки востребовал внимания. Поначалу возник раздражающий шум ветра, потому что лючок закончил верно запираться, чуток позднее провернулся механизм, приводящий в движение трос лючка. Причина неисправности: отдельные проволочки, из которых состоит трос, сломались и попали в механизм. С начала этого года во избежание схожих проблем BMW серийно устанавливает тросы в пластмассовой оболочке.

В течение 13 месяцев, за которые 320i пробежал 80 000 км, появлялось огромное количество маленьких замечаний, касающихся оборудования кузова. Так уже опосля 12 000 км отвалились ручки стеклоподъемников с обеих сторон. Практически тогда же заморочек подкинул замок багажника, что привело к подмене всего механизма на отметке 17 709 км. Чуток позже закончил закрываться вместительный бардачок – это тоже следствие уникальной и, как досадно бы это не звучало, не очень комфортной конструкции. Ведь открытая, опущенная вниз крышка и есть сам бардачок, который совместно со всем содержимым необходимо с усилием захлопывать ввысь.
Противный момент связан и с регулировкой наклона спинки водительского сиденья средством непрактичного рычага. Опосля 37 684 км спинка закончила регулироваться от слова совершенно. Предстоящее устранение данной для нас неисправности потребовало подмены всей арматуры сиденья. В случае с тестовым каром ремонт был проведен по гарантии, а в неприятном случае обошелся бы в 215 марок.

Само сиденье за время 80-тысячного пробега тоже утратило свои начальные характеристики – к окончанию теста набивка слегка просижена, спинка мало изогнута. Но запросы большинства водителей самого различного телосложения сиденье наиболее чем удовлетворяло прямо до самого окончания теста.

Еще почаще в BMW 320i юзера раздражал ремень сохранности. Он не только лишь просто и самопроизвольно перекручивался, да и опосля 50 000 км закончил верно сматываться. Увеличение жесткости ленты ремня в невидимой области на модели 1985 года как минимум обязано помешать ремню так просто скручиваться в направляющих.

Электрооборудование и приборы – еще одна тема, часто всплывавшая в перечне дефектов. Кроме выходящих из строя предохранителей и расшатывающихся колодок разъемов, из-за которых отказывали звуковой сигнал, фонарь заднего хода, прикуриватель и подогрев заднего стекла, проблемы доставляли спидометр и указатель уровня горючего. Электрический спидометр пришлось даже поменять, потому что в один красивый денек его стрелка начала движение с отметки 40 км/ч. Виной замедленной реакции оказалась смазка не того сорта.

Бессчетные маленькие недостатки, связанные с кузовом и его оборудованием, омрачали удовлетворенность от вождения 320i

Не в последнюю очередь из-за разметки циферблата в определенных литрах неточный указатель уровня выдавал дальние от реальности показания и очень рано высылал водителя на дозаправку. На крайней трети собственного хода стрелка передвигалась весьма медлительно, в то время как к отметке 20 л. она стремилась куда наиболее настойчиво. Измененный датчик с погружной трубкой и доборная перегородка в баке должны сделать лучше ситуацию.

Огромное количество маленьких недочетов, из-за которых в ежедневной эксплуатации 320i казалась ломучей, совершенно точно обосновывают, что есть слабенькие места как в плане свойства производства, так и прочности отдельных частей, которые непременно должны быть исправлены.

Это касается и кузова, при проектировании которого инженеры обширно применяли современные познания о легких системах.
Металлической корпус «тройки» вначале не был "несокрушимой крепостью", потому не умопомрачительно, что 80 000 км не прошли для него безо всяких следов. Он слегка утомился от суровых нагрузок – посильнее всего старение приметно по тем признакам скручивания и разным шумам, которые при прохождении поворотов на нехороший дороге доносятся, как досадно бы это не звучало, не только лишь из недр фронтальной панели.

Лакокрасочное покрытие нашего марафонца по окончании теста тоже оставляет желать наилучшего. Откровенно узкий слой краски утратил былой сияние и рядом с левой фарой отслоился на достаточно большенный площади, при этом совместно с грунтом, не выдержав обстрела камнями. На обнажившемся сплаве, как и в иных сколах на фронтальной части, также под резинкой заднего стекла поблизости багажника потом поселилась ржавчина.

В отличие от кузова и его оборудования, сердечко 320i – движок, который знатоки признают самой уравновешенной «шестёркой» в мире – выдержал долгий тест без сколь-нибудь важных признаков износа. И хотя в процессе финишной проверки плотности камер сгорания была найдена маленькая утечка в картер из второго цилиндра, но ее величина — 15%, соответствует нормальному износу поршневых колец и стены цилиндра.

Расход масла в протяжении фактически всего пробега оставался наименьшим, на уровне приблизительно в 0,1 л/1000 км, что является хорошей чертой крутильного инжекторного мотора. Как и тот факт, что он никогда не подвел. Надежность данного мотора делает честь его изготовителю.

Но хвалить его становится труднее, когда речь входит о расходе горючего. Средний расход 12,1 литра 95-го на 100 км никак недозволено считать достойным результатом для современного двухлитрового седана такового класса. Предпосылки этого расстройства — не только лишь не очень обтекаемый кузов, да и недочет тяги на низких оборотах, соответствующий для малообъемной «шестерки». В сочетании с «длинноватой» пятиступной коробкой эта изюминка вынуждает почаще перебегать на пониженную передачу – по последней мере, когда шофер BMW желает смотреться таковым же оживленным, как обещает реклама. Ну а тот, кто нередко переключает передачи, чтоб держать движок в тонусе, просто может довести расход до 14 л. на «сотку». С учетом аппетита 320i бак объемом 55 л. кажется как минимум умеренным.

Один легкомысленный, можно сказать эстетический недостаток, в целом не соответствующий для данной для нас модели, портил нервишки водителю и сервисменам от начала и до конца теста – плавал холостой ход, часто он был выше нормы на несколько сотен оборотов и, невзирая на многократные пробы, абсолютно поправить ситуацию не удалось.

Без выраженных недочетов прошла дистанцию серийная пятиступная коробка, которая постоянно различалась точными и легкими переключениями. Но к концу пробега она все таки стала завлекать внимание тихим завыванием, которое по нашим наблюдениям на остальных версиях данной для нас модели возникает при наименьшем километраже. Этот звук, который по сути не является поводом для беспокойства, гласит о увеличении бокового зазора меж шестернями. Широкая модернизация, в процессе которой были изменены кольца синхронизаторов, уменьшены допуски и зазоры меж шестернями, обязана освободить коробку Getrag от данной для нас индивидуальности.

Достаточно флегмантично к большенному пробегу отнеслась и ходовая часть 320i. Даже рессоры, которые с течением времени стали несколько мягче, не требуют подмены. Зато вентилируемые диски тормозов фронтальной оси сдались под высочайшими перегрузками на отметке 63 771 км – поначалу были отмечены мощная вибрация и понижение интенсивности торможения при возросшем усилии на педали. В процессе предстоящего обследования нашлась узкая трещинка, в итоге чего же были изменены диски и колодки. Если б этот ремонт не был гарантийным, то, с учетом цены работ, обошелся бы в 425 марок.
Фронтальные колодки пришлось поменять два раза, при всем этом 1-ая подмена свершилась несколько рановато — на пробеге 23 522 км. 2-ой набор прожил около 40000 км. Предпосылкой включения индикатора износа колодок незадолго до конца теста стал неисправный датчик, пострадавший от грязищи и коррозии. Потому его поменяли совместно с его напарником, служащим на иной стороне колеса.

320i приехал в Штутгарт с завода на шестидюймовых легкосплавных дисках, обутых в шины 195/60HR14 (Uniroyal Rally). Эти шины, прогнозируемые на влажной дороге, удобные и четкие в управлении, приблизительно через 30000 км при остаточной высоте протектора 3 мм уступили пространство комплекту Dunlop SP 88. Зимние шины с развитым протектором допускают движение со скоростью до 190 км/ч и обеспечивают удобное качение, но не очень уверенно сопротивляются аквапланированию, а их сцепные характеристики на снегу можно оценить разве что на «троечку». Но BMW, благодаря блокировке дифференциала (доплата 730 марок) и дальновидно размещенному над задней осью балласту уверенно преодолевал заснеженные подъемы. Через 30000 км шины Dunlop были изношены на 50%, им на замену пришли доступные в первичной комплектации Michelin TDX (200/60 HR 365), допускающие движение опосля прокола. Но с этими шинами не удалось получить наслаждение от вождения в силу их большущих боковых уводов, низкой точности управления и высочайшего уровня шума. Очередной минус: из-за большей окружности качения и без того большое передаточное отношение сделалось еще более. Потому практически через 20000 км при высоте протектора 6 мм на ведущих колёсах 320i наконец получил новейший набор Goodyear NCT, который заслуживает самых прельщающих отзывов, благодаря своим равновесным ходовым качествам и отличному уровню удобства.

BMW обслуживался в серьезном согласовании с заводским регламентом, т.е. в этом случае по сигналам электрического индикатора ТО. Он учитывает такие характеристики как время, пробег, преобладающая частота вращения, количество пусков мотора, также температура масла и охлаждающей воды, и потом говорит о приближающемся визите на сервисную станцию. Таковым образом, интервал меж инспекционными сервисами составлял чуток наиболее 20 000 км, который разбивался напополам обслуживанием по подмене масла (т.е. любые 10 000 км).
С учетом большой длительности теста расходы на сервис и ремонт следует признать умеренными, в чем, естественно же, значительно посодействовала гарантия (один год без ограничения пробега). Таковым образом в знаменателе остается удовлетворительный баланс издержек и воспоминание о гармоническом каре, на котором приятно ездить, невзирая на огромное количество маленьких замечаний.

Вернер Шруф (Werner Schruf)

17709 км подмена замка багажника
23522, 65270 км – подмена тормозных колодок
48520 км подмена арматуры сиденья водителя
11556 км подмена чехла рычага КП
65270 км подмена фронтальных дисков тормозов
23522 км подмена спидометра
82712 км подмена датчика износа колодок

Опыты с магнитолой

В BMW 320i игралась кассетная стереомагнитола Bavaria Electronic, которая вначале с 4-мя динамиками и регулировкой фейдера стоила 1550 марок. Набор функций включает три спектра, четыре ячейки памяти для сохранения станций, автоматический поиск станции, дорожное вещание и реверсивную кассетную деку. В процессе теста аппарат повеселил простотой управления и достойным качеством приема. Из-за неисправного стереомодуля была заменена опосля 11000 км, в предстоящем прием радио очень мучился от помех. Свойство звучания 4 динамиков можно именовать применимым.

Неисправности

3033 км Отказ левого динамика
9088 км неисправность звукового сигнала, неточные показания указателя уровня горючего, время от времени колебания стрелки
10834 км разрыв чехла рычага КП по шву
12036 км поломка замка багажника и обеих ручек стеклоподъемников
18944 км плавающий холостой ход, время от времени опосля запуска движок опять глохнет, замок бардачка не постоянно закрывается
23072 км при трогании стрелка спидометра остается на месте (до 40 км/ч), центральный замок не постоянно корректно срабатывает с пассажирской двери (водительская дверь отпирается, но не закрывается), перекручивается ремень сохранности водителя
37684 км не регулируется спинка сиденья водителя
43339 км отказ правого заднего фонаря
44238 км щетки стеклоочистителя мажут, затрудненный прохладный запуск мотора, нестабильный холостой ход
48536 км очень высочайшие обороты холостого хода
54887 км отказ подсветки номерного знака
56225 км неисправность прикуривателя, очень высочайшее положение фар
63771 км вибрация фронтальных тормозов, слабенькое замедление при большенном усилии на педали
67885 км отвалилась облицовка переключателей освещения и вентилятора, время от времени весьма мощные помехи по радио
71722 км шум ветра со стороны лючка, завышенные обороты холостого хода, низкая температура охлаждающей воды по указателю
79860 км неисправность подогрева стекла
81800 км зажигается индикатор износа тормозных колодок
82411 км неисправность прикуривателя, мажут щётки стеклоочистителя

Техническое сервис и ремонт

3326 км Ремонт проводки левого фронтального динамика – своими силами
11556 км Инспекционный сервис с подменой масла, включая расходники DM 120,99
Подмена чехла рычага переключения передач, подмена предохранителя звукового сигнала и проверка
указателя уровня горючего, подмена магнитолы (неисправность стереомодуля) — гарантия
12 646 км Временный ремонт замка багажника, крепление ручек обоих стеклоподъемников — своими силами
17709 км Подмена и балансировка колес DM52,44
Подмена замка багажника — гарантия
23522 км Инспекционный сервис с подменой масла, включая расходники DM 276,06
Подмена фронтальных тормозных колодок DM 131,65
Подмена свеч зажигания, воздушного и топливного фильтров DM 76,10
Подмена спидометра, ремонт центрального замка (неисправность жгута проводов в пассажирской
двери), ремонт замка бардачка, верная установка ремня сохранности водителя (ремень был
перекручен на 180 градусов) — гарантия
30325 км 4 щины Dunlop SP 88 Спорт M+S? 175/70R 14 84T DM 736,44
Установка и балансировка DM 72,96
34707 км Подмена предохранителя прикуривателя и звукового сигнала, восстановление подвижности ремня
сохранности водителя, фиксация ручки левого стеклоподъемника – своими силами
36566 км Инспекционный сервис с подменой масла, включая расходники DM 66,26
43394 км Подмена лампы заднего хода справа DM 3,80
48520 км Инспекционный сервис с подменой масла, включая расходники DM 317,62
Подмена свеч зажигания и фильтров DM 84,87
Подмена обеих щеток стеклоочистителей DM 32,79
Подмена ограничителя сиденья водителя — гарантия
50277 км Проверка системы впрыска, регулировка холостого хода — гарантия
55908 км Подмена ламп освещения номерного знака DM 2,78
61144 км Инспекционный сервис с подменой масла, включая расходники DM 119,99
Ремонт прикуривателя, регулировка фар — гарантия
61507 км 4 шины (Michelin TDX, 200/60 HR 365) DM 1432,75
Установка DM 22
65270 км Подмена фронтальных дисков тормозов и колодок (тонкие трещинкы на обоих дисках) — гарантия
70731 км Инспекционный сервис с подменой масла, включая расходники DM 332,30
Подмена свеч зажигания и фильтров DM 81,11
71915 км Регулировка холостого хода, проверка указателя, датчика температуры и термостата (указателя
указывает низкую температуру), проверка износа дисков тормозов и колодок — куланц
79880 км Регулировка тросов и механизма лючка (механизм провернулся), ремонт магнитолы (припаян
резистор), закреплена клемма подогрева заднего стекла – куланц
80065 км 4 шины (Goodyear NCT 195/60 HR 14) DM 847,70
Установка и балансировка DM 77,52
82712 км Инспекционный сервис с подменой масла, включая расходники DM 120,98
Подмена обоих датчиков износа колодок DM 42,32
Подмена обеих щеток стеклоочистителей DM 43,97
Поиск неисправности в электрооборудовании, закрепление клеммы прикуривателя DM 23,37

Познавательная сводка, отысканная на e30club при подготовке статьи. Так сказать, для полноты анализа.

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий