В фильме «Достать коротышку» 1995 года персонажу Джона Траволты, серьезному мафиози, вместо подбитого «Кадиллака» выдали минивэн, что для него выглядело как оскорбление. Спустя 10 лет, в продолжении, получившем в российском прокате название «Будь круче», персонаж по имени Чилли Палмер в схожих обстоятельствах получил уже гибридную машину. Эти сюжетные повороты и их комичность как нельзя точно отображали отношение людей к минивэнам и гибридам.
Я никогда не понимал, почему вместительные машины выглядели так, словно семья это «приговор», а гибридные так, словно созданы смешить владельцев обычных машин.
Если гибридами начали плавно становиться и обычные машины, то переломным моментом в дизайне минивэнов, на мой взгляд, стало появление Ford S-Max и Citroen C4 Picasso. Первый неплохо продавался в России на пике популярности марки Ford, вызванной культовым «Фокусом» второго поколения, а вот с C4 Picasso французы как всегда немного припоздали.
Фактически минивэнов на нашем рынке не осталось. Да, есть Chrysler Pacificа, но это откровенно штучный товар. Есть Toyota Alphard, но его посадочная формула «спереди водитель и охранник, посередине босс с партнером, а сзади еще пара-тройка секретарш» никак не вяжется с представлением о семейной машине. Время от времени еще появляются какие-то китайские минивэны, но все это откровенно мелко. Бал давно и основательно правят большие кроссоверы и внедорожники на семь и более мест.
Привозить к нам большие минивэны никто не рискует. Никто, кроме компании Kia. Корейцы явно словили такое головокружение от успехов своих бюджетных Rio и других демократичных моделей, что решили, что им можно все. Даже вывести на наш рынок семейный минивэн Carnival. А что, когда у «Форда» в России был Focus, то и S-Max люди брали. А теперь вместо «Фокуса» на рынке доминирует Rio. Быть может, и с минивэном опять получится?
Либо нравится, либо нет
Не вспомню, чтобы когда-нибудь журналисты так сразу разделились на две группы в пресс-туре: одним Carnival понравился, вторым тоже, но на их лицах отчетливо были видны сомнения. А все дело в том, что у вторых не было детей: для первых его достоинства очевидны, для других вроде как тоже, но одно дело иметь реальный опыт использования всех возможностей трансформации салона и удобств задних сидений и совсем другое – узнавать об этом от коллег или сотрудников компании на презентации.
У меня есть дочка, так что я оказался в первой группе. И все же начну с недостатка, хотя вы могли заметить, что на минусах я традиционно стараюсь не акцентироваться.
Но тут особый случай. У Kia Carnival сразу обнаружился огромный недостаток, который не скроешь: как только в него садишься, хочется сразу куда-нибудь уехать, отправиться в большое путешествие. Раньше нечто подобное я испытывал только с Subaru Forester, который мне очень понравился, но как только я в него сел, тут же ощутил необходимость построить дачу.
Не то, чтобы Carnival бесполезен в городе, нет, но все его преимущества раскрываются именно в долгих поездках. Так что если до сих пор вы не были фанатом дальних автомобильных странствий, то будьте готовы, что после покупки корейского минивэна ваш образ жизни изменится.
Быть родителем уже не стыдно
Похоже, в Kia прозрели: продавать минивэн в мире победивших кроссоверов можно только при условии, что за рулем этой машины владелец не будет выглядеть попавшим в семейные сети неудачником.
Это в 90-е альтернативы семейным минивэнам у многодетных отцов фактически не было. Не ты один старался выглядеть так, словно по своей воле пропускаешь прямой эфир любимого матча или Гран-При Формулы 1 ради воскресной поездки с семьей в торгово-развлекательный центр: там вся парковка была забита подобными машинами. Но потом кто-то подкатил туда на большом суровом кроссовере, и все семейные люди поспешили в автосалоны покупать себе что-то подобное.
Однако за рулем нового Kia Carnival ты не выглядишь так, словно купить семейную машину тебя заставили обстоятельства. Это действительно красивый, местами стильный и, не побоюсь этого слова, солидный автомобиль. Передняя светодиодная оптика изыскано перемешана с хромированными элементами решетки, задние стойки покрыты хитровыгнутыми накладками из сверкающего металла, а в меру угловатый силуэт намекает на то, что на такой машине черного цвета уместно смотрелась бы даже «мигалка» на крыше.
С кем сравнить?
Kia столкнулась с забавной проблемой – они сами не понимают, с кем им сравнивать машину, поэтому выбрали все: от полноценных вэнов до кроссоверов, что вполне справедливое сравнение, ведь многие покупатели псевдовнедорожников выбирают их именно из-за вместительности.
Как я уже упомянул в начале, ближе всего к Kia, пожалуй, Chrysler Pacifica, но он дороже, да и широкой дилерской сетью в России американская марка сейчас похвастать не может. Toyota Alphard стоит совсем других денег, а больше минивэнов и нет. Остаются пассажирские версии простоватых коммерческих фургонов вроде Peugeot Traveller или Hyundai H-1, или же семиместные кроссоверы. Но последние либо откровенно тесны для семерых, как в случае с Kia Sorento, либо существенно дороже, как, например, Volkswagen Teramont.
Есть, конечно, еще Toyota Sienna, Volkswagen Sharan и Honda Odyssey, но только не у нас. Так что если хотите просторный семейный автомобиль без родства с грузовым фургоном, то иного выбора просто не остается.
Трансформация и крутой багажник
Главным преимуществом «Карнивала» над кроссоверами должен стать как раз просторный салон. В нем можно не испытывать страданий даже на третьем ряду, не говоря уже о просторных местах второго ряда. Чтобы проиллюстрировать размеры машины, я просто упомяну, что тут есть система видеонаблюдения и аудиосвязи с пассажирами третьего ряда.
Carnival предлагается в двух исполнениях: семи- и восьмиместном. Передние и самые задние кресла в них идентичны, разница только во втором ряду. Либо это три независимых кресла, либо две шикарные «оттоманки». С последними и так все ясно, они для тех, кто предпочитает максимальный комфорт. Зато восьмиместная конфигурация предлагает больше возможностей.
Начнем с того, что центральное кресло легким движением превращается в столик с подстаканниками. Кроме того, оно оптимизировано под установку детского кресла для самого маленького пассажира. Наконец, именно в восьмиместной конфигурации кресла можно переставлять задом наперед. Например, развернуть все три против движения, образовав с диваном третьего ряда эдакое купе. Или оставить боковые по ходу, а центральное развернуть против хода и опять же посадить туда младшего ребенка.
Собственно, придраться я могу только к одному. Если вам понадобится перевезти на дачу пианино, шкаф, кровать и сверху еще уместить бильярдный стол, то кресла второго ряда вам придется оставить дома или в гараже, так как в пол они не складываются. Но лучше наймите профессионалов, которые доставят все это на каком-нибудь грузовике, а Carnival оставьте пассажирам.
На ходу весьма неплохо, да и без дороги проедет
Из всего, что представлено на российском рынке, Kia Carnival технически наиболее близок к Hyundai Palisade, который мы недавно тестировали. В принципе Kia Sorento построен на той же платформе, но для него не предлагается 3,5-литровый бензиновый V6. А Carnival и Palisade таким мотором похвастать могут.
Да, минивэн может быть только переднеприводным. Но дорожный просвет у Carnival на зависть иному «паркетнику» – 182 миллиметра. В итоге семейный вэн не боится съезжать с асфальта на грунтовку, ведущую, например, к дикому пляжу. Мы проверили – прет весьма уверенно. Еще один плюс в карму путешественника.
Вообще Carnival считается «американцем», в том смысле, что создавалась машина преимущественно для рынка Северной Америки. Тем не менее, помимо бензинового V6 покупателям предлагается и 2,2-литровый 199-сильный турбодизель. Оба мотора неплохо тянут, что пригодится при обгонах в путешествиях, но, конечно, не на гоночном треке. Хотя и по части управляемости у меня претензий к машине не возникло.
Подвеска настроена неплохо, но с типичными для современных корейцев особенностями. Машина мало кренится, четко слушается руля, проглатывает мелкие неровности, но «лежачие полицейские» и крупные кочки отрабатывает достаточно жестко. К счастью, опыт эксплуатации других «корейцев» показывает, что несмотря на кажущийся недостаток энергоемкости с прочностью у шасси все в порядке.
Много фишек
Салон Kia Carnival на фотографиях может показаться роскошным. В реальности, конечно, видно, что материалы тут не люкс-класса, но в целом все весьма неплохо. И находиться внутри более чем уютно.
Однако главная фишка Kia как раз во множестве всяческих небольших, но приятных фишек. Например, цифровой приборной панелью сейчас уже никого не удивишь, но в Carnival очень удобно выводятся на нее изображения с наружных камер.
Центральный дисплей с диагональю 12,3 дюйма имеет раздельный режим для водителя и пассажира. Разъемы USB есть даже на третьем ряду. Про системы видеокамер в салоне я уже говорил, как и про связь с задними пассажирами.
Наконец, в Kia можно дистанционно открывать сдвижную боковую дверь и багажник. Само собой, и то, и другое снабжено электроприводом.
И все же главная фишка Kia Carnival – это цена, которая начинается от без малого 2,7 миллиона рублей. Много? ОК, посмотрите на цены близких и не очень конкурентов. Например, Toyota Alphard или какой-нибудь Mercedes-Benz V-класса вдвое дороже. Вдвое! Есть, конечно, пассажирский вариант «Газели», он дешевле и я ничего не имею против, но сложно представить, чтобы покупатель Carnival в трезвом уме задумался о его сравнении с нижегородским микроавтобусом.
И все же…
Скажу честно, мне Kia Carnival очень понравился. Но подвох в том, что покупать такую машину одному не просто не принято, а как-то даже неуместно. Потому я обязательно показал бы сначала машину своей дочке Марте. Думаю, ей все понравится, но я учу Марту самостоятельности, так что не стану навязывать ей свое мнение. И пока она не скажет, что на сей счет думает, однозначного вердикта Kia Carnival от меня не дождется.
Источник: