Это – российский электрический масл-кар с карбоновым кузовом, внешностью Ford Mustang и внутренностями Tesla. И я взял интервью у его создателя — zarabotok-igra.ru

Это – электромобиль из России, способный разорвать любой маслкар на кусочки. И я узнал у его создателя, как этот зверь устроен.

Называется он Aviar R67 и впервые я увидел его ещё летом, на Кастом Конвенции. Тогда мы связались с Алексеем Рачевым, основателем компании, и договорились встретиться. С тех пор прошло полгода, и вот оно – на улице март. Мы стоим с Алексеем, обсуждаем проект, пока Денис Сухов делает просто магические снимки. Собственно, добрая половина снимков из этой статьи – дело рук Дениса, а всё остальное сделано мной и моим другом Денисом Крачковским.

Но хватит вступлений, пора начать интервью!

❓ Здравствуйте, Алексей! Вы — настоящий энтузиаст. Трудно вспомнить хоть один подобный проект в России, настолько качественный. Многие могут взять готовый автомобиль, что-то в нём изменить, но точно не изготовить с нуля углепластиковый кузов. Поэтому мне интересно, с кем на мировой сцене вы можете себя сравнить.

❗ Я бы, конечно, хотел сравнить себя с такими компаниями, как Koenigsegg и Pagani, но они уже ушли далеко вперёд. Нам до них ещё расти и расти. Но я также считаю, что все автомобили в будущем будут изготавливаться из углепластика. Все уйдут от металла, алюминия в том числе.

Сейчас крупные компании не могут позволить себе перейти на углепластик, хотя в последнее время появились невероятные технологии по термопласту. Тенденция будет направлена в эту сторону. Из российских компаний действительно никто подобным не занимался. Мы первые. Да и вообще, начиная этот проект, мы ориентировались не на Россию, а на мировой рынок. Я прекрасно понимаю, что продукт нишевый, уж точно не в классе «эконом», так что широкого распространения в России у него не будет.

Отчасти потому, что платформа, которую мы используем, не из дешёвых – это не какая-то Chery, это Tesla, автомобиль премиум-класса. И мы не делаем трубчатый каркас, не закрываем его стеклопластиком, как Фоменко сделал на своей Марусе. Мы сразу пошли в углепластик – а сегодня это дорого.

❓ Насколько я помню, идея к вам пришла в 2018 году. Но даже за последние два года рынок электромобилей значительно вырос. В 2012 году Tesla перевернула игру, показав, что электромобили могут быть интересными. Сейчас у неё прибавилось конкурентов – начиная с Lucid Air и заканчивая Porsche Taycan, первенцем новой платформы VAG, направленной именно на соперничество с Tesla.

❗ Да, Volkswagen вообще собирается где-то к 2030 закончить производство автомобилей с ДВС. Все идут в электромобили. Почему? Поменялась психология потребления людей. Сейчас люди хотят ездить на автомобилях с нулевым выбросом, и маленький пробег перестал их пугать – в среднем сейчас производители предлагают пробег от 300 километров и выше. Электромобили пришли не на время, а навсегда. Просто не все это понимают.

❓ С чего всё началось?

❗ Мы сначала хотели пойти по простому пути, как и делают остальные маленькие компании. Они берут классический автомобиль, устанавливают электродвигатель с батареями и пожалуйста, получается электромобиль. Мы хотели так же. Мы нашли Ford Mustang Fastback 1967 года и уже были готовы его купить. Но когда мы подошли к машине, и я понял, что мои ожидания не совпадают с реальностью.

Кузов оказался очень маленьким. Не зря его зовут «пони-каром». Ты садишься в него и понимаешь, что это автомобиль из середины прошлого века, маленький и некомфортный. А кузовные панели очень тяжёлые. Наш проект затеивался как мелкосерийный – а на рынке нет такого количества кузовов, чтобы наладить крупный выпуск. А для конвертации в электромобиль пришлось бы очень многое переделывать – если мы хотим электромобиль, полноприводный и с емким аккумулятором, лучше взять платформу известного бренда и уже на ней создать наш автомобиль с углепластиковым кузовом.

❓ С вами над проектом работали ещё две фигуры: Антон Кужильный и КБ Архипова. У каждого довольно крупное портфолио. Кужильный недавно показал концепт автомобиля для установки рекорда скорости на льду. КБ Архипова изготавливали кузова для Маруси и даже делали кузовные детали для Bugatti Veyron. Почему именно они?

❗ Я всегда считал, что если делать – то делать хорошо. Мы могли найти какую-нибудь маленькую неизвестную компанию, начать экспериментировать, но нам нужно было не только теоретическое знание, но и практические навыки.

Архипов хорош тем, что у него есть опыт создания концептов, каковым Aviar R67 и является. Антон Кужильный – мне нравится его вкус. Он рисует классные автомобили (и не только). Испортить хорошую вещь легко, но надо уметь соблюдать баланс между оригиналом и своим личным видением.

Смысл в том, что у нас – не реплика Мустанга. Aviar – это наше видение американского маслкара. Да, сейчас он больше всего похож на Ford, но это только первый образец. Дальше мы хотим создать некий собирательный образ, объединяющий лучшее, что было в маслкарах 70-х. Я не знаю никого в России, кто справился бы с этим лучше Кужильного.

❓ На Кастом Конвенции летом 2019 года Aviar стоял бок о бок с классическим Mustang Fastback. Было заметно, что ваша машина ощутимо больше.

❗ Да, Aviar на 20% крупнее. Его можно сравнить с Lamborghini Aventador. Ширина по задним крыльям Aviar – 2,18 метра. У Aventador – 2,26 метра, но это с учётом зеркал заднего вида.

В чем проблема современных электромобилей? Их создатели зациклены на обтекаемости кузовов. Я же считаю, что электромобили – прежде всего городской транспорт. До 120 км/ч лобовое сопротивление не играет особой роли. Можно применять абсолютно любой дизайн. Мы не делаем соперника тем же Lamborghini, не собираемся бить рекорды Нюрбургринга. Хотя Aviar был бы неплох!

Думаю, с Nissan GT-R он в Зелёном Аду потягался бы. За счёт того, что у него увеличенная мощность и вес по сравнению с Теслой снижен на 200 килограммов. Сейчас R67 весит 1980 кг, но мы можем довести его массу до 1600, что эквивалентно BMW M2. Только Aviar вдвое мощнее и гораздо просторнее. Мы всё же хотели создать эмоциональный автомобиль. Надеюсь, у нас получилось.

❓ Кстати, о характеристиках. Вы увеличили мощность силовой установки. Запас хода изначально был 506 километров, как у Tesla. Но за счёт выросшей мощности запас хода падает. А вы ещё и облегчили автомобиль, что в итоге уравнивает баланс.

❗ Смотрите. У Tesla есть обновление Plaid, где Илон Маск пообещал увеличить мощность на 10%, чтобы победить Taycan в разгоне до сотни. У Tesla есть запас. На их батареи даётся гарантия 8 лет. Для них не сложно, обновив программное обеспечение, нарастить мощность. А в 2020-м Model S получит версию с тремя двигателями. Но это делается для управляемости, чтобы в случае необходимости можно было больше мощности перекинуть на нужное колесо.

❓ Да, есть неподтверждённая информация, что на Нюрбургринге новая Tesla значительно быстрее Taycan, чуть ли не на 30 секунд.

❗ Да, официальными рекордами история не закончилась. У Tesla не стоит задача бить рекорды трасс. На ней ездят менеджеры, домохозяйки. Рядовому пользователю не нужно заходить в повороты боком. Я не вижу смысла в электромобилях на две тысячи лошадиных сил.

❓ У вас 480 человек заинтересовались машиной и 23 человека сделали предзаказ. В каких странах больше всего?

❗ США, само собой! Это 60-70% всех писем. На втором месте – Канада, дальше Европа и Ближний Восток. Нам писали из более чем 50 стран. В Турции и Франции есть люди, которые хотят в будущем быть нашими дилерами. Финны, британцы, австралийцы – все хвалили и просили привезти машину к ним.

❓ А наши соотечественники?

❗ Нет, мало интересовались. У них сейчас другие интересы и другой менталитет. Богатые люди в России больше интересуются тюнингом более традиционных автомобилей. Им интереснее карбоновые обвесы для Мерседесов, дорогая кожа в салоне. Наша автокультура – не старые Лотусы, Бентли, Астон Мартины. Поэтому, повторюсь, Aviar – автомобиль, построенный с нуля и рассчитанный на мировой рынок. К тому же, Tesla – это не только аккумулятор, руль и колёса. Это инфраструктура. Они так популярны в Штатах, потому что там – тысячи точек быстрой зарядки. В России нельзя сделать классный электромобиль при нулевой инфраструктуре.

Наши люди интересуются электромобилями, но точечно. Например, в Новосибирске какой-то бум Nissan Leaf. Всё потому, что та же Тесла при пробеге в 25 тысяч километров обойдётся вам в 10-12 тысяч рублей. А какой-нибудь Mercedes-AMG сопоставимой мощности обойдётся в 150-170 тысяч только на бензин. То же с Nissan Leaf, владение которым стоит совсем малых денег.

❓ А почему проект называется «Aviar»? И в логотипе буква «Т» вписана в треугольник. Это отсылка?

❗ Да. Я люблю Tesla и никогда этого не скрывал. Само название Aviar – отсылка к авиационной тематике. Как тот же Mustang, чьё имя позаимствовано у истребителя P-51. Мы делаем наш автомобиль из, по сути, авиационного композита, плюс – на базе Теслы, которая имеет близкое отношение к SpaceX, производителю космической техники. Кузов Tesla Cybertruck делают из той же нержавейки, из которой изготавливают топливные баки для космического корабля Starship. К тому же, я без ума от Генри Форда. Как Илон Маск убедил людей в том, что будущее – за электромобилями, так и Генри Форд отучил всех от лошадей и карет.

❓ Илон Маск через посредников подтвердил, что «тележка» Model S будет нормально функционировать в R67 и дал разрешение на её использование. А он высказывал своё мнение о самой машине?

❗ Мы общались с его техническими директорами. Мы получили карт-бланш на покупку их машинокомплектов в будущем. Брать целую Model S и пилить её, лишь чтобы получить необходимые элементы – это варварство. Непозволительная роскошь. В будущем мы будем покупать у Tesla двигатели, подвеску, аккумуляторный блок, электронику и проводку. Всё остальное – наше собственное.

В серийном производстве мы будем использовать углепластик новой технологии, которая значительно ускорит производство деталей. Такие производители, как Koenigsegg и Pagani используют в своих автомобилях реактопласты. Берётся ткань, пропитанная смолой, за счёт давления и температуры кристаллизуется и приобретает жёсткую форму. Слои этой ткани комбинируются друг с другом. Каждый такой процесс занимает около 3-4 часов. Это очень трудоёмко и долго.

Но в последние два года появились технологии изготовления термопластов. Берётся такая же ткань, пропитывается пластиком, кладётся на форму и технологический цикл составляет около полутора минут. Это – уже технология конвейерной сборки. Термопласт на 20% прочнее и легче классического карбона. Сейчас из карбона невозможно делать деформационные зоны. С термопластом это возможно – он не трескается, а сминается.

❓ Автомобиль будет зарегистрирован, как единичное транспортное средство. Планируете проводить краш-тесты в будущем?

❗ Безусловно. Сейчас мы изучаем, как детали, которые были установлены вместе тех, что были на Тесле, будут вести себя во время аварии. Одна из наших целей – сделать очень безопасный автомобиль. Силовая структура машин Tesla – это их «тележка». Она воспринимает все нагрузки в случае аварии. В любом другом автомобиле нельзя свободно менять кузов, не отняв при этом жёсткость у конструкции. И, поскольку кузов у нас углепластиковый, он почти вдвое прочнее кузова Model S. Компьютерные испытания это подтверждают.

❓ Один из ваших конкурентов – Charge Automotive. Они пошли по простому пути: взяли старый Mustang, установили электромотор и будут продавать. Они, как и вы, просят за свои машины 300 тысяч фунтов стерлингов. Технические характеристики у них хуже, пробег на одной зарядке меньше, а тираж больше – 499 автомобилей. Вы не думаете, что R67 должен стоить дороже?

❗ Я убеждён, что он стоит дороже! Проблема маленьких компаний в том, что в их автомобилях нет должных систем безопасности. У них нет денег на испытания ABS, ESP… Вы получаете «корч», который при мощности в 500 лошадей лишён вспомогательных систем. Это – опасный автомобиль. R67 должен же быть дороже, но мы посмотрим на реакцию рынка. Соберём прототип, покажем московской публике, а затем повезём в Северную Америку. Выставим на аукцион Barrett-Jackson и посмотрим, за сколько будут готовы его купить. 23 предзаказа, которые у нас есть, были на цене в 450 тысяч долларов.

В следующем году мы произведём не больше трёх автомобилей. Часть элементов концепта упростим для серийного производства. А именно в том дизайне, что здесь представлен, будет не больше 25 единиц. Потом – изменим дизайн. И мы разработали кузов, который можно «надеть» на любую тележку. Если GM или Ford в будущем покажут интересные решения, мы можем и у них брать агрегаты. Сейчас Tesla объективно лучшая.

❓ Проект, по сути – слияние идеологий Ford и Tesla. Про Tesla сказано уже достаточно, перейдём к Ford. Charge Automotive просто заручились фордовской лицензией и готовят машины на базе кузовов Мустанга. А как у вас этот вопрос решён? Ford в любой момент могут предъявить вам претензии.

❗ Изначально Mustang – заднеприводный автомобиль. Charge сделали его полноприводным, не проведя особых тестов. Как он будет себя вести – загадка. Они хотят продавать машины в странах, где Ford изначально их лицензировал. Это около 20 стран. У нас первый автомобиль действительно похож на Ford, но мы не позиционируем его как Mustang. Есть схожие черты, если приглядываться. Это во-первых.

Во-вторых, лицензионные права на дизайн Mustang давно истекли. Можно судиться, но вряд ли Форду это будет интересно. Aviar не копия Мустанга. Мы будем менять дизайн, чтобы образ Мустанга не читался так явно.

И здесь нет ни одной детали, которая точно копирует Мустанг. Изменены все радиусы, углы, пропорции. При близком рассмотрении это особенно видно. Отчасти за этим я обратился к Антону Кужильному: чтобы все линии кузова у нас были свои. Мы вдохновлялись, но не копировали.

❓ R67 по концепции – гран-туризмо?

❗ Мы бы очень хотели, чтобы это был гран-туризмо! Это один из самых красивых классов автомобилей. Даже в таком незаконченном виде Aviar притягивает много внимания.К тому же, следующие автомобили у нас будут полноценно четырёхместными. Объём салона это позволяет. И мы получим самый безопасный GT. Я вообще считаю, что маслкары должны быть электрическими. Где, как не в них будут нужны эти космические тяга и мощность? Тот же Challenger Hellcat ест 36-40 литров топлива на 100 километров. Aviar R67 при тех же характеристиках потребляет существенно меньше. Плюс полный привод и низкий центр тяжести.

❓ Перед интервью я сравнил снимки трёх салонов: классического Mustang, реплики Charge Automotive и рендер Aviar R67. Салон вашей машины максимально далёк от прообраза. У Мустанга, например, не было такого тоннеля между сиденьями. Charge тоже поставили перед водителем вертикальный планшет мультимедиа, но в Aviar за счёт большего по размеру салона монитор смотрится уместнее.

❗ Хочешь сделать что-то хорошее – создай это с чистого листа. Charge были ограничены рамками оригинального салона Мустанга, в который пришлось интегрировать современные элементы. B Aviar всё иначе: новые формы, новые панели, светодиодная подсветка. На мой взгляд, этот салон – Bentley и Rolls-Royce в американской интерпретации. Салон любого маслкара – это дешёвый пластик, экокожа… Производитель стремился дать больше автомобиля за меньшие деньги. Сейчас же много прогрессивных и обеспеченных молодых людей, которые ездят на Mercedes-Benz и Aston Martin, но нет ничего даже близко похожего из Америки. Мы эту проблему решаем.

В случае необходимости владелец сможет включить звук имитации любого желаемого двигателя. Он будет транслироваться на улицу через колонки. В стандартной комплектации предустановили три звука: атмосферный V8, компрессорный V8 и звук двигателя AMG. Суть в том, что электромобиль быстр, но его звук не привлечёт никакого внимания. Хочешь, чтобы тебя заметили – пожалуйста, можешь выбрать любой нравящийся звук мотора и мы можем его обеспечить. И его громкость можно будет регулировать. Можно сделать так, чтобы его звук приятно радовал слух, а можно – чтобы тебя слышал весь квартал. И это позволяет соответствовать европейским требованиям по звуку к электромобилям – чтобы пешеходы слышали машину и не было аварийных ситуаций. В будущем так и будет: генерируемые звуки мотора, электродвигатели и углепластиковые кузова.

❓ Если характеристики направлены на будущее, то салон скорее на настоящее. Для обшивки салона вы взяли кожу того же производителя, что работает с Rolls-Royce.

❗ Да, кожа Rolls-Royce и серии BMW Individual. Она приятна на ощупь, хорошо пахнет. Я не фанат экокожи в салоне. Но по желанию клиента можно сделать всё, что угодно. В стандарте в салоне будут преимущественно металл и натуральная кожа. Они создают атмосферу классического автомобиля.

❓ Мы упоминали в разговоре Rolls-Royce. Часть их идеологии – отсутствие максимальной цены. Никто не знает, сколько на самом деле стоит, например, новый Cullinan. Известна нижняя граница стоимости, но за счёт опций и индивидуализации цена может значительно вырасти. Есть, к примеру, «Галерея» справа от торпедо, куда можно установить всё, что душе угодно. Захочешь туда кусок метеорита – в Rolls-Royce его найдут и установят в машину. Насколько эта история про вас? Насколько широка возможность персонализации?

❗ У нас точно так же. Плюс углепластика – широкие возможности по индивидуализации. Хотите плетение – сделаем. Хотите карбон не плетением, а «хлопьями» — не вопрос. Хотите, чтобы в плетении была золотая строчка – исполним. От этого растёт и цена.

Плюс, по желанию заказчика мы можем менять панели кузова. Не нравится, например, капот – окей, у нас есть ещё два варианта дизайна. Они не нравятся – можем придумать ещё больше. Мы будем предлагать на выбор от двух вариантов внешних панелей плюс пять вариантов покраски кузова и плетения углепластика. То же самое в салоне – можете заказать и инкрустацию золотом, и отделку из морёного дуба, который добывается только в одном месте в России. К нам приходил заказчик из Катара, просил отделать торпедо шпоном из морёного дуба возрастом в 3 тысячи лет и инкрустировать золотыми надписями. В России есть люди, которое могут такое сделать и делают.

Мы идём по пути BMW. У модели i3 все кузовные панели съёмные. У нас вы можете при желании приехать на своём Aviar и поменять крыло на таковое с новым дизайном (Кужильный как раз разрабатывает новые варианты), и этот процесс займёт 15 минут. Это относится и к дверным панелям, и к передней части, и к задним крыльям.

❓ Перед нами стоит почти готовый автомобиль. На сколько процентов его можно считать законченным?

❗ Я думаю, процентов на 80-85. Он внешне собран, салон мы собрали на 90%, сейчас мы установим батареи, проложим проводку, проведём ходовые испытания, снимем лекала по обшивке салона и отдадим машину на два месяца на покраску. Затем – финальная сборка.

Надеюсь, что в начале осени мы будем готовы представить автомобиль. Также мы ищем инвесторов, которым так же интересен наш проект и которые так же, как мы, видят в этом будущее. Сейчас мы работаем за собственные средства. И мы ищем не просто деньги, а именно единомышленников. Деньги – ещё не всё.

И отдельная наша гордость – Tesla готова быть нашим партнёром и поставлять нам машинокомплекты. Для этого нам надо стать автокомпанией, получить код производителя, и с этого этапа можем начать партнёрство. Я не знаю ни одну компанию в мире, которая прежде делала так же и стала партнёром Tesla. Им поступала масса предложений, но они всем отказывали. Отчасти потому, что мы – не конкуренты. Мы – эмоциональная альтернатива.

❓ А что нужно, чтобы стать автопроизводителем в России?

❗ Необходимо получить сертификат ИСО, прежде всего. У вас должны быть сертифицированные оборудование и специалисты, определённые производственные мощности, должен быть соблюдён ряд критериев.

Вы их проходите, получаете код автопроизводителя, затем везёте свой автомобиль на сертификацию, делаете краш-тесты, получаете разрешение на использование его на дорогах общего пользования, вам дают возможность устанавливать собственные VIN на следующую серию автомобилей и – готово. Поэтому мы и ищем партнёров. Мы – не тюнинг-ателье, не гараж, а именно будущий автопроизводитель.

На этом наш разговор с Алексеем подошёл к концу. Получилось интересно и насыщенно, не находите?)
Как всегда, спасибо за прочтение! Не забудьте поделиться текстом с друзьями, чтобы о стараниях Алексея и Aviar Motors знало как можно больше человек.

И бонус: рядом с Aviar в шоуруме стоял этот полностью оригинальный Pontiac Firebird. Конечно, я не упустил шанса в нём посидеть.

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий