Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России потребовала от компании ООО «Т2 Мобайл» вернуть тарифы на услуги связи к уровню, который был до 12 мая 2020 года. По данным службы, произошедшее после этой даты повышение цен нарушает права клиентов. Об этом говорится на сайте ФАС в среду, 10 июня.
Открывая Россию: лучшие направления для путешествий после карантина
Спецпроект «Известий» о туризме внутри страны
Отмечается, что с вышеуказанного числа Tele2 повысила стоимость оказания услуг связи от 20 до 100 рублей на различные виды тарифных планов. В среднем стоимость услуг связи подорожала на 10% более чем для 11 млн абонентов.
Экономического обоснования повышения тарифов, которые должны представлять в ведомство все операторы связи, от Tele2 не поступило. При этом в ФАС с 12 мая 2020 года получили большое количество обращений от граждан в связи с повышением тарифов компании.
«Повышение тарифов, учитывая ситуацию, связанную с распространением новой коронавирусной инфекции, а также отсутствие технологического, экономического и иного обоснования, ущемляет интересы потребителей в части навязывания условий договора, невыгодных для него», — заявил заместитель руководителя ФАС Анатолий Голомолзин.
На возвращение цен на услуги связи к уровню, установленному до 12 мая текущего года, у компании есть две недели с момента получения предупреждения от службы.
14 апреля телекоммуникационные компании предупредили россиян о грядущем росте тарифов на сотовую связь. Так, согласно опросу топ-менеджеров данных организаций, 38% респондентов выразили уверенность, что рост составит 10–15%, а 24% заявили, что тарифы повысятся более чем на 20%. Лишь 13% опрошенных были уверены в том, что цены останутся на прежнем уровне.
Подобные негативные прогнозы опрошенные дали исходя из последствий пандемии коронавирусной инфекции — ухудшения экономической ситуации в стране и уменьшения платежеспособности населения. На эти факторы обратили внимание 76% опрошенных.
28 января ФАС зарегистрировала рост жалоб на повышение тарифов сотовых операторов. Ведомство потребовало объяснений от компаний до 31 января. Операторы объясняли рост цен увеличением уровня потребления услуг и тратами компаний на реализацию требований законодательства и развития инфраструктуры.
Источник: