Известно, что великий и ужасный Энцо Феррари с презрением относился к двигателям, в которых количество цилиндров было меньше двенадцати. Однако, менеджмент Ferrari все-таки продавил идею создания линейки моделей с двигателями V6 и V8, при этом Феррари сначала наотрез отказался продавать эти «малолитражки» под брендом Ferrari. Под это дело зарегистрировали новую торговую марку – Dino, в честь рано ушедшего из жизни сына Феррари. Первыми «скромными» Ferrari с V6 были Dino 206 GT и 246 GT, а через несколько лет появилась модель Dino 308 GT4 с V8 — отличный автомобиль, но его острые грани кузова работы Bertone резко контрастировали с изящными изгибами других Dino, созданных в ателье Pininfarina. Поэтому, когда дошла очередь до замены Dino 246 GT разработку стиля поручили специалистам Pininfarina, где ведущим дизайнером был Леонардо Фиорованти. В результате совместных трудов Ferrari и Pininfarina в 1975 году свет увидела одна из самых красивых моделей Ferrari 308 GTB!
Ferrari 308 GTB Vetroresina 1976 года выпуска
С технической точки зрения 308 GTB была результатом модернизации 308 GT4, 3,0-литровый V8 с пятиступенчатой коробкой передач так вообще перекочевали на новую модель без изменений. Двигатель подошел 308 GTB без проблем, она была легче и обладала гораздо лучшей аэродинамикой. Стоит отметить, что для рынков США и Европы двигатели несколько отличались по конструкции и отдаче, европейская версия была мощнее, а американская лучше звучала!
А почему, собственно, новая модель была легче старой? Вот и ответ откуда такая странная приставка к индексу модели: Vetroresina переводится как стеклопластик. Кузов 308 GTB за исключением алюминиевого капота был стеклопластиковым – для Ferrari это был новый опыт. Пластиковая 308 GTB Vetroresina весила всего 1100 кг, поэтому 255 лошадиных сил (на европейских машинах) 3,0-литрового V8 хватало за глаза. Автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 6,2 секунды и развивал максимальную скорость до 250 км/ч. А выглядел на все 300…
Несмотря на отсутствие V12, это был настоящий Ferrari. Без всяких скидок! Пресса была в восторге, а клиенты активно голосовали «рублем», ну или другими валютами 🙂 За период с 1975 по 1985 год было продано более 12 000 машин разных вариантов, но вот моделей с приставкой Vetroresina из них было только 808 и выпускались они всего 2 года (В Америку попало всего 100 машин). Дело как раз в «Ветрорезине»…
Стеклопластик доставлял хлопот и на производстве и в эксплуатации, плохо поддавался окраске, деформировался от перепадов температур и прочие прелести… Уже в 1977 году, намучившись с пластиком, Ferrari перевели кузова 308 GTB в традиционный материал — сталь. Автомобиль полностью сохранил стиль (отличить Vetroresina от стальной 308 GTB могут только спецы), но набрал 150 кг. При минимальной потере динамики, Ferrari серьезно экономили деньги на производстве, да и в эксплуатации стальные 308-е были надежнее.
Двигатель за спинами водителя и пассажира
Багажника нет. Под низким носом только запаска и минимум инструментов
Стоит ли говорить, что сегодня Vetroresina обладают большой ценностью. Не самый удачный выбор материала обеспечил модели стабильный спрос в среде коллекционеров и инвестиционную привлекательность. Стеклопластиковые 308 GTB стоят сегодня в диапазоне 150 000 – 200 000 долларов, при том, что поздние варианты со стальным кузовов можно найти и за 50 000 – 60 000 долларов!
А вот Ferrari 308 GTB 1979 года, уже не «Vetroresina». Отличить можно только если знать определенные нюансы и по фото этого не сделать!
Ferrari 308 GTB 1979
За синюю машину в компании LBI Limited (Филадельфия, США) просят 78 000 долларов, стоимость красненькой «Vetroresina» раскроют по запросу…
Сергей Клюшниченко
Фото LBI Limited
Источник: