Из всех гигантов автомобильной истории Ферруччио Ламборгини, пожалуй, человек наименее увлеченный именно автомобилями. Все так, не удивляйтесь. Его коллеги по цеху были настоящими автомобильными фанатиками. Энцо Феррари до гробовой доски жил интересами своего завода и своей гоночной команды. Генри Форд объявлял крестовые походы профсоюзам, которые хотели уничтожить налаженную им производственную систему. Андре Ситроен так переживал банкротство собственной фирмы, что в общем-то даже умер от переживаний. Ферруччио? Пффф, тут совсем другое дело…
Ламборгини и автомобилями по большому счету занялся от нечего делать. Свое состояние рукастый и смекалистый уроженец коммуны Ченто сколотил на сельскохозяйственной технике и промышленном оборудовании. В общем-то из праздной скуки Ферручио решил заделаться… авиастроителем и выпускать вертолтеты. Но благодаря типичной итальянской волоките и бюрократизму, Ламборгини так долго ждал разрешения от властей, что в итоге переключился на спорткары.
Перемене настроения очень поспособствовала и знаменитая беседа Ферруччио с самим Энцо Феррари. Беседа на повышенных тонах, мягко говоря. Ламборгини тогда хотел высказать «Коммендаторе» свое мнение о не слишком высоком качестве спорткаров с гарцующим жеребцом на капоте. Ну а прямой и совсем не тонкий Феррари просто послал его куда подальше. Обиду Ламборгини проглатывать не стал и назло Энцо решил сам строить автомобили.
В этом месте очень просто поставить точку. Мол, посмотрите как сквозь первые неудачи и ошибки Ферруччио все же добился своего – теперь спустя полвека после знаменитого разговора суперкары Lamborghini стоят на одном уровне с Ferrari. Выходит старик Ферруччио добился своего, ведь так?! На самом деле не совсем. Заслуга самого Ламборгини-человека в сегодняшнем успехе Lamborghini-автомобиля весьма опосредованная.
В конце-концов еще в 1972-м, то есть всего девять лет спустя после образования компании, Ферруччо без лишних слез и переживаний продал ее швейцарскому бизнесмену Жоржу-Анри Росетти. На пороге тогда стоял всемирный топливный кризис, продажи спорткаров с быком на эмблеме падали, а Ферруччио – солидный человек в возрасте и без бензина в крови – просто хотел сытого покоя.
В следующие четверть века Lamborghini – фирму, не человека – изрядно помотает по разным владельцам. От одного кризиса к другому через банкротство, боль и унижение фирма из Санта-Агаты, наконец, станет частью концерна Volkswagen AG. И только здесь под заботливым крылом немцев и при технической экспертизе Audi, «Ламбо» – не сразу, а со временем – действительно станет элитным брендом суперкаров. Только кто скажет, что в этом достижении заслуга людей из Audi менее значима, нежели вклад самого Ферруччио?!
Кстати, старик, будучи в первую очередь бизнесменом, наверняка оценил бы нынешние успехи бренда имени себя. Если в 1999-м, то есть в первый год после перехода Lamborghini под контроль немцев, удалось продать всего 265 итальянских спорткаров, то 20 лет спустя ежегодный тираж бренда вплотную приблизился к 9 тысячам машин. Вот это дельный бизнес-кейс!
И львиную долю этого роста делает, конечно же, первый в своем роде гипер-SUV – Lamborghini Urus. Король скорости и крутости среди внедорожников, он же благодатный объект для самого отпадного в мире тюнинга. Да, собственно мы к нему и подводим – к Lamborghini Urus от Mansory – о легендарной модели Venatus. Сколько тюнинговая империя Куроша Мансори доложила карбона в и без того дорогую тушку «Уруса»? Давайте считать вместе. Видеораспаковка гиперкроссовера Lamborghini с ценником в 50 миллионов уже на нашем канале.
Источник: