Это было очень забавно. Я решил прокатиться и посмотреть на новую ветку Минского метрополитена, и в одном из переходов увидел рекламный постер «Форсаж 9». «Какое удачное место для рекламы фильма о машинках», — подумал я.
Ну и само собой решил, что надо сходить. Почему? Потому что так повелось – я не пропускаю премьеры серии Fast&Furious начиная с четвертой части. В основном, потому что я человек традиций.
Я уже как-то раз писал о том, как менялось отношение к «Форсажам» в автомобильной тусовке. Если премьера той же четвертой части была чуть ли не автомобильным эвентом со стихийной выставкой достижений тюнинга народного хозяйства, то выход «Форсаж: Хоббс и Шоу» был замечен разве что из-за скандала (типа Джонсон и Стейтем предали «Семью»™).
С крайней частью фильма вышла вообще незадача. Мало того, что он еле-еле отбил сборы (скорее всего, сугубо за счет таких же ретроградов-традиционалистов как я), так ещё о нём вообще никто не вспомнил! Боюсь, что моя вот эта вот публикация, которую вы прямо сейчас читаете, является единственным упоминанием о фильме на всем DRIVE2.RU!
А жаль. Сейчас постараюсь объяснить почему «Форсаж» — хорош.
Есть супергеройская серия DC. Эта Вселенная, все эти человечки-супергерои – это продукт. Который продается. И приносит деньги своим создателям. А на вершине создателей – могущественный Warner Bros. Entertainment, Inc. То есть условный Джокер, это не более чем условный Seat Ibiza, где DC Comics это Seat, а Warner Bros – великий и могучий VAG.
Есть супергеройская Вселенная «Marvel». Тут сложнее. Тут уместнее вспомнить про DAF, чье легковое подразделение принадлежит Volvo, которая в свою очередь – плоть от плоти Geely, а вот грузовой DAF принадлежит совсем другим ребятам из американского PACCAR Inc.
Очень простая и невероятная наглядная схема прав на персонажей Marvel
Печальнее дела обстоят у Universal. С одной стороны, фильмы про… гхм… мутантов они снимали ещё в 30-е годы ХХ века, с другой – у Universal не получилось запустить собственную супергеройскую серию в XXI веке. Ну нишмагли и всё тут. Хотя пытались. И не раз.
Cord Westchester главного героя фильма Тень — пиратской копии Бэтмэна от Universal
Зато у Universal был прибыльный и популярный «Форсаж». Понимаете, к чему я клоню?
Теперь зайдем с другой стороны. Я уже писал о том, что поколение смотревшее первый «Форсаж» подростками уже выросло и состоялось. Можно было бы попробовать оседлать формат «Токийского дрифта» и часть за частью показывать, как гоняют в разных странах, но… Вы уверены, что это было бы интересно? «Токийский дрифт» выехал во многом на японском колорите, на этом искаженном и ярком восприятии реальности самими японцами. Просто перенеситесь в 2006 и подумайте: можно ли было снять целый и захватывающий фильм опираясь на события и декорации минских Шабанов или московской Смотровой? Представьте, что будет если начальную сцену из седьмой части «Форсажа» (кубинский стритрейсинг) растянуть на весь фильм? Что получится? Я отвечу. Получится: немецкий Autobahnraser (у нас он был известен как «Турбофорсаж»), мексиканский «Предельное ускорение», польский «Форсаж Дьябло» отечественный «На скорости» (о нём как-нибудь в следующий раз отдельно) — это в лучшем случае. А в худшем это были бы «Стритрейсеры» с «Мантикорой».
Кубинский колорит, например
То есть «Форсаж» — это не фильм про уличные гонки, не фильм про машинки. Это именно супергеройское кино. Эдакая команда бэтмэнов на бэтмобилях. И относиться к этому кино надо именно как к супергеройскому. Более того, это даже не супергеройское кино, а сатира на супергеройское кино. В подтверждение этой версии говорит два эпизода из девятой серии. Первый – вы просили отправить героев устраивать стритрейсинг в космосе? Ваше желание исполнено, дорогие зрители. Второй – то, что «Семья Торетто» супергерои уже явно озвучил персонаж Романа Пирса, за что был высмеян коллегами.
Форсаж — мечты сбываются
Попробуйте посмотреть на «Форсаж» именно с такого ракурса – с ракурса пародии на супергеройское кино. И тогда всё встанет на свои места. И навернутая физика, и умирающие и воскресающие персонажи (привет, «Marvel», у которого любые сюжетные нестыковки объясняются множественностью параллельных миров-вселенных). И за всей этой мишурой вы найдете много весьма милых отсылок в том числе и в плане техники, например на фоне убитой и растерзанной физики, очень мило выглядит отсылка ко вполне реальному применению скотча в космосе.
Поэтому, господа, будьте добрее к пианисту.
Источник: