Со времен постройки Колымского тракта и начала его использования в 50-е годы прошедшего века, он не раз менял свою линию движения зависимо от нужд по добыче нужных ископаемых. Трассу строили через новейшие поселки, а старенькые дороги равномерно забрасывали. Ранее, например, он пролегал через Полюс Холода поселка Томтор, но позже стал идти севернее через Усть-Неру. Та федеральная трасса "Колыма", которую мы на данный момент лицезреем уже не много припоминает тот изначальный Колымский тракт, который строился заключенными ГУЛАГа, потому было весьма любопытно, как вначале смотрелась дорога.
Заехать на старенькую Колымскую дорогу можно неподалеку от поселка Кубеме, не доезжая до известного кафе "Куба", если двигаться со стороны Якутска.
Со стороны Магадана эта трасса выходит около заброшенного городка Кадыкчан, но конкретно со стороны Якутии еще может быть проехать по данной нам дороге, т.к. она ведет в якутский улус и как-то еще поддерживается, а со стороны Магаданской области издавна заброшена.
Я читал отчеты, что по тому участку дороги от Томтора в Кадыкчан пробовали проехать на каре, но ни с одной стороны, ни с иной это не вышло — мосты сгнили и разрушены, большие промоины и котлованы на дорогах. Мотоциклистам же пока тот участок осилить выходит.
От Кубеме до Томтора всего 155 км и я задумывался быстренько сгонять туда-сюда часов за 6 со средней скоростью км в 50 в час, но как заехал на эту "Дорогу костей", сообразил, что задача затянется как минимум на весь денек.
В среднем удавалось поддерживать скорость в районе 30 км в час, время от времени сбавлял до 20, а на самых "высокоскоростных" участках удавалось разгоняться аж до 40! Такое движение страшно выматывает
Сходу чувствовалось приближение Полюса Холода, июль месяц, в августе начнет холодать, а снег за лето даже не растаял.
А вот то, чего же я никак не ждал здесь узреть. Проехав 50 км, уперся в ручей, уровень воды которого поднялся из-за проливных дождиков, предшествующего денька.
Померил — воды по колено, но течение весьма мощное и был ужас, что волна может подняться до капота.
В сей раз я в первый раз задумался о шноркеле, но решил рискунуть. Грустно было бы проехать 10000 км от дома и не доехать до священного Полюса Холода.
Осторожно, но вышло. К слову, когда ворачивался назад, то уровень воды еще поднялся и вода реально перелила через капот. Отлично, что у меня воздушный фильтр уже находился с иной стороны — не той, с которой шло течение. Если соберетесь сюда на легковой машине, поглядите прогноз погоды и задумайтесь не один раз, а то машинку, может быть, опосля водяной ванны проще и дешевле будет бросить тут, чем эвакуировать с погибшим движком.
На пути далее еще несколько мостов,
этот через реку Агаякан
Местные произнесли, что его выстроили сравнимо не так давно
Ранее приходилось переезжать реку в брод. Время от времени уровень воды поднимался на столько очень, что они по две недельки не могли уехать из собственного поселка.
Были и совершенно слабые
Какие-то непонятные конструкции, может быть, ранее использовались для загрузки-погрузки грузовиков. Если понимаете, что такое, напишите в комментах
Еще водные преграды
Бурные потоки воды размывали дорогу практически на очах
Спустя приблизительно 5 часов мы наконец добрались до Томтора
Того самого Полюса Холода
В последующем посте расскажу, что представляет из себя этот Полюс Холода
А о моих животрепещущих путешествиях можно выяснить из моего инстаграма
Источник: