Лязганье гусениц постоянно тревожно, даже если это штатские гусеничные машинки, с которыми я не раз сталкивался по работе. Вездеходы, ратраки, бульдозеры, экскаваторы. Но всякий раз, заслышав тяжелое перекатывание траков, в голове появляются танки из старенькых черно-белых кинофильмов про войну. Германские, либо, лучше, русские — так спокойнее, и уже грезится победа. Мне кажется, в тех фильмах танки были реальными, по другому бы они не занимали столько места в моей голове. "Четыре танкиста и собака", их "Рыжеватый" Т-34-85 — все это было достоверно и очень романтизировало службу танкиста. Потому, когда я пришел в военкомат за приписным удостоверением, и мне произнесли, что по росту я отлично подхожу для танковых войск, я даже обрадовался.
Служба так и не случилась, ну и киноленты стали иными. Режиссеры научились отыскивать лучший себе баланс меж личным благосостоянием и искусством, снимая за большие средства розовый “танк” с фанерной башней в экранизации самой возлюбленной книжки моего юношества. Никогда еще образ танка (а может быть, и всего юношества) в моем сознании не был так тяжело ранен. И только реальный “Шерман” М4А2Е8, сражающийся с реальным “Тигром” (чуток ли не крайним в мире, оставшимся на ходу) в кинофильме “Ярость” возвратил все на свои места. Мне никогда не хотелось играться в “танчики”, мне хотелось потрогать реальный танк времен Величавой Российскей, непременно, чтоб он был ходу, а не памятник.
С современной техникой (Т-72, Т-80) мне это удалось на “Армейском Биатлоне”, но чувства и эмоции были почему-либо не таковыми, как я ждал. Массивные машинки почему-либо не вызвали хотимых чувств, одну только тревогу без ностальгии и детского восхищения. Вариант обновить воспоминания представился совсем случаем. На площадку музея Вадима Задорожного в Медыни, что в Калужской области, я двигался лишь ради самолетов, и о том, что здесь еще есть и танки, и колесная техника, вызнал по прибытию на объект. Ну а тот факт, что вся техника — на ходу, меня и совсем воодушевил. Это было весьма к слову опосля полутора часов поиска в снегу разбитого квадрокоптера.
Дорога привела мой Peugeot Traveller 4х4 (подписывайтесь на машинку, там много увлекательного про полный привод и его способности) к двум огромным ангарам, у каких снаружи под навесами и открытым небом стояла разная штатская и военная техника. Полуторки ГАЗ-АА, “ГАЗ-53”, даже Гусеничный плавающий транспортер ПТС.
Но про уличную экспозицию, также натурную съемочную площадку кинофильма “Подольские курсанты” расскажу в одном из последующих материалов. А пока предлагаю проследовать в один из огромных ангаров, где хранится применяемая для съемок военных кинофильмов гусеничная техника.
Изюминка данной нам коллекции в том, что экспонаты — не попросту макеты, это истинные исторические боевые машинки, отреставрированные до очень вероятной степени соответствия оригиналу. В ангаре нет ленточек вокруг экспонатов, только редчайшие информационные таблички. На гусеницах — засохшая грязюка с переломанными стволами желтоватой травки, свидетельствующая о недавнешних выездах. На броне — слегка размытые дождиком следы солдатских сапог.
Один из самых увлекательных экспонатов — отреставрированный в мастерской музея танк Т-34-76 1941 года.
Отыскать такую машинку для съемок кинофильма “четыре танкиста и собака”, к слову, не удалось (снимали Т-34-85) — а здесь она есть, спустя 60 лет.
Прикосновение к сплаву рождает в голове подходящий зрительный ряд. Лязганье гусениц уже не такое тревожное, ведь наши непременно одолеют!
Таковых танков здесь два.
Т-34-85 стоит рядом. Эти танки выпускали с 1943 по 1958 годы.
Редчайший экспонат, а поточнее, парочка — южноамериканские полугусеничные бронетранспортеры M3 производства General Motors Corporation.
Эти вездеходы интенсивно поставлялись в СССР по программке ленд-лиза.
Пара легких русских танков Т-60 эталона 1941 года.
На фронтальном плане — гусеничный трактор ЧТЗ «Сталинец-65» (C-65), выпускавшийся с 1937 по 1942 годы.
Чехословацкий легкий танк LT vz.38 конца 30-х вначале был должен вести войну с фашистами, но опосля оккупации страны Германией перевоплотился в один из наилучших танков вермахта — Panzerkampfwagen 38(t). Эти машинки — 1939 года выпуска.
Да-да, в коллекции — два таковых схожих танка.
Средний танк Panzerkampfwagen IV “крупповской” разработки — самый массовый танк вермахта. Год выпуска 1942.
В ангаре я отыскал две таковых машинки, вот еще одна.
Бронетранспортер ОТ-810 производства чехословацкой марки Tatra. Год выпуска — 1944. На заднем плане — подобная машинка 1942 года.
Незначительно выбивается по временным рамкам очень наиболее свежайший легкобронированный авиадесантируемый бронетранспортёр ГТ-МУ. Такие машинки выпускались с 1971 года.
К “новоделу” (новейший сплав и резина) можно отнести легкий полугусеничный транспортер Sonderkraftfahrzeug 250 1941 года.
Такие 5.8-тонные машинки выпускали на заводе Demag AG в Дюссельдорфе с 1941 по 1945 годы.
На заднем плане справа — похоже, макет “условного” танка, к примеру, “тигра”, во всяком случае, я не сумел идентифицировать модель, и шасси смотрится не по-танковому.
Макет танка для киносъемки.
На мой взор, весьма увлекательная коллекция “жив” техники, вызывающая при прикосновении ровно те эмоции, которых я ожидал. Вот бы сейчас поездить на “тридцатьчетверке”!
Тщательно о вариантах посещения этого музея (адресок, билеты, экскурсии, контакты) писал в первой статье понизу.
Если материал для вас приглянулся, буду рад вашим репостам, комментариям и дополнениям!
Смотрите также — остальные мои репортажи из разных музеев и коллекций:
— Где отыскать истинные танки и полугусеничные машинки времен ВОВ на ходу? Музей Задорожного в Медыни, часть 2
— Истребители в поле, прикосновение к истории и двойное крушение коптера. Музей Задорожного в Медыни, часть 1
— Музей трамваев и троллейбусов в Нижнем Новгороде
— Музей байков и отель в автосервисе. По дороге кормим турбокитайца 92-м.
— Запасник завода Опель в Рюссельсхайме. Часть 2. Парадные концепты и монстры подземелья
— Запасник завода Опель в Рюссельсхайме. Часть 1. Исторические авто
— Заржавелые генераторы воображения. Музей "Автокомбинат"
— Авто музей Петковича — жемчужина Белграда
— Музей Skoda — самой старенькой марки концерна VAG
— Военно-Технический музей в Ивановском, часть 2. Неповторимые вездеходы, амфибии, шнекоход и экранолет, которые оказались никому не необходимы
— Военно-Технический музей в Ивановском, часть 1. Лазерный танк, движки от германских подлодок, героизм русских летчиков и катание на броневике
— Ижевский автозавод: Путь от АК-47 до Lada Vesta и классные макеты, которые так и не попали на сборочный поток
— Как автохлам, барахолка и наглость превзошли раритеты: Олдтаймер-галерея в Сокольниках
— Неповторимые концепт-кары прошедшего на Женевском автомобильном салоне 2018
— Эстонский авиационный музей
— Автомузей "Сочи Автодрома"
— Автомузей "Легенды СССР" на трассе М4
— Скрытый музей тракторов в Австрии
— Музей Cadillac в Венгрии
— Автомузеи Иваново, часть 2
— Автомузеи Иваново, Часть 1
— Автомузеи г. Мышкин
— Музей на базе ШПУ ядерных баллистических ракет «Двина» (Литва)
— Личный музей и гараж реставратора Эдгара Гасунса (Латвия)
— Музей дорожной техники в Латвии, часть 1
— Музей дорожной техники в Латвии, часть 2
— Филиал Рижского мотормузея в г. Бауска, часть 1
— Филиал Рижского мотормузея в г. Бауска, часть 2
— Кладбище "Рафиков"в Латвии
— Музей-кладбище каров в Грузии
Источник: