Звезда Holden Monaro зажглась в 1968 году! На его стиль существенное воздействие оказали Ford Mustang и Шевроле Camaro, что не умопомрачительно, так как ставший культовым на местности Австралии кар, думал как-раз в качестве ответа на напор американских маслкаров 1960-х.
Holden Monaro GTS 1971
Monaro вышел элегантным гран-туризмо, что несколько противоречило его гоночным возможностям: в конце 1960-х – начале 1970-х на Holden Monaro выигрывались важные соревнования местного австралийского значения, включая Hardie-Ferodo 500 (сейчас Bathurst 1000) и чемпионат страны по кузовным гонкам. В тех гонках соревновались авто очень приближенные к серийным, по последней мере снаружи, что обеспечивало гигантскую зрительскую аудиторию: весьма любопытно смотреть за машинками, которые можно приобрести у наиблежайшего дилера. Правило «Выигрывай в воскресенье, продавай в пн» работало отлично!
Любопытно, что культовое имя Monaro присвоили кару в самый крайний момент! Рассматривались сотки вариантов и заглавие Torana чудилось окончательным выбором, пока член команды дизайнеров Holden Ноэль Бедфорд не отправился с семьей в отпуск в регион Монаро на юге Австралии. Запечатленное на дорожных знаках заглавие региона вызвало у дизайнера ассоциации со государством Мальборо (Marlboro Country на маркетинговых плакатах, с ковбоями и иными южноамериканскими делами) и западными машинками, в том числе Camaro, что не умопомрачительно 🙂 На дизайнера нахлынули эмоции и он не мог дождаться, когда возвратится к работе… В кратчайшие сроки было созвано заседание Совета директоров, на котором имя Monaro было утверждено.
Кар был доступен со умеренным шестицилиндровым движком, 5,0 и 5,4-литровым V8 схожей компании Шевроле. Кроме этого, к 1969 австралийцы разработали свой 5,0-литровый V8 (308 кубических дюймов), устанавливавшийся в лучшие версии машин Holden аж до 2000 года. Мотор Holden оказался весьма пользующимся популярностью, так как при наименьшей массе был сравним по отдаче с 5,4-литровым Шевроле, также дозволял козырять званием «Полностью австралийского маслкара»! Это драгоценного стоит.
308 кубических дюймов — рабочий размер мотора. Чуток больше 5 л.!
Логично, что версии GTS с австралийским V8 пользуются большим спросом у коллекционеров в Австралии (культовый статус, успехи в гонках и все дела), но в остальных странах кар, к огорчению, фактически не известен. На фото как раз самый нужный Holden Monaro 1971 года выпуска, с четырехступной механической коробкой, кондюком и усилителем управляющего управления. Кар никогда не реставрировался и пребывает в уникальном состоянии, что тоже весьма ценно в определенных кругах. Пробег всего 16 660 миль (приблизительно 27 тыщ км). Муха не посиживала! Хотя есть мировоззрение, что одометр пошёл на 2-ой круг…
Хорошая кандидатура засилью американских маслкаров, но противники правого руля не оценят 🙂
P.S. В феврале 2021 года кар продавался на аукционе компании Collecting Cars в Австралии. Ставки поднимались до 170 000 австралийских баксов, что в наших деньгах составляет около 10 миллионов рублей (!), но продажа не свершилась. Видимо, торговец передумал.
Сергей Клюшниченко
Фото Collecting Cars
Источник: