Точно говорю, что этот японский малыш — «везделаз» мало кого оставит равнодушным даже несмотря на то, что с момента официальной презентации обновленной машины прошло два года.
Выглядит он как задорная дорогая игрушка, но едет как настоящий танк.
Однако, чтобы понять это, мало провести несколько часов или даже несколько дней с машиной, тут требуется гораздо больше времени и не одна сотня километров за рулем для знакомства с машиной.
Я провел с новым Jimny почти две недели, преодолел полторы тысячи километров и готов рассказать всё как есть.
С Suzuki Jimny FJ предыдущего поколения я познакомился лет десять назад, когда мы вместе с такой машиной по камням и болотам пробивались по старому заброшенному зимнику на восточном берегу Байкала.
«Джимас» ехал наравне с большими и "взрослыми" Митцубиши Паджеро Спорт на здоровенных колесах.
С тех пор я испытываю большое уважение к этим маленьким, но гордым внедорожникам несмотря на все его недостатки. А недостатков у предыдущей модели хватало.
Прежде всего — это прожорливый архаичный бензиновый двигатель объемом 1.3л с мощностью 85 л.с. Меня всегда удивляло, что такая маленькая машина способна вёдрами «поглощать» топливо и при это совершенно не ехать по трассе.
И глюки электронных кнопок переключения режимов работы трансмиссии, отсутствие системы стабилизации и даже заднего стабилизатора. Со всем этим «букетом» нюансов езда по трассе была настоящим мучением, а использование машины для путешествий было сродни подвигу.
Архаичный непритязательный салон и невыразительный внешний вид – это уже на любителя.
При этом на бездорожье «Джимни» показывал чудеса проходимости. Машина в «стоке» ехала там, где садились на мосты подготовленные монструозные автомобили. А после «тюнинга» этот самурай превращался в вездеход и пробирался там, где проходила только гусеничная техника.
Умельцы ставили блокировки в задний мост, устанавливали 33" колеса, лебедки, шноркели, багажники и другой тюнинг. А с тюнингом у для "самураев" и "джимников" никогда проблем не было. Огромное количество крутых штуковин из Австралии и Японии на любой вкус и кошелек.
Новый же «Джимни» это совершенно другая история. Несмотря на то, что почти все производители идут по пути отказа от старого и архаичного в конструкции автомобилей, новый «Джимни» сохранил и настоящую раму, и честный полный привод, и даже мосты!
Но самое удивительно, что инженеры Сузуки, наверное, впервые в истории автомобилестроения, отказались от электронного управления режимами полного привода (2WD, 4WD, 4WD-L) и вернулись к древней архаичной ручке переключения режимов трансмиссии на радость будущим владельцам машин.
А еще инженеры прислушались к просьбам владельцев и установили новый двигатель бензиновый двигатель K15B объемом 1,5л и мощностью 102 л.с. Заглянув теперь под капот привычной компоновки там не обнаружишь.
Добавили в конструкцию и систему стабилизации с задним стабилизатором. И хотя межколесных блокировок здесь так и не появилось, но добавили электронную имитацию с помощью тормозных колодок как на многих современных кроссоверах.
Учитывая, что снаряженная масса малютки всего 1100кг и с завода на машине стоят колеса в 27" размере, этого вполне достаточно на обычном бездорожье для большинства задач.
Забрал машину. Вот он — дерзкий и квадратный, с короткими свесами бамперов, клиренсом более 20см. Честно говоря, «Джимни» больше похож на «квадрик», чем на машину и на роль семейного автомобиля ну никак не подходит.
Мне современные формы "коротышки" очень нравятся, он смотрится очень брутальным несмотря на размеры, которые почти не изменились. Длина машины всего 3,5 м, а ширина 1,6 м.
На тест мне досталась машина с "автоматом" в топовой комплектации GLX.
Основные отличия от более простой версии — литые диски, органайзер в багажнике, климат-контроль, светодиодные фары и мультимедиа — головное устройство.
Остальные отличия достаточно косметические — отделка хромом, кожаный руль и ещё некоторые моменты.
Первое впечатление — это машина для эгоиста, для меня и моего рюкзака на переднем сиденье. Палатка, спальник, стол и стул найдут своё место на заднем сиденье. В багажник же с трудом поместятся только резиновые сапоги и термос с чаем. Потому, что багажника здесь как не было, так и нет.
Прыгнул за руль — удобно, хотя и ожидал, что места будет меньше. А вот торпеда по своему дизайну мне напомнила американский "рэнг", решение такое себе и вполне спорное.
Захотел открыть окно, а кнопки стеклоподъемника на привычном месте не обнаружил — она в центре торпеды. У маленьких машин особая эргономика.
Но я пошел дальше, решил сгонять на карьеры и взял с собой детей. Не без труда смог втиснуть сзади два детских кресла и получилось. Но до комфорта маленьким пассажирам было далеко.
По трассе маленький "джимник" не самый комфортный автомобиль. Редко когда после 400-500 км я выхожу из — за руля выжатый "как лимон", но здесь "коротышка" постарался и выжал меня до последней капли сил.
Легкую машину постоянно притягивало к фурам встречным потоком воздуха и ехать больше 100-110 км/ч было очень некомфортно. Сказывается аэродинамика и мосты. По разбитому асфальту мостовые машины тоже идут гораздо хуже своих "независимых" конкурентов и к этому я тоже привык.
Зато по городу перемещаться приятно и комфортно, особый кайф — это парковки в небольших карманах, куда не помещаются остальные автомобили.
Но стихия этой машины не трасса и тем более не город. Взяв палатку, сапоги, загрузив карты Смоленской и Калужской областей я направился в сторону национального парка Угра. Мои любимые места в нескольких сотнях километров от Москвы.
В конце весны многие дороги вдоль Угры становятся труднопроходимыми и в это время там не так много людей, а значит можно забраться в своих любимые и заповедные места.
Глубокие колеи. болотца и броды — всё это в изобилии в глухих калужских лесах. Места непростые, здесь в 1941-1943 годах шли ожесточенные бои и вдоль Угры проходила линия фронта "Угра — фронт".
В этих лесах погибли десятки тысяч советских воинов и поисковики до сих пор находят останки бойцов Красной Армии.
Отвернув в сторону и сейчас можно увидеть остатки окоп, блиндажей, капониров, воронок от снарядов. Многие деревни были сожжены немцами дотла и на их месте вот уже 80 лет одни урочища.
В этих местах и пролегал мой маршрут на новом "Джимнике".
Как только съехал с асфальта в лес — машина изменилась и преобразилась. Словно движение по асфальту для неё мучение, а создана она только для бездорожья. Подвеска каждую яму и кочку отрабатывала четко и емко.
Ямы и колеи с водой для легкой машины не представляли никакой сложности. Достаточно было включить только полный привод 4HL и продолжать ехать дальше.
А дальше начались глубокие колеи и болотины.
Включил электронные блокировки и медленно начал идти в разрез. Увы, штатная шоссейная резина замылилась и "джимник" соскользнув с бровки беспомощно повис на мостах.
Если бы это был УАЗ, Патрол или Митцубиши — можно было бы уже доставать лебедку и цепляться к ближайшему дереву. Но здесь лебедки не было.
Включил пониженный ряд передач 4LLc и начала аккуратно "ерзать" взад-вперед в своей колее.
Машина начала раскачиваться и постепенно выползла из колеи даже на "автомате". Невероятный фокус, который на тяжелых кроссоверах и внедорожниках повторить не получится.
Дальше добраться до заповедного места уже не составляло никакого труда. Увы, выходные дни, как и всё хорошее заканчиваются и на следующий день я уже мчал снова в город.
Покатавшись по трассе, московским городским пробкам, грунтовкам и бездорожью, средний расход у меня вышел примерно в 10 литров на "сотню". Это неплохой результат для бензиновой машины, тем более, что предыдущее поколение "кушало" на 3-5 литров в среднем больше.
Отдавая машину в пресс-парк, я долго размышлял, кому нужна такая машина? Рыбакам, охотникам, матерым "джиперам", кто хочет себе маленькую игрушку или девушкам, кто ищет себе маленькую и честную полноприводную машину?
К Suzuki Jimny можно относится по-разному. С одной стороны это крутой проходимец, который даже в "стоке" довезет вас туда, куда "макар телят не гонял", а с другой стороны здесь даже какого-никакого багажника и машина больше похожа на распухший квадроцикл.
Но эти машины имеют свою армию поклонников. Их покупали, покупают и будут покупать. Тем более, что таких аналогов, настоящих, железных, мостовых на нашем рынке почти и нет. Только УАЗ Патриот, Джип Рэнглер, Мерседес Гелентваген и всё.
И немного о цене. Базовая версия Suzuki Jimny на "ручке" обойдется вам минимум в 1,8 млн. рублей, а максимальная на "автомате" будет стоить уже ровно 2 млн. рублей.
Взяли бы себе этого "коротыша"?
Источник: