Когда Андрею было приблизительно в два раза меньше, чем на данный момент, он обожал захаживать на ессентукский автовокзал, и следить за автобусами. В ту пору сюда захаживали междугородние лайнеры самого различного толка: от замученных ЛАЗов до сверкающих иномарок со всех близлежащих регионов.
Автовокзал в Ессентуках, весна 2007. Это был крайний 677-й в городке.
Мальчишка Андрей стал старше, а лайнеров на автовокзале с возрастом на самом деле, просто не сделалось: одно за остальным развалились автопредприятия, из которых и съезжались сюда те же автобусы. Закончились автобусы из юношества и в самих Ессентуках: крайние Икарусы у местного ПАТП закончили ездить ещё в 2007-м, а скоро машинки подобного рода закончились они и в примыкающих городках.
2007-й. Икарус-250.58 из владикавказской Автоколонны 1440 на автовокзале Ессентуков2007, Ессентуки. Икарус-256 маршрута Лабинск — Кисловодск, принадлежавший лабинской автоколонне.
Возвратившись из душноватой Москвы на родину я задумывался, что всё это — уже издавна закрытые странички, и детство моё не то, что не возвратить — даже не воспроизвести. На автовокзале тусуются сплошные маршрутки, а в наилучшем случае к платформам время от времени заползают ПАЗики. На настоящие автобусы охотиться в этом городке — просто тупо, а тем наиболее — на автобусы, достойные внимания, как я люблю.
Но оказалось, что это не так…
Наш нынешний герой. Он весьма похож на Икарус с фото чуток выше, но заводские выполнения и год постройки у их всё-таки различные
В один прекрасный момент днем, стоя на светофоре в дождливый денек, я увидел некое странноватое голубое пятно в транспортном потоке, державшее путь в сторону автовокзала. Этого быть не могло, поэтому что этого не быть может! — помыслил я. Но, нагнав странноватое явление у автовокзала, мне пришлось поверить своим очам: там стоял Икарус. Реальный, из юношества, тот-самый.
Решётка с необычными »квадратными» фонарями — почему-либо пользующийся популярностью элемент Икарусов конкретно из той части КубанщиныУ остальных посадочных платформ ессентукского автовокзала издавна пасутся только маршрутки
Голубым пятном оказался мой старенькый знакомый: единственный автобус личного бизнесмена из Лабинска, маленького райцентра в Краснодарском крае популяцией приблизительно в 60 тыщ человек. Опосля того, как в конце 00-х лабинскую автоколонну поставили на колени и разорили, все местные перевозки достались частникам — в главном из числа бывших водителей такого же компании (похоже, это разъясняет сходство стайлинга на Икарусе с русскими номерами).
Жаркое лето 2009-го, Ессентуки. Икарус поднимается к местному жд вокзалу2009. Была бы практически открытка — не будь снято на убитую мыльницу (=
С конца 00-х этот Икарус стоит на рейсе от Лабинска в Кисловодск через Черкесск. Этот маршрут проходит по местности трёх регионов: Краснодарского края, Карачаево-Черкесии и Ставрополья, а по расписанию ходка в одну сторону занимает чуток больше восьми часов со всеми остановками. Я попробовал воспроизвести его трассу на карте: выходит никак не меньше 330 км в одну сторону. Ну и дороги в той степи — совершенно не платная трасса М-4…
2011, Кисловодск. 10 годов назад стайлинг лабинского Икаруса был куда наиболее дерзким…Опосля еще одного ремонта наружность экспоната стала куда наиболее сдержанной и аккуратной
К 2021 году этот Икарус стал совершенно точно крайним представителем вида, посещающим солнечные Ессентуки, и быстрее всего — крайним маршрутным автобусом этого типа, захаживающим на Кавминводы. У местных компаний, ну и у соседей такие машинки давным-давно закончились — как и огромные автобусы в принципе у подавляющего большинства ближайших АТП.
Ах, да, запамятовал о главном: автобус 1984 года постройки, с длиннющей биографией. Следы его прошедшего обрываются сначала 90-х в Москве; дальше он некое время пробыл в Новгородской области и в Ростове на дону-на-Дону. В первой половине 00-х наш герой оказался в Лабинске, где и стал покорять местный межгород.
Естественно, Икарус поддерживается в классном для собственных лет состоянии — со скидкой на регулярную работу по основному профилю и некий водительский стайлинг. Рабовский дизель тихо мурлычет, в салоне — примерные чистота и порядок, ну и сама машинка поблескивает, как котьи бубенцы. Это — награда водителя, и по совместительству — счастливого носителя автобуса. Есть таковая каста шофёров — неслучайные люди на Икарусах; старые водители из глубоко русских лет.
Каждую недельку Икарус делает две баранки от Лабинска до Кисловодска и назад: в четверг он выезжает из дома, а вечерком воскресенья — ворачивается на базу. Ночёвки при всем этом происходят в конечных пт, рейс — дневной.
Не так давно я задумался о том, что в заголовках моих постов нередко встречается слово "Крайний". Незначительно переспав с данной для нас идеей, я пришёл к тому, что это не некий особенный стиль, и даже не отсутствие некий выдающейся фантазии, как могло бы показаться на 1-ый взор. Быстрее, я принадлежу к тому поколению, которое ещё успело застать и узреть конец прелестной эры — время, когда таковых машин было ещё много — и тот момент, когда они вдруг пропали с наших дорог. Зацепил, так сказать, крайние частицы того, что все мы так любим*.
* — Ну, а если не любите — сами повинны.
Не отказал для себя в наслаждении воссоздать ещё и такую картину из юношества
Время от времени я захаживаю на автовокзал в денек и время Икс, чтоб проведать, как там Икарус из Лабинска. И конкретно в этот момент Андрюша становится приблизительно в два раза младше, как будто бы он опять возвратил собственный 2007-й — который, чудилось бы, возвратить недозволено. Поэтому что конкретно тут и на данный момент время — не императивно; это пространство, машинка и даже сам Андрюша быстро оказываются вне прошедших лет, кое-где за границами всех измерений.
И на этом у меня на сей день — всё. До встречи на последующих остановках!
И да, мы как и раньше пилим наш телеграм-канал (=
Источник: