На улицах Москвы на данный момент доброкачественный колотун, а заурядно тёплый Краснодар по самую макушку завален снегом — означает, настало время обернуться в жаркое лето за оранжевым настроением. На этот раз я надумал заглянуть в беспечный август 2011-го, когда я катался на крайнем 280 по улицам Краснодара в рамках "прощальной" для модели поездки. Вообщем, как постоянно — обо всём по порядку.
В далёком 2009-м власти Краснодарского края попробовали конструктивно решить делему старых автобусов в регионе: они просто воспретили машинки старше 15 лет на местных линиях. Чуда не случилось: волшебник в голубом вертолёте не прилетел, и новейших машин почему-либо не подарил, но поголовье старенькой техники на Кубани сделалось сокращаться с неслыханной до этого скоростью.
Как результат — к 2011 году в миллионном Краснодаре на ходу осталась лишь одна "гармошка", которая воспользовалась дырочкой в дурном законе: автобус прогуливался по маршруту не снутри края, а в одно из ближайших к городку селений в примыкающей Адыгее (напомню, даже краснодарская Икеа формально находится не в 23 регионе, а в 01-м). Ну и её деньки в эксплуатации, как машинки довольно прожорливой, с имевшимися тарифами были уже сочтены…
В ту пору у краснодарских любителей гортранспорта была хорошая традиция: раз в год собираться массой, чтоб арендовать на целый денек представителя уходящей натуры и вволю накататься в итоге. Так длилось ровно до того, пока все более-менее достойные внимания представители вида не сошли с дистанции. К примеру, через год мы замахнулись на Вильяма нашего Шекспира — и взяли так же на прокатиться ажно целый ЛиАЗ-677
Не представляю, как местной мафии удалось совершить волшебство — но управление группы компаний КрАвт — гаража, где жил крайний в Краснодаре Икарус-280 — в августе 2011-го выделило нам разыскиваемый автобус с водителем на целый денек совсем безвозмездно, другими словами даром.
В денек Икс мы добросовестной компанией собрались в гараже КрАвта, и пошли знакомиться. Пока автобус намывали и готовили к самому необыкновенному рейсу в его жизни, нам устроили маленькую экскурсионную поездку по местной, так сказать, кухне. Да, тогда ещё было, на что поглядеть фактически в любом автобусном гараже нашей обширной!
Автобус стоял и ожидал отправки в рейс с приподнятыми элегантными очками — солнцезащитными козырьками из кабины русских автобусов. Русские водители ставили их не только лишь для красы, да и для того, чтоб не поколотить дефицитные фары летящими навстречу камнями.
Тогда в гараже ещё водилось много обыденных городских ЛиАЗов. С течением времени КрАвт отказался от городских и загородных рейсов, ужавшись до нескольких направлений на межгороде — с теми тарифами, что были в городке на тот момент, оказалось проще свернуться, чем пробовать что-то заработать на обычных машинках.
Kutter 9
В свою очередь, базу междугороднего парка КрАвта на тот момент представляли древнейшие междугородние скандинавы, в главном — финского производства. К примеру, вот такие Kutter 9 из различных финских гаражей…
Wiima M302
…либо Wiima, тоже финского происхождения.
Ikarus-250 подпирает забор, ждя ремонта в компании финнов
Вообщем, и боевые "Икарусы" на межгороде ещё оставались! Прогуливались они, чтоб обойти закон, лишь за границы края — такие маршруты регулировались уже по другому, без ограничений по возрасту. Естественно, к тому времени уцелели машинки только глянцевые и хозяйские, из группы "любо-дорого"
И ещё один весьма наряженный 250-й на местности гаража
Практически через год-два эти машинки таки сошли с дистанции — но потому что некий исторической ценности в их ещё никто не лицезрел, эти глянцевые машинки стали просто расходным материалом. Оба престижных Икаруса с этих фото сгинули в Сочи, развозя рабочих на олимпийских стройках.
А ещё у КрАвта тогда водилась горстка старых ВАГов (=
Когда-то их в Краснодаре схожих круглых МАНов было много, в том числе и гармошек — но к концу 00-х большая часть из их сошло на нет, а к 2011-му их оставалось всего трое.
MAN SL200 в дизайне VöV-I — c ветровыми стёклами, загнутыми наверх
Можно увидеть, что МАНы — с различными рожами. Автобусы различного стандартизированного дизайна выпускались на германских заводах параллельно, а выполнение зависело от пожеланий начального заказчика.
Иной вариант германских Кругляков — это StÜLB-I с наиболее обычными стёклами, загнутыми вбок
Ещё одно встреченное тогда неординарное явление — югославский автобус TAM личного арендатора с бортовым ленинградской автобазы Интуриста. Такие штуки на закате СССР закупали как наиболее пафосную кандидатуру Икарусам — а в постсоветские годы с ТАМами незначительно побаловались нефтегазовый комплекс и остальные конторы при деньгах. К слову, оснащали их экзотичными дизелями-воздушниками по лицензии Deutz.
TAM-260A119
Вернёмся к нашему Икарусу.
Автобус был 1993 года постройки, из крайней поставки в город. Модель 280.33, оранжевая, без турбо и на колёсах с клиньями: самый массовый русский вариант, самый олдскульный олдскул! Самое необычное — не считая Nik-Bekey схожую гармошку совершенно никто в Рф не сохранил: Москва и Питер, собирая музейные коллекции, схожим так и не разжились (а москвичи ещё и порываются попортить единственный имеющийся у их реальный "русский" 280, прикрутив к нему рога и сделав неходовым чучелом)
На посту ОТК
Когда мы возвратились с импровизированной экскурсии, машинка была готова, намыта, удачно запустилась, набрала воздуха в пневмосистему — можно хоть куда!
У выезда с компании нас уже ожидают, а удивлённый вниманием шофер отрадно приветствует будущих пассажиров
Во всей красоте у проходной гаража
В кабине всё гласит о ухоженной и хозяйской машине
Передняя половина салона была весьма даже ничего…
А вот в хвосте, за которым шофер не мог углядеть, была уже неудача бедовая
Желающих создать фото на память был, примерно, полный салон. Сейчас такового и не создать!
Кое-где на объездной обнаружилось и местное изделие — косточки автобуса »Кубань», который выпускали в Краснодаре
За городом, на конечной у дач, повстречались с современным наследником — свежайшим на тот момент НефАЗом-газонюхом. Не упустили возможность сопоставить вместимость. Понятно, кто одолел (=
Опосля длительных лет в рекламе кузов даже в местном мягеньком климате стал болеть — но без особенного криминала.
Я провёл практически всю поездку как ферзь — восседая на наилучшем месте, на запасном колесе в поворотном кругу. Иным товарищам было не так комфортно (=
Компания подобралась весёлая. Даже весьма. Даже незначительно очень (=
С водителем Икаруса местные ребята даже записали интервью — помнится, о том, какие отличные автобусы были тогда, и какие нехорошие они стали на данный момент.
Пока шофер вещал на камеру, в кабину выстроилась очередь из молодёжи за фото на капитанском мостике))
Автобус провели по улицам, которые и »гармошек»-то издавна не лицезрели — с задумкой, чтоб покрыть максимум увлекательных и аутентичных для их маршрутов. Коллекцию досок различных лет местная мафия для таковых случаев возит с собой.
А что было далее? Уже в последующем, 2012-м году, от эксплуатации крайнего Икаруса на КрАвте откажутся. Но машинку не выслали на сплав: автобус выкупил кто-то из местных служащих, чтоб сконструировать из него… дом на колёсах.
Правда, авантюра эта не завершилась ничем неплохим: недоделанную машинку одно время продавали, дёшево и без шансов на переоформление. А опосля — следы автобуса теряются; понятно только, что нигде больше 662-й так и не регился и не всплывал.
Автобусов-гармошек в Краснодаре больше нет никаких — ну и автобусных обновлений опосля того, как город забрал избытки новейших машин из олимпийского Сочи, пока толком и не было. Разве что приобрели партию маломерных МАЗ-206 к чемпионату, да зарастают ПАЗиками. Сиим и живут.
И на этом у меня — всё. Как постоянно — до встречи на последующих остановках!
Обычно, припоминаю про наш автобусный telegram-канал — там всякой ретроавтобусной годноты и того больше (=
Источник: