Я полон противоречий. Предо мной один из самых передовых автомобилей на российском рынке – Audi e-tron. Во-первых, он электрический, что само по себе до сих пор экзотика. Во-вторых, у него нет наружных зеркал, а есть камеры и экраны на панелях дверей, на которые с них выводится изображение. В-третьих, несмотря на достаточно классический силуэт, машина действительно выглядит как электромобиль, заставляя всех прохожих оборачиваться.
Так почему же мне самому в данном кроссовере нравится почти исключительно только то, что можно встретить и в бензиновом Audi Q7?
Нетипичный электромобиль
Как вы, возможно, заметили, я люблю электрические машины. Мне понравились и Jaguar I-Pace, и Porsche Taycan, которые присутствуют на российском рынке. Я навсегда влюбился в то мощное, линейное ускорение, которое свойственно только электроприводу, лишенному такого понятия, как холостой ход, и способному обходиться одной единственной передачей.
И вот в России теперь есть и электромобили Audi. Вообще ребята из Ингольштадта молодцы. В Audi сумели вовремя подсуетиться и одними из первых сделать свой ответ Илону Маску. Скажем, Mercedes-Benz и BMW свои электрические машины нового поколения в России еще не представили.
В салоне любой поклонник современных Audi почувствует себя в привычной обстановке. Строгий офисный стиль, классические органы управления, качественные материалы отделки. Все это можно встретить, например, в Q7. Разве что на дисплей, который заменяет аналоговые приборы, выводятся какие-то непривычные для владельцев бензиновых машин данные, а тахометр, напротив, отсутствует.
Даже рулевое колесо позаимствовано у все того же Q7. И самое смешное, что вместе с ним переехали подрулевые лепестки, которые в бензиновой или дизельной машине позволяют менять передачи в автоматической коробке.
Зачем они в электрокаре – совершенно непонятно. Здесь их приспособили для регулировки степени рекуперативного торможения при отпускании педали газа. Проблема однако в том, что регулировать эту самую рекуперацию водителю нужно один раз, когда он подстраивает машину под себя. И все! Больше ничего менять не надо. В итоге стильные лепестки оказываются попросту бесполезными.
Главная же фишка салона – это камеры, которые заменяют наружные зеркала. Audi первой вывела такую опцию на российский рынок, чем без сомнения наделала много шуму. Увы, на деле это оказалось совершенно неудобной игрушкой. Дисплеи очень стильно вписаны в панели дверей, но пользоваться ими неудобно. Вариант Lexus выглядит не таким эстетичным, но гораздо удобнее.
Приходится сильно крутить головой, изображение маленькое, а главное, у обычных зеркал есть одно неоспоримое преимущество. Если слегка наклонить голову, угол обзора изменится, и в зеркале можно будет увидеть то, что при обычном положении головы скрыто. А экраны показывают одно и то же, как головой не тряси.
При этом в целом за рулем мне уютно. Мне нравится старомодный по меркам электрокаров селектор «трансмиссии», который тоже напоминает о бензиновом прошлом. Вон, в новейшей Tesla Model S Plaid вообще нет никакого селектора, а направление движения выбирается скроллингом на тач-скрине.
Пожалуй, лучше всего e-tron характеризует блок управления климатом. Пользоваться им очень удобно, у него классный дизайн и понятное управление. Но при чем тут электромобиль? Такой климат-контроль есть и на бензиновых Audi!
Так что при статическом обзоре электрический кроссовер воспринимается как простой бензиновый Audi с некоторыми странностями вроде камер вместо зеркал. Таким мог бы быть какой-нибудь Q6, если бы немцы решили закрыть нишу между Q5 и Q7. Должно быть в движении эта машина меня удивит?
Тихо, но не быстро
В своем недавнем обзоре Jaguar I-Pace я рассказывал, что из-за стремления инженеров увеличить запас хода электромобилей, они стали устанавливать очень мощные батареи и побочно получили возможность использовать сверхмощные двигатели, обеспечивающие отличную динамику разгона.
Но к инженерам Audi это почему-то не относится. e-tron разгоняется до сотни за 6,4 секунды – как первоклассный дизельный кроссовер, но не более того. По меркам премиальных электромобилей это пропасть. Вот Porsche Taycan делает это менее чем за три секунды.
Ладно Porsche, это легковушка, а не кроссовер. Но тот же I-Pace набирает сотню за 4,5 секунды. И это не говоря о кроссоверах Tesla, которые пока официально в России не продаются.
Поймите меня правильно. Мне нравится динамика Audi e-tron. Я лишь хочу отметить, что для меня лично мощность не может быть лишней, тем более, когда ее так просто контролировать. И в этом плане e-tron просто медленнее других электрических кроссоверов. Что далеко ходить, через год к нам обещают привезти вовсе не премиальный Hyundai Ioniq 5. И даже он будет быстрее Audi!
Спорту тут не место
Еще одна особенность всех современных электромобилей с расположенной в полу батареей, а Audi e-tron именно таков, в очень низком центре тяжести. Это позволяет практически избавить машины от кренов, сделав управление точным, а прохождение поворотов – азартным.
Но создатели Audi e-tron и здесь пошли своим путем. Машина управляется как… все тот же хороший дизельный кроссовер. То есть в целом неплохо, но здесь и в помине нет той спортивной управляемости, за которую мы любим электромобили.
Мой коллега Сергей Иванов из InsideEVs.ru предположил, что такие настройки применены намеренно: мол, инженеры Audi использовали низкий центр тяжести не для улучшения управляемости, а для обеспечения наилучшей плавности хода. Действительно, машина едет очень мягко, мягче и бензиновых, и электрических аналогов.
Но в какой вселенной, скажите мне, комфорт для покупателей передовой электрической автомобильной техники значит больше, чем динамика и управляемость? Точно не в той, где существую я.
Великая сила маркетинга
В сухом остатке мы получаем неплохой электрический кроссовер, который при этом проигрывает своим конкурентам по динамике, управляемости, да и по запасу хода. Проигрывает немного, но все же.
Правда, e-tron в теории полностью заряжается всего за час, чем ни I-Pace, ни Tesla похвастаться не могут. Вот только для этого нужна 150-киловаттная зарядка, коих в России просто нет. Еще одним преимуществом Audi является относительно низкая цена. Относительно того же «Ягуара» или Porsche Taycan, потому что доступным e-tron не назовешь.
И все же я думаю, что популярность Audi (а e-tron стал самым продаваемым электромобилем в России за 2020 год) кроется не в цене, а в том, что эту машину очень здорово продвигали. Как в самой России, где о появлении в модельном ряду Audi электромобиля знает уже каждый, так и в мировых масштабах: чего стоит хотя бы эффектное появление «И-трона» в киновселенной Marvel.
Так что выходит, инженеры сделали нужный продукт быстро, а меркетологи обеспечили ему популярность. В сумме все это позволило выиграть время на разработку следующего электромобиля, а именно Q6 e-tron на совершенно новой архитектуре PPE, который, по слухам, будет гораздо совершеннее электрического первенца от Audi и сменит его на рынке уже через пару лет.
Источник: