Приступая к описанию 1969 модельного года на американском авторынке полноразмерных машин, я никак не могу отделаться от привязки тогдашней политической, экономической и социальной привязки ситуации в США 50 лет назад, и тем, что происходит там сейчас. Не хочу обобщать и навязывать свои оценки, к тому же Драйв совсем не для этого, но все же скажу, что именно 50 лет назад в Америке началось то, что с такими бурными эмоциями они переживают прямо сегодня. Разве что гибель американского автопрома заняла гораздо меньшее время.
Но вернемся в 1969 модельный год. На первом месте опять очутился Ford, как обычно лишь на чуть-чуть опередивший Chevrolet. Это в основном было связано со сменой поколений. Ford представил очередное поколение – четвертое для Galaxie и второе для LTD, которое и будет выпускать или до окончания производства линейки Galaxie в 1974-м, или до окончания производства LTD в 1978 году. Chevrolet же производил текущее, четвертое поколение Impala до 1970 года, поэтому вполне закономерно, что Ford смог перехватить инициативу. Другое дело, что появлявшиеся каждый год новые факторы из всех перечисленных выше трех сфер, стали оказывать все более решающее влияние на автопром, и исказили привычную в 60-х смену рейтинговых позиций. Но о 70-х мы поговорим позже, а сейчас все же о Ford’69.
В соответствии с тогдашними тенденциями Ford увеличил базу на два дюйма – до 121 (3,1 м), при этом общая длина составила 213,9 дюйма (5,43 м)для Galaxie и Custom, и 216,9 (5,51 м) для LTD и XL. Набор двигателей в начале года изменился только сверху: вместо 427/428-х агрегатов занял новый 429-й (все на 7 л), который специально был создан под новые ограничения на выброс. Две версии выдавали 320 и 360 сил с двух- или четырехкамерными карбюраторами соответственно. Из двух прошлогодних 390-х (6,4 л) оставили младшую версию на 265 л.с. Младшим V8 был хорошо известный 302-й (4,9 л), которому докинули десяток сил, до 220. Никуда не делась 240-кубовая шестерка (3,9 л) на 150 л.с., которая была доступна на всех линейках, кроме флагманской LTD. В середине модельного года, в гамму добавили новый 351-й (5,8 л), из нового 335-го семейства двигателей, на 250 л.с., для закрытия дыры между 302-м и 390-м агрегатами.
Всего с вагонами было выпущено 1 034 750 полноразмерных Ford, что составило рост в 19% с прошлого года, или 47% от общего числа Ford в 2 179 881 шт. При этом доля фулл-сайзов снизилась с 49%. Если брать Chevrolet с его 2 137 709 шт., то он остался в прошлогодних цифрах, а вот количество полноразмерных кузовов снизилось на 5%, до 1 182 715 шт., или 55% от всего объема марки. Нетрудно видеть, что если бы рейтинг составили только по фулл-сайзам, то Chevrolet сохранил бы свою первую строчку.
Ну и по линейкам. Начальные Custom и Custom 500 потеряли 7%. Всего произвели почти 160 тыс. шт. при ценах от $2584 до $2741.
1969 Ford Custom 2-door sedan
1969 Ford Custom 500 2-door sedan
Линейка Galaxie 500 лишилась статуса самой продаваемой, уступив его LTD, если считать без вагонов. Она по-прежнему состояла из пяти кузовов, включая два двухдверных хардтопа, различавшихся задней стойкой крыши. Об этом чуть ниже. Только кабриолеты стоили тут в базе дороже $3 тысяч — с рядной шестеркой $3108, а за версию с 302-м двигателем просили всего от $3142.
1969 Ford Galaxie 500 convertible
Двухдверный хардтоп с «формальной» крышей стоил от $2916/$2965, и разошелся тиражом в 91 920 шт., став вторым по популярности кузовом линейки.
1969 Ford Galaxie 500 2-door hardtop
Самым популярным остался седан – 104 606 шт. (от $2864/$2897), который оказался гораздо привлекательней хардтопа с четырьмя дверями – 64 031 шт. (от $2936/$2966). Интересно, что базовую цену с V8 удерживали ниже 3 тысяч, и она была всего на доллар выше двухдверного хардтопа.
1969 Ford Galaxie 500 4-door sedan
Что же касается кузова фастбэк, которого именовали SportsRoof (спортивная крыша), то он преобразился наиболее сильно. Задняя стойка теперь была исполнена в стиле "flying buttress", что в переводе означает «аркбутан» — это архитектурный термин, который в сою очередь переводится уже с французского как «подпорная арка». Если я уже достаточно вас запутал, то про аркбутаны можете подсмотреть в словарях, а что касается автомобильных кузовов, то этим понятием обозначали сочетание пологой формы задней стойки от кузова фастбэк, с более вертикальным расположением заднего стекла, в стиле кузова нотчбэк, или вот этого самого «формального» хардтопа. Короче, просто посмотрите фото, и все станет понятно.
1969 Ford Galaxie 500 SportsRoof
Флагманом не только по ценам, но и по продажам стала линейка LTD. Она выросла более чем в два раза, до 288 422 легковых кузовов, а с вагонами это было 417 677 шт. Тут не предлагали рядные шестерки, а двухдверный хардтоп был в более подобающей, «формальной» версии.
При базовой цене от $3234, рост на $81 с прошлого года, было отгружено 111 565 шт., или второй результат среди всех фулл-сайзов марки.
1969 Ford LTD 2-door hardtop
Лидером же оказался четырехдверный хардтоп – 113 168 шт., от $3261, рост на $56 с 1968 года. Седан был гораздо менее популярен – 63 709 шт., от $3192.
С прошлого года верхним линейкам марки достался дизайн с убирающимися передними фарами, что считалось статусной новинкой, и было принадлежностью верхней линейки Marquis от Mercury, и далее появилось на следующем поколении Lincoln Continental (с 1970 года).
1969 Ford LTD 4-door hardtop
«Спортивная» линейка XL по-прежнему сочетала в себе внешность от LTD с начинкой от Galaxie 500. Это было вполне себе выигрышная комбинация, о чем свидетельствовали 61 959 проданных автомобилей (рост 10%, новый рекорд для линейки).
Кабриолет с V8 был самым дорогим легковым кузовом марки – от $3280 ($3214 с шестеркой), и по продажам обошел более дешевый аналог от Galaxie 500: 7 402 против 6 910 шт.
1969 Ford XL convertible
Хардтопу SportsRoof, с модной крышей "flying buttress", впрочем, не удалось конкурировать ни с аналогом от Galaxie 500: 54 557 против 64 031, ни с «формальными» вариантами от Galaxie 500 или LTD.
1969 Ford XL SportsRoof
Так же предлагалось оснащение GT Equpment Group, стоившее всего $204, но заказать его можно было только с двигателями big block – 390-м или 429-ми. Улучшенная подвеска и внешние украшательства позволяли фордовцам рекламировать это пакет как moving luxury.
1969 Ford XL GT convertible
1969 Ford XL GT SportsRoof
Источник: