Приветствую. На деньках перепилил российский перевод короткого теста кабриолета Ягуар XK8 и Мерседес-Benz SL320 из ноябрьского CAR 24-летней давности (в этом же выпуске были ещё два теста XK8: отдельный тест купе и сравнительный тест с DB7 и 840i (E31). На Драйве некое время висел и его перевод, пока его не выпилили). Приступим же.
Статья: Jag of all trades
Журнальчик: CAR Magazine, ноябрь 1996
Фото: Тим Рен
Создатель: Пол Хоррелл
За помощь с правками отдельное спасибо Car6oned
XK способен задать жару почти всем "закрытым" конкурентам. Отлично. Но кабриолет выставлен на рынок, где правит бал наиболее серьёзный соперник — SL320. Пол Хоррелл противопоставляет выскочку Джега ветерану Мерседес.
Глухая полночь, пространство старта далековато сзади, а впереди сотки км пробега. Тьма кромешная, стенка дождика, встречные потоки воды от грузовиков, поверхность автострады — сплошной волнистый бетон. Не наилучшие условия для размеренной езды, но для испытаний кара с откидным верхом — самое то.
Такие авто — не игрушка. Они способны ездить в хоть какое время и в всех критериях (так как довольно сильны и довольно дороги, чтоб клиент не мог добиваться за свои средства таковой мощности). Им всё нипочём: выбиваются ли из крайних сил стеклоочистители на 2-ой передаче, обрушиваются ли массивные потоки воды вовнутрь колёсных арок, угрожает ли лёгкое раздражение водителя вырасти в неудержимую ярость.
От управляющего управления Мерседес ощущается уверенность, ощущаешь себя, как дома. Кар сам по для себя тяжёлый и поэтому строго следует назначенным курсом, пока его не требуют поменять направление. Оказавшись в заболоченной местности, вы никогда не забываете, что управляете машинкой переднемоторной компоновки: она просто вписывается в крутые повороты на высочайшей скорости; при всем этом вы полностью убеждены, что конкретно вы заставляете её поменять линию движения. По сути, машинка сама смело препятствует недостаточной поворачиваемости. В то же время, на сухой дороге она ни в мельчайшей степени не допускает лишней. Она просто следует указаниям руля.
XK8 различается наиболее "лёгким" рулём, но реакции на нём не ощущается совсем, даже когда вас сносит на обочину в повороте так, что вы рискуете содрать резину с колёс. Имейте в виду, что у SL руль тут никак не лучше, хотя и малость потуже. Из 2-ух машин, XK8 наиболее мобилен и вписывается в повороты лучше и резвее. Он будет проявлять ещё наиболее недостаточную поворачиваемость, чем SL, если вы неуклюжи, и будет проявлять сверхизбыточную при игре педалью газа, если вы отключите систему контроля тяги. В Джеге данной нам системой управляет "умная" электроника, а вот аналогичное устройство на SL срабатывает так‚ как будто у вас в один момент заклинило карданный вал.
Маневренный Ягуар склонен к недостаточной поворачиваемости, Мерседес, невзирая на свою тяжеловесность, грациозен.
Предоставьте машинкам возможность показать себя на неровной дороге с бессчетными ухабами и рытвинами, и они продемонстрируют прекрасную плавность хода. Правда, SL может подвести его возраст. Это может иногда проявиться в лёгком раскачивании при торможении и в лишней "суетливости" механизма стабилизации положения кузова. Просто поразительно, что таковой кар, как XK8 с его плавностью хода, также может иметь настолько (плачевную картину работы) амортизаторов. Совместно с тем, его "кидает" только чуток посильнее, чем Benz.
XK8 наиболее лёгок, даже ленив. На малых скоростях кар настолько послушен рулю, что кажется, как будто вы совсем и не крутите "баранку", хотя с повышением скорости он ощущается всё посильнее. Ну и педали акселератора и тормоза наиболее лёгкие. Оба кара снабжены автоматическими трансмиссиями, что очевидно обременит задачей водителей, любящих без помощи других играться с передаточными числами.
В Мерседесе вы чувствуете себя наиболее уютно, в особенности с управляющим колесом наименьшего поперечника. Салон Ягуара несколько у́же, ну и места для ног здесь меньше; Мерседес дозволяет даже большенному и нескладному ездоку подогнать огромное, каменно-твёрдое кресло под себя. Нужно быть верзилой, чтоб не суметь уютно устроиться в плоском мерседесовском кресле; ягуаровское кресло обхватывает вас наиболее тесновато, и если вы не толстяк и не гигант, то будете ощущать себя в нём по-спортивному бодро, чего же недозволено сказать о ягуаровском салоне со всеми его древними лимузинными "примочками". Что все-таки касается мерседесовского кокпита, то он так напичкан различного рода индикаторами и переключателями, что на их исследование уйдёт время. Оба кара грешат одной и той же эргономической ошибкой: в наборе совсем однотипных переключателей на центральной консоли подходящий можно различить, лишь если на сто процентов сосредоточиться на исследовании панели. А кто будет смотреть за дорогой?
Вы не обнаружите в один прекрасный момент, что крыша Ягуара трепыхается на ветру. Либо что прохладные ручейки воды стекают с тента на кожаную отделку штуттгартской машинки. А это означает, что в случае с этими 2-мя вы навряд ли столкнётесь с таковыми неуввязками, как смердящие от застоявшийся воды ковры либо запотевающие ветровые стёкла. Тем не наименее, различие меж машинками с поднятым верхом всё же есть. И оно в пользу Джега, у которого мультислойная крыша имеет неплохую изоляцию, что дозволяет расслабленно мчаться по автостраде, если и не в стиле XK8-купе, то уж, по последней мере, в стиле Mondeo. У Мерса тугой и гибкий тент, но большая его часть не имеет подкладки, и поэтому спектр шума приметно обширнее. Ягуар гасит наружный шум благодаря боковым и заднему окнам: в Benz вы постоянно слышите гул за вашей спиной, будь то его собственная выхлопная труба и шины, либо грузовик, который вы лишь что прошли. Шум просачивается в Ягуар основным образом через продолговатое пластиковое заднее окно, которое, замечу, длительно остается полупрозрачным даже опосля полного его прогрева.
Поразительно, как настолько обмысленный Мерседес ухитрился тут потерпеть беду. На этот вопросец есть два ответа. Во-1-х, в зимнюю пору вы (и ваш мускулистый ассистент) будете обязаны устанавливать на машинку обычный жёсткий верх. Во-2-х, если снять жёсткий верх, Мерседес предоставляет для вас неповторимый метод отрадно ловить солнце в облачную погоду, увидев мельчайший просвет в тучах. Приблизительно 30 секунд откидная крыша будет совершать собственный ритуальный танец, до этого чем спрячется под жёсткой плоской крышкой. А скоро наступит полный кайф. В Джеге, как и в Benz, вы сможете опустить верх без помощи ручек либо рычагов. Одна-единственная клавиша за всё отвечает. Но как тент будет сложен, для вас придется выпрыгивать из машинки, открывать багажник, вынимать из него большенный мешок, снимать виниловое тонно и позже длительно и нудно застёгивать целую кучу всяческих крючков, клавиш и язычков. При ветреной погоде одна сторона тента высвободится и оторвётся, как вы доберётесь до иной.
К тому времени, как с тентом будет покончено, тучи соберутся опять. Возникнет искушение бросить чехол в покое, махнув рукою как на то, что без него кар будет смотреться решительно неряшливо, так и на предупреждение в руководстве юзера, что убранный верх, неприкрытый чехлом, неравномерно изнашивается ранее времени. Такая стоимость перевоплощения XK8 в кабриолет. Может быть, такие вещи могли бы сойти для кабриолетов классом не выше Vauxhall Astra, но к тому времени, как вы дозреете до SAAB 900 с откидным верхом, ценой £22000, вы уже обычно сможете рассчитывать на нормальную жёсткую крышку для убранного верха и стеклянное заднее окно. Считается, что обладатели XK8 будут так ленивы, что потребуют от собственной машинки наличия на ней всяких электронных "помощников", к примеру, для регулирования положения управляющий колонки либо самозатемняющегося зеркала заднего вида. Ещё считается, что они будут вылезать из машинки и биться с непокладистым винилом, пытаясь его укротить.
Но как вы справитесь со всей данной нам канителью, езда на открытом XK8 на крейсерской скорости станет очень приятным времяпрепровождением. Сидите вы низковато, и лёгкое дуновение воздуха так приятно — даже с опущенными боковые стёклами. И это невзирая на то, что верхний край лобового стекла находится достаточно далековато, что увеличивает чувство "воздушности" (у Benz он несколько поближе, что мало давит). На 17-дюймовых дисках, XK8 на ходу куда мягче, чем обычно дозволяется спортивным карам. Естественно, по меркам седанов он жестковат, но он всё же постоянно ведёт себя сообразно происшествиям и расслабленно сглаживает все острые углы, если вдруг начнутся нелады с асфальтом. И лишь время от времени определённые выбоины могут вызвать лёгкое подрагивание управляющий колонки.
Естественно, это не создаёт особенных неудобств, да и указывает, что по прошествии 7 лет кузов SL как и раньше остаётся самым жёстким. Он подобен сейфу, дверцу которого можно с трудом открыть. Но кузову Benz достаётся всё же больше, чем XK8. Жёсткие пружины, короткоходные рессоры, и достаточно твёрдые кресла разрешают SL и вашему телу очень тщательно "выслеживать" выпуклости вашей дороги. Не то чтоб это вызывало таковой уж дискомфорт, но в Джеге жизнь всё же приятнее.
Вас не покидает чувство, что этот Benz, каким он был вначале, в набросках, SL — как и раньше представляет собой открытый двухместный Мерседес, создатели которого не пожалели никаких издержек, чтоб создать его как можно лучше. Срабатывает центральный замок — и крышки всех "бардачков" и отсеков закрываются в унисон. Когда датчики докладывают о скором опрокидывании, над вашей головой выскакивает дуга сохранности навстречу асфальту. Когда вы "раскочегариваете" отопитель, вы получаете так мощнейший термальный заряд, что с откинутым верхом можно расслабленно двигаться через Сибирь, с одной только работающей магнитолой. Обогреватель XK8 полностью неплох для варианта купе, но при езде без верха в зимнюю пору либо ночкой (кто-то произнесет, что наилучшего времени для езды с ветерком и не придумаешь) для вас придется одеваться потеплее.
Так они работают как кабриолеты. Но их сопоставление сиим не исчерпывается. Понятно, что SL как родстер способен обвести людей вокруг пальца: в течение этих крайних 7 лет его считали реальным Королём Кабриолетов. На поверку он оказался ещё лучше. SL, SL500 по последней мере, тоже много постарался, чтоб смотреться как большенный резвый кар с фронтальным расположением мотора, в том числе с жёсткой крышей. Посреди всех европейских Гран Туризмо классом ниже Ферарри, он был бесспорным вожаком. Если Ягуар и имел собственной сверхзадачей составить при помощи XK8 конкурентнсть некий одной машине — то конкретно данной нам.
Ягуар за £55000 владеет V-образным 8-цилиндровым движком мощностью 284 л.с. Мерседес предложит для вас 320-сильный V8, но обойдётся он для вас в £81000. Так что мы избрали SL320 за £62900, у которого под капотом стоит рядная "шестёрка" мощностью 231 л.с. Хороший движок, с неплохим вращающим моментом благодаря регулируемому моменту зажигания и изменяемой геометрии тактов впуска. На средних оборотах он издает железный рокот, который смягчается при 5000 о/мин. Но он не любит "надрываться" так, как новейший движок Ягуара: V8 при лёгком нажатии на дроссельную заслонку несётся со свистом, прорываясь к "отсечке" далековато за 6700 о/мин. Опосля SL320 кажется, что Ягуар наиболее бесшумен на холостых, чуток отзывчивее на средних оборотах и куда резвее на "верхах". И звучит намного лучше.
Фото наиболее позднего V6, на Autowp фотки рядного M104 не нашлось
Тем не наименее, движок не является наилучшим достижением новейшей линейки Ягуар. В мире есть и остальные отличные V-образные 8-цилиндровые движки, но изготовленная по заказу Ягуар коробка ZF вправду неповторима. Когда несколько годов назад Мерседес представил 5-ступенчатый "автомат", мы расценили это как настоящий шаг вперёд к улучшению ходовых свойств и плавности хода. Включите радио Ягуара погромче и совершенно не услышите никаких звуков при переключении. Не будет даже той, пусть нечёткой, реакции, которую во всём спектре скоростей продемонстрирует для вас хоть какой старенькый Lexus. И постоянно переключения будут происходить буквально впору. Попытайтесь обрисовать хоть какое свойство хоть какого новейшего кара, и сходу же поймёте, что должны максимально осторожно оценивать свои способности, поэтому что остальные производители также постараются создать аналогичное, но ещё лучше. Но в случае с ягуаровской коробкой, полагаю, это произойдет нескоро.
Снаружи, Мерседес всё ещё смотрится великолепно, низковато припадая к дорожному полотну своими обширно расставленными фронтальными колёсами, он походит на сросшуюся с дорогой сверхмощную трассовую модельку. Коробчатая задняя часть отлично смотрится как с поднятым верхом, так и с откинутым. Ягуар впереди очарователен, но сзаду смотрится слегка длинным и растянутым, и рассмотреть, кто посиживает за рулём, получится не сходу. Хорошо, я снова копаюсь в мелочах: у всех, кто лицезреет Ягуар XK8 в первый раз, челюсть неизбежно отвисает, и тяжело представить для себя человека, который с ходу начнет искать в этом каре огрехи.
Мерседес с поднятым верхом смотрится может и не совершенно, зато с откинутым смотрится просто потрясающе. И на том спасибо. Ягуар с убранной крышей смотрится не так органично, зато с поднятой, ну и в качестве "кара для водителя", его преимущество разумеется. Опосля испытаний, пробиваясь по пути домой мерзкой дождливой ночкой, я представлял для себя, как Боб Довер, управляющий коллектива, создававшего XK8, посиживал крайние три года за рабочим столом, с масштабной моделью Мерседес SL впереди себя, с нарисованной мишенью на борту. Что ж, в яблочко.
Надеюсь, я хоть как-то утолил ваш голод по переводам старенькых тестов )
Сейчас мало оффтопа: на данный момент нас опять выслали на дистанционное обучение (до конца октября), потому я опять открыт для ваших реквестов: присылайте ваши тексты либо сканы мне в личку. На данный момент лишняя копейка мне ой как не помешает.
Мой Сбер: 5469 4000 3621 1097
Мой Boosty: boosty.to/novikofff99 — тут уже имеется один текст для подписавшихся (см. предшествующий пост). Механизм работы данной платформы описан в прошедшем посте. Запамятовал отметить, что если у вас нет способности вещественно поддерживать меня любой месяц, вы сможете подписаться и через пару дней отписаться: средства поступают на счёт через день-два. К слову, в ноябре вас там кое-что "повкуснее" 😉
До последующего поста!
Источник: