Я не могу путешествовать без машинки. От слова «совершенно». Машинка — это свобода передвижения и ужасная экономия времени. Отправляясь на Занзибар, я исследовал все методы перемещения по острову на публичном транспорте и пришёл к выводу, что нужно брать машинку. Сам полуостров не то, что бы весьма большенный — всего 40 на 80 км. Но чтоб успеть объехать его за недельку, побывав во всех увлекательных местах, лучше иметь собственные 4 колеса под задом 🙂 Такси тоже вариант, но выходит дороже.
В общем, я загуглил сервисы по аренде машин на Занзибаре и избрал один местный, у которого были Тойота RAV4 по стоимости $30 за денек аренды. Я постоянно предпочитаю иметь дело с местными конторами, чем с большими сетевыми, типа Europcar либо Hertz. Местные изредка берут залог, меньше мороки с документами. Просто платишь, забираешь документы с ключами и уезжаешь.
У конторы, которую я избрал на Занзибаре, нашёлся активный акк в Facebook и Гугл с кучей положительных отзывов клиентов — это неплохой признак. За недельку до выезда списался с обладателем по электрической почте и забронировал на 4 денька бодренький трёхдверный «равчик», попутно выбив для себя маленькую скидку на оформление. В итоге, вышло $120 за 4 денька.
Для вождения по острову иноземцам нужны или права интернационального эталона (МВУ), или обыденное русское ВУ. И особый пермит (разрешение), которое идеальнее всего оформить заблаговременно. Делают его в конторе до вашего приезда — необходимо просто выслать фото прав. Они сами вырежут из него вашу фотку, распечатают и вклеят на кусочек бумаги, похожей на туалетную. И попросят еще $5 госпошлины. Заместо фамилии написали имя и отчество. Когда я увидел это, обладатель произнес, что всем пофиг.
Владелец проката в переписке отдал собственный мобильный номер и попросил написать ему в Whatsapp (+255777424858, зовут его Haji), когда приеду в отель. На последующий денек я был должен идти к нему в кабинет, но он решил меня обогнать и сам приехал ко мне. Я дал ему 120 + 5 баксов, получил пермит и ключи. На этом всё 🙂 Попросил лишь показать, где он машинку оставил — в Стоун Тауне тяжело что-то отыскать.
Машинка оказалась притёртой по кругу, но на Занзибаре это никого не тревожит. Наверняка потому здесь нет никаких страховок и депозитов — основное лишь совершенно не «убивать» машинку, а маленькие царапинки никто не замечает.
Машинку дали практически с пустым баком — хватило, чтоб доехать до наиблежайшей заправки. Бензин стоит 1900-2000 танзанийских шиллинга за литр. Это приблизительно 62 рубля. Есть лишь бензин и дизель, без разделения на всякие там 95, 92… Именуется он просто — petrol.
Запаска, домкрат, пакет документов на машинку — больше ничего не надо. В магнитолу загружен альбом какого-то местного регги для антуража 🙂 Самое основное здесь — рабочий кондей. Без него можно просто умереть.
Движение в Танзании левостороннее — английское наследство. Мало не по привычке в 1-ые часы, но стремительно привыкаешь. Движение на полуострове более-менее спокойное, но незначительно беспорядочное — необходимо быть повсевременно настороже и не спешить. «Pole-pole» («медлительно») — любимое выражение танзанийцев на суахили, опосля «акуна матата» («нет заморочек»). Резвее 80 за городом я совершенно не ездил — одни деревни вокруг с бегающей по дорогам ребятнёй и скотиной. В городке средняя скорость 30-40 км/ч. Ну и пробки маленькие есть.
Сдавал машинку я в так же, лишь в оборотном порядке: оставил на том же месте, где и брал, написал владельцу, что готов дать, и он просто пришёл ко мне в отель. Я дал ему ключи и попрощался. Он даже глядеть не стал, в котором состоянии его машинка 🙂 Произнес, что доверяет мне.
О дорогах и гаишниках на дорогах расскажу в последующий раз — есть несколько увлекательных моментов 🙂
Источник: