Так сложилась моя жизнь, что с самого ранешнего возраста она связана с автоспортом. Девятилетним мальчуганом я узрел по телеку, как ожесточенно борются за титул чемпиона Формулы 1 Михаэль Шумахер и Жак Вильнев, и с того времени я с нетерпением жду очередной уик-энд, чтоб поглядеть Гран При с друзьями в баре. Еще лучше следить за схваткой вживую, с трибун, и хотя бы раз в год я стараюсь выбираться на гонку Формулы 1.
В 2011 году мне довелось поработать в автоспорте, что именуется, изнутри: когда я вызнал, что на моей исторической родине в Грузии началась реконструкция автодрома «Рустави», построенного еще в 1978 году, я решил, что это мой шанс, и на два года переехал в Тбилиси, где вкупе с Эльдаром Марченко работал над реализацией этого проекта. Опосля праздничного открытия трассы мы организовали чемпионат Грузии по кольцевым автогонкам.
Опосля возврата в Москву я возглавил российскую редакцию Motorsport Network, став в том числе издателем веб-сайта о гонках Motorsport.com Наша родина. Я не упускал способности принять роль в заездах в формате тайм-атак на различных дорожных машинках, но все это было не то. Я близок к автоспорту, как к нему можно быть близким в качестве зрителя, журналиста либо устроителя, но все равно до сего времени я оставался на той стороне огораживаний на трассе. И вот я отважился – а почему бы и не погрузиться в борьбу самому, осознать, что ощущает гонщик, когда борется с конкурентами не за время круга, а за позиции на трассе?
Постараюсь объяснить на примере: я люблю играться на гитаре и у меня хорошо выходит, но я понимаю, что сколько бы времени я на это не издержал и сколько бы внимания не уделил, я все равно не смогу играться, как Билли Джо Армстронг либо Джек Уайт.
А когда я смотрю на гонщиков, такового чувства у меня нет. И это совсем не обязано быть правдой. Быть может, я самый страшный пилот в мире, но мы говорим о внутренних чувствах и, как говорится, не попробуешь – не узнаешь.
Вот я и решил, что пора проверить свою мечту в настоящей жизни, и самый пригодный для дебюта класс – S1600 в русском чемпионате РСКГ.
Я отлично понимаю, что это не тот вариант, когда можно «сесть и поехать», так что я решил подойти к этому мастерски и пройти очень вероятную подготовку с исследованием трассы Moscow Raceway, с которой я, к слову, и так довольно отлично знаком, познакомиться с машинкой, подтянуть физическую форму и не запамятовать пройти все бюрократические процедуры.
Мы условились с командой LADA Спорт ROSNEFT и начали подготовку, но, к огорчению, LADA Granta S1600, на которой мне предстоит выступать на треке, мне в личное использование на полгода никто не предоставит, поэтому что такие авто недозволено употреблять вне трека. Зато тольяттинцы передали в наше распоряжение штатский «спортивный автомобиль» LADA Vesta Спорт.
Почему конкретно Vesta Спорт?
Конкретно Vesta Спорт поближе всего по тяговооруженности к гоночной машине. Во-1-х, ее делают те же люди, что готовят «боевые Лады» для соревнований. Во-2-х, Granta S1600 при весе всего 1070 кг оснащается мотором объемом 1,6 литра мощностью 150 лошадиных сил. Но Vesta Спорт ей не уступает. У нее добросовестные 145 л.с., а вращающий момент за счет доп 174 «кубиков» рабочего размера даже выше.
Да, у Vesta Спорт другое шасси, поэтому что у гоночной Granta S1600 стоит подвеска, как на «штатском» хетчбэке LADA Granta, но со стойками Ohlins. Даже тормоза у Granta S1600 схожи серийным, а у спортивной «Весты» они свои, хорошие.
В Vesta Спорт подвеска также различается от шасси обыденного Vesta седана. Расширенная колея, остальные ступицы, остальные тормоза… Даже остальные крылья кузова, чтобы в их поместились расширенные колеса. И изготовлено все это с той же целью, что и в гоночных машинках – сделать лучше маневренность и скорость в поворотах.
В том, что Vesta Спорт даже без доборной подготовки способна не спасовать на гоночной трассе, мы удостоверились еще пару годов назад, прокатившись на этом каре по «Смоленскому кольцу». Тогда и мои коллеги Миша Кулешов и Юрий Урюков убеждали, что данный седан вправду по собственному нраву очень близок к проф гоночной технике.
В конце концов, LADA Vesta Спорт и LADA Granta S1600 соединяет воединыжды то, что обе эти машинки находятся на острие технического прогресса. В их собрано все наилучшее, что было накоплено инженерами спортивного подразделения LADA. Просто одна машинка изготовлена для проф гонок, а 2-ая реализует весь собственный потенциал на дорогах общего использования.
Так что наилучшего варианта для того, чтоб приобщится к автоспорту по пути из дома в редакцию и назад я отыскать не мог и приступил к тренировкам, чтоб в августе, когда у меня предстоит гонка, не опорочиться даже на фоне проф пилотов.
Но погода в этом году занесла свои коррективы, задержав начало весны и сухой асфальт по наименьшей мере до конца марта. Так что для начала я порадую вас рассказом о том, как ездить на сильной и легкой переднеприводной машине по заснеженной Москве. Этот материал я опубликую в наиблежайшее время.
Источник: