Как приобрести верный коллекционный кар?
Почти все спрашивают – можно ли заработать на инвестициях в древние, редчайшие олдтаймеры и янгтаймеры. Вопросец увлекательный, а вот готовый ответ отыскать тяжело. Давайте на определенном примере попробуем разобраться.
На деньках я заполучил в коллекцию кар Maserati, который издавна находил: купе 3200 GT. Почему это не так просто? Дело в том, что русский рынок очень пощипали кризисы, когда достойные внимания машинки массово вывозились для реализации за границу из-за прибыльного курса валют. Ну а 2-ая принципиальная причина – карам у нас живется несладко: нехороший сервис, дороги, ну и отношение неких хозяев к технике – из рук вон нехорошее. Отсюда и возникает неувязка отыскать достойный коллекционный экземпляр посреди кучи барахла на вторичном рынке. Но вернемся в Модену, точнее к детине этого маленького итальянского города – карам Maserati. Не тайна, что на данный момент марка стала наиболее массовой (20 годов назад завод выпускал около 5000 машин всех моделей в год, сейчас – приблизительно в 10 раз больше!), свойство продукции осязаемо падает, потому собиратели и отыскивают экземпляры прошедших лет. Скажем, купе 3200 GT – крайний шедевр турбо-эры, выпуск которого пришелся как раз на период слияния марок Ферарри и Maserati.
Поклонники 3200 GT любят эту модель конкретно из-за её божественных бумерангов: это 1-ая в мире серийная машинка с LED-оптикой
Модель выполнялась с 1998 по 2002 год, общий тираж составил всего 4795 экземпляров, из которых 2689 машин получили 6-ступенчатую механическую коробку, а 2106 штук – «автомат» марки BTR, эта версия называлась 3200 GT Automatica либо 3200 GTA. Конкретно такую «итальянку» мне и удалось заполучить. Исходя из убеждений инвестиций, постоянно стоит отдавать предпочтение карам с «механикой», но в этом случае «двухпедальная» 3200 GT наиболее ценная, потому что имеет наименьший тираж.
Приборы Jaeger украшали супер автомобили не один десяток лет. Сейчас механика уступила пространство невеселым и дешевеньким ЖК-экранам.
Фактически, чем все-таки меня завлекла эта модель? Давайте обсудим это в формате советов по покупке вкладывательной машинки. Итак, поехали!
1. Премиальная марка. Дорожают не массовые, а конкретно редчайшие, вначале дорогие и премиальные марки. Другими словами, Aston Martin 2005 года лучше Peugeot 2005 года, это понятно. В нашем случае, Maserati непременно верный выбор: знаменитая история бренда, ограниченный тираж и высочайшие цены на новейшие машинки – гарантия фуррора.
2. Тип кузова – купе либо кабриолет. Седаны практически никогда не вырастают в стоимости, хотя бывают исключения – BMW M5, к примеру. Вседорожники – тем наиболее. А вот спортивные двухдверные версии – постоянно хорошее вложение, но открытые кузова – еще наиболее прибыльны исходя из убеждений инвестиций. Тогда почему же не приобрести сходу родстер Maserati 3200 GT? Все просто – 3200-ые выпускалось лишь в версии купе, открытые варианты возникли в 2001 году, но это был уже совершенно иной кар – Maserati 4200 с атмосферным мотором V8 Ферарри и другим дизайнерским решением задней части кузова. Еще наименее успешной, нежели у 3200 GT: элегантные бумеранги задних габаритов уступили пространство очевидным треугольным фонарям.
Quattroporte великолепен, но 4 двери всё портят: ценность имеют только совершенно нетронутые машинки с малыми пробегами. Этот экземпляр, к слову, когда-то был представлен на Drive2. До сего времени заботливо мною хранится.
3. Стоковое, заводское состояние. Если в избранной вами машине установлена нештатная магнитола либо тонированы стекла – не жутко, это можно поправить. А вот обвесы, подмена цвета, перешитый салон – это весьма плохо влияет на коллекционную ценность. Лучше отрешиться. Мне подфартило – голубая кросотка щеголяет заводским цветом, на сто процентов родным салоном, – как говорится, полным стоком. Даже поводки стеклоочистителей оказались с завода: мы аккуратненько поменяли в их резиновые элементы, сохранив уникальные детали. Но магнитола – не родная. Придется находить заводскую Becker Mexico CC BE4327, благо опыт есть – на мой Maserati Spyder Anniversary 90th 2005 года выпуска я также возвратил фирменную магнитолу. Стоимость вопросца – 300–600 EUR.
Магнитола обязана быть вот таковой. Да, устаревшая, но аутентичность важнее.
4. Малый пробег и хорошее состояние. Да, всё можно починить и отреставрировать, но в этом случае во-1-х, трудно высчитать вложения, а в-вторых, аутентичность как ни крути, пропадает. Отыскиваете экземпляры с наименьшим количеством хозяев и в безупречном состоянии. Да, таковых на данный момент деньком с огнем не отыщешь, а если и есть, то тотчас в 2 раза дороже рыночных цен. Но поверьте, лучше переплатить за потрясающий экземпляр, чем подымать из руин дешевенький вариант. На одометре моей машинки скоро покажется цифра 33 000, и для 19-летнего эталона это просто волшебство! Благо, этот Мазерати был новеньким (!) ввезен в Россию дилером и ранее года находился в руках одной рачительной семьи. Состояние на сто процентов подтверждает пробег, а на фоне остальных 3200-х, которые время от времени возникают в продаже, это просто новенькая машинка!
Пробег проще всего найти по износу боковых валиков водительского кресла, в особенности мучаются светлые салоны.
Сзаду в 3200 GT комфортно, и еще просторнее, чем в 911-м, к примеру
5. Сервисная история. Вот с сиим практически постоянно неувязка в Рф. Европейские специалисты делают упор на прозрачной сервисной истории люксовых спортивных каров, и это верно. Заграницей принято сохранять все чеки о обслуживании, заботливо хранить сервисную книжку. Но не в Рф… Кар сошел с гарантии – поехали чинить в ближний сервис, пусть и не спец. Итог – огромные препядствия. Касаемо Ферарри и Maserati тех лет, к примеру, принципиально впору поменять ремень ГРМ. А если нет сервисной истории – как осознать, когда его меняли? Загадка. Потому пытайтесь выяснить историю вашей машинки, связаться с прошлыми сервисными центрами, которые её обслуживали.
365 л. с., снятых с 3.2-литрового мотора при помощи 2-ух турбин даруют машине взрывной нрав
6. Год выпуска. Как вы понимаете, в Россию можно импортировать новейшие и подержанные авто. Но далековато не все. Если прошло до 7 лет с момента выпуска, – нет заморочек, если наиболее 30 лет – тоже. А вот всё, что меж сиим – запрещено. Другими словами, если б я на данный момент возжелал приобрести Maserati 3200 GT в Европе, привезти и растаможить её в Рф, я бы не сумел, потому что авто старше 7 лет, но еще не достигнула возраста олдтаймера – 30. Потому выбор ограничен только теми экземплярами, которые уже ввезены в страну. По моим прикидкам, идет речь приблизительно о паре 10-ов 3200-х, подавляющее большая часть из которых – трупы на колёсах. Потому, выбирая вкладывательный янгтаймер, учитывайте возможность либо невозможность отыскать и ввезти в страну аналоги из-за границы, асоциируйте цены.
Лимитированный спайдер, выпущенный к 90-летию марки, дополняет линейку Maserati в гараже. Отлично видны задние габариты наиболее поздней модели.
Голубий углепластик был положен лишь данной для нас ограниченной партии машин.
7. Наслаждение от машинки. Важный пункт, к слову говоря. Какой смысл брать кар, который вас не веселит? Как говорится, если вы припарковали свою машинку, вышли из нее, и никогда не обернулись, вы приобрели не тот кар. Maserati в этом плане для меня просто безупречен – безрассудно прекрасный (по последней мере, с кормы) кузов работы Джорджетто Джуджаро. Шикарный интерьер, отделанный дорогой мягенькой кожей, пусть и «увенчанный» мерзкими клавишами из пластмассы, которая становится липкой от времени и просит подмены. Прекрасный звук турбованной «восьмерки» и динамика, не очень испорченная «автоматом»: 5,7 сек до 100 км/ч, наибольшая скорость – 270 км/ч. Достаточно твердая подвеска, но красивая, острая маневренность (база подобна Ферарри 550 Maranello – на минуточку!), маленький салон с прелестной эргономичностью, общее чувство правильного, «олдскульного» спортивного автомобиля рубежа веков. Беллиссимо!
Буду рад, если мои незатейливые советы посодействуют кому-то создать верный выбор и приобрести духовный кар, который к тому же подорожает с течением времени, а не обесценится, как подавляющее большая часть современных «поповозок», если вы осознаете, о чем я!
С почтением, Глеб Рачко
Источник: