У меня никогда не было УАЗа. И никогда не появлялось даже мельчайшего желания стать счастливым владельцем этого восхитительного кара. За почти все годы я изъездил сотки и сотки тыщ км дорог по всему миру испробовав много марок.
Ну и в моей "конюшне" в различное время были "жители страны восходящего солнца", "корейцы", "немцы". Легковые, позже кроссоверы, а в крайние годы и совсем "агрессивные" и приготовленные вседорожники.
Но вот лишь не УАЗ. Дайте-ка вспомню. В крайний раз я ездил на "уазике" так издавна, что успел похоронить в глубине мемуаров эти волшебные детские эмоции.
Единственное, что осталось в смутных мемуарах 25 — летней давности, так это затрепанный армейский 469-й с бойцом за рулем.
Но, много путешествую по нашей стране и постоянно с почтением относился к людям, которые выбирали себе УАЗ.
Ну и тяжело представить так наиболее пригодный кар для российского бездорожья, чем УАЗ. В хоть какой деревне, в любом поселке, в любом богом позабытом уголке нашей страны, где есть что-то схожее на направление, будь — то горы Кавказа, степи Калмыкии, деревни Российского Севера либо грозная Арктика в дальной Якутии, можно узреть "буханку" либо "козлик" на "колхозных" мостах либо "вояках".
Согласитесь, что нехороший кар просто не может стоять на конвейере почти все десятилетия. Этот же УАЗ — 452, который в народе все знают как "буханка", выпускается на конвейере без малого 55 лет, и в разных модификациях его создают с 1965 года и по истинное время.
Но УАЗ не стоит на месте и развивается. Я с энтузиазмом наблюдаю за постепенной эволюцией такого же "Патриота". И вот отважился познакомиться ближе с УАЗом, составить свое добросовестное мировоззрение о том, стоит он собственных средств и так ли неплох, если его выбирают в качестве рабочей "лошади"?
Первым в мои руки попала увлекательная модификация оранжевого УАЗ Комби "Экспедиция" из пресс-парка автопроизводителя.
За недельку обладания сиим оранжевым "заряженным" уазиком, мы с ним проехали 1500км. Стояли в твердых столичных пробках, гнали по трассе 350 км в одну сторону, рубились в колеях старокалужского тракта и я готов поведать про него кое-что.
На самом деле это древняя хорошая "буханка", но значительно доработанная с завода. Мосты "спайсер", 112 — мощный мотор, 5-ступенчетая КПП, защита управляющих тяг, блокировка заднего дифференциала, силовые бампера с фаркопом и лебедкой, внедорожная резина BFG AT и силовой багажник.
И все это "наряженное добро" уже с завода установлено законно и конструктивно легализовано, что очень важно с нашим техрегламентом.
Увлекательная композиция, очевидно провоцирующая обладателя побыстрее спрыгнуть с асфальта в поисках приключений на свою лебедку.
Но наружный вид, наружным видом, мне дали ключи от этого броского оранжевого "кабачка" и пожелали фортуны. Я открыл дверь и запрыгнул на водительское пространство. Тесновато, ультра-аскетично и весьма удивительно.
Попробовал комфортно устроиться на месте водителя и пошевелил мозгами, как на ней может быть уютно проехать больше 100 км сразу?
И вот здесь прячется 1-ая и самая основная ловушка для тех кто выбирает для себя таковой кар.
Невзирая на то, что УАЗ попробовал как-то сделать лучше эргономичность, добавив современные сидения, обогревы сидений, облагородив мало декоративную отделку салона, в остальном конфигураций нет.
Двери запираются также, с неплохого размаха, замки всё такие — же и привыкать к ним нужно несколько часов. Но это в наше время уже можно считать преимуществом, зато никакой "keyless" не будет глючить. А утратив один ключ от УАЗика, можно открыть двери попросив ключ у соседа по парковке.
Этот же грузовой отсек остался как и 10-ки годов назад — нагой сплав, а фонари и проводка просто прикрыты картонкой, основное не удивляться звучно.
Но сколько не дорабатывай "буханку", она остается всё то же "буханкой" из середины 60-х годов прошедшего века. Таковой же уровень удобства и сохранности для водителя и пассажиров в любом элементе конструкции машинки.
Потому, не нужно ожидать от этого харизматичного кара с русскими корнями того, что он для вас не даст никогда. Тут не будет и близко даже удобства Лады Приоры либо Гранты, не говоря уже о хоть какой старенькой иномарке из начала 1990-х годов.
И если вы по — неосторожности прыгнете за руль "буханки" напрямик из-за руля "туарега" либо "крузака", то без определенной психической тренировки испытаете суровый стресс. УАЗ в этом случае, как говорится "агрессивно не зайдет".
Я же брал машинку с точной целью — проехать на ней необыкновенный маршрут выходного денька по асфальту, полям, лесам, колеям и одичавшим тропам средней полосы Рф в самый разгар наикрасивейшей золотой озари.
"Буханка" никогда не станет всепригодным каром и покупая её даже в таковой развеселой оранжевой комплектации нужно сходу настроиться, что этот кар будет доставлять для вас эмоции и удовлетворенность только вне дорог. На дорогах же у вас будет "боль" и "преодоление" без какого — или удобства.
На каждой кочке вы будете чувствовать всю бескомпромиссность твердых рессор, обеими руками придется задерживать брыкающееся управляющее колесо, двери придется закрывать с разбега, левое ухо будет слышать происходящее на улице как как будто вы едете снаружи машинки, а левая нога будет отмерзать пока правая будет изнемогать от жарящей печки.
И поставив маршрут до конечной точки и увидев, что навигатор вероломно демонстрировал 360 км, сходу усвоишь, что это будет грозная экспедиция на истинной "буханке". Шуточки ли проехать практически четыре сотки км по асфальту на этом каре.
Но как завершается асфальт, как впереди ты видишь размякшую от дождиков грунтовку, неторопливо потирая руки включаешь фронтальный мост и пониженную передачу, все преображается. В этот миг ты забываешь о всех прошлых трассовых неудобствах и лишениях и кар сходу оказывается в собственной стихии — лесные дороги, заброшенные деревни, заросшие поля и пашни, проселочные дороги, ямы и кочки, колеи и канавы.
Ведь тут не то, что легковая машина бы не проехала, да и все эти престижные современные кроссоверы издавна остались сзади, завязнув в этих ямах. А "буханочка" медлительно ползет, кряхтит, перекатывается с бока на бок и когда и ползти уже не может сама, то на помощь приходит лебедка.
И спустя два часа ты добираешься до священной точки, вот для этого и нужен УАЗ.
Но самое любознательное тут в другом — у "буханки" есть просторный пассажирский салон, в каком могут поместиться 7 человек и есть стол. Этого потому что очень не хватает в обыденных однообъемных джипах, а тут эту возможность я очень оценил.
Утомившись пробираться по бездорожью на рыбалку либо охоту, можно тормознуть, перебраться в пассажирский салон, устроиться на кресле за столом и отдохнуть за кружкой чая.
Эта машинка обязана трудиться в деревне, на ферме, в подсобном хозяйстве. Запчасти на неё стоят "копейки", достать их можно в хоть какой деревне, а поменять даже сидя в болоте.
Эта машинка пришла к нам из тех времен, когда не было всепригодных решений. Конкретно таковым каром "буханка" и осталась.
Это я на собственном агрессивном Nissan Patrol Y61 могу с пн. по пятницу ездить по пробкам в кабинет в центре Москвы, а позже на несколько месяцев умчаться в Арктику на иной край земли. Тут же таковой номер не пройдет…
Не нужно ожидать от данной для нас машинки того, что она не сумеет отдать никогда.
Удобство нужно находить у в остальных машинках, которые не поедут там, где поедет легкая и юркая "буханка".
Источник: