Сейчас я расскажу о увлекательном проекте — "Верховина-6 Спорт", который удалось вернуть в первозданное состояние. В свое время это был не попросту мопед, а практически, 1-ый серийный скремблер в СССР.
История возникновения данной нам знаковой модели Львовского мотозавода тоже увлекательна. Во Львове в конце 70-х практиковали постоянные рекламные исследования и исследования представления потребителей. Да, да, конкретно опрашивали покупателей и через прессу давали прислать свои пожелания на завод. Потом все эти ответы систематизировались и выходила увлекательная картина.
К концу 70-х достаточно очень поменялся портрет возможных покупателей мопедов в СССР. В 60-х таковой транспорт предпочитали, в большей степени, мужчины возрастом 25-50 лет для каждодневных поездок на работу. К 80-м годам главных групп покупателей было две: дети до 20 лет и дачники-пенсионеры, которые не желали связываться с авто. Притом, группа подростков интенсивно росла. Тогда и во Львове отважились создать модификацию, которая была бы нацелена конкретно на «тинейджеров».
За базу была взята обычная модель ЛМЗ-2.158 Верховина-6, но в ней попробовали воплотить престижные на тот момент элементы тюнинга, которые сами ребята часто проделывали со своими мопедами. ЛМЗ-2.158С «Верховина-6 Спорт» получила всего 6 хороших частей, но эффект оказался достигнут. В отличии от обычной "Верховина-6" версия "Спорт" получила поднятый ввысь глушитель с защитным экраном, на кроссовый манер поднятый ввысь щиток фронтального колеса, перемычку на руле, отсутствовал багажник, а на бензобаке была сумка с кармашком для карты местности.
Сейчас в таковой кармашек наверное расположили бы телефон
Движок и ходовая часть остались постоянными. «Верховина-6 Спорт» комплектовалась движком Ш-58 объемом 49,8 см3 и мощность 2,2 л. с. Движок был укомплектован двухступенчатой коробкой, с ручным управлением на руле. Не различалась и наибольшая скорость — те же 50 кмч.
В первый раз о «Верховина-6 Спорт» поведали в журнальчике «За рулем» за 1978 год и проанонсировали выпуск 500 экземпляров. Реально в создание, по данным AC Heritage, Верховина-6 Спорт» пошла в 1979 году и была мгновенно раскуплена. Это был 1-ый русский скремблер. Элегантный, прекрасный и весьма гармонический для собственного времени. Мопед «Верховина-Спорт», как будто сошел с картинок в спортивных журнальчиках, он смотрелся по-спортивному, хотя и не мог повытрепываться выдающимися техническими чертами.
Спрос на «Верховина-6 Спорт» затмил все ожидания. Ее выпускали с 1978 по 1982 года, даже когда на конвейере была уже Верховина-7, и по данным AC Heritage всего сделали 66980 штук. Для сопоставления за этот же период мокиков Верховина-6 Львовский мотозавод выпустил 1 млн 5 тыс. шт. А вот до наших дней дожили считанные единицы «Спортов». Все дело в том, что владельцам таковых мопедов приходилось соответствовать такому наименованию и «Спорты» беспощадно эксплуатировали в спаррингах. А так, как с технической точки зрения это была все та же Верховина-6, опосля таковых гонок весьма не достаточно их дожило в первозданном виде.
Мокик «Верховина-6 Спорт» различается зависимо от годов выпуска. Практически было две генерации «Спортов». Не так давно возник экземпляр, который весьма буквально соответствует 1980 году выпуска. Вот видео о нем и различиях «Верховина-6 Спорт».
Если было любопытно выяснить о таковой модели, с вас — лайк и подписка. А с меня — еще одна история про нестандартную мототехнику.
Источник: