Волынь, Волынка, Волынец, Волынянка, Луазик, Луноход — как не называли этот малогабаритный джип производства Луцкого авто завода. Неповторимая, фактически не имеющая аналогов, машинка различалась весьма уникальной конструкцией и славилась феноменальной проходимостью. В одном из сел Хмельницкой области нами был найден ЛуАЗ-969М с маленьким пробегом в 97 км — практически "капсула времени", которая крайние 32 года простояла в гараже на колодках.
Пару недель вспять со мной связался подписчик и сказал, что на онлайн-барахолке в его городе продается новейший ЛуАЗ без пробега. Данный экземпляр ранее принадлежал старому дедушке, который в свое время купил его новеньким за 5200 рублей. Но, этот человек работал водителем на ГАЗ-53, потому особенной надобности в личном транспорте у него не было. Потому ЛуАЗ был поставлен в гараж до наилучших времен.
Любопытно, что машинка уже с завода получила всеохватывающую противокоррозионную обработку днища, за какую полагалась доплата (на это указывают документы, отысканные в машине). К слову, слой заводской краски цвета "хаки" (сохранилась даже картонная бирка под капотом) — весьма узкий: приблизительно в 5-6 раз меньше, чем у современных машин.
Салон 4-местный: с 2-мя откидными креслами в задней части, которые можно просто снять либо сложить, организовав комфортную грузовую площадку для перевозки мешков с картошкой. Интерьер — весьма аскетичный и простой по выполнению: лишь самое нужное. Попасть во вовнутрь помогает особая ступенька-подножка. Из частей "роскоши" — здесь лишь знаменитый автономный отопитель. Эргономичность очень специфичная, но как для утилитарного полноприводника — полностью сойдет.
ЛуАЗ-969М был освоен Луцким автозаводом в дальнем 1979-м году. Модель комплектовалась 1,2-литровым 40-сильным движком МеМЗ-969А (как на "Запорожце") и 4-ступенчатой механической коробкой. Снутри картера коробки размещены также механизм отбора мощности со вторичного вала, применяемый для привода заднего моста и понижающая передача. Раздаточная коробка как отдельный агрегат отсутствует. По сопоставлению с прежним ЛуАЗ-969, модернизированный джип мог повытрепываться раздельным приводом тормозов с гидровакуумным усилителем на фронтальном контуре, также наиболее современным дизайном.
Двери наконец были оборудованы замками, их боковые окна получили твердое обрамление и открывающиеся "форточки", в салоне возникла "мягенькая" (звучно сказано) панель устройств, травмобезопасная управляющая колонка и наиболее комфортабельные сиденья (как на ЗАЗ-968М), обшитые кожзамом.
Кузов кара ЛуАЗ-969 — полунесущий, с встроенной рамой лонжеронного типа. Сборка кара характеризуется мощным смещением пассажирского салона вперёд, что позволило достигнуть неизменной высочайшей загруженности фронтальной оси, тем обеспечив высочайшие тягово-сцепные характеристики даже при приводе лишь на фронтальные колеса.
Ещё до пуска в серию ЛуАЗ-969М получил высшую оценку на ВДНХ СССР, а в 1979-м году на интернациональной выставке в городке Ческе-Будеевице (Чехословакия) он даже получил золотую медаль как один из наилучших каров для обитателей села.
Кар даже экспортировали в страны Западной Европы. Так, в солнечную Италию "Луазики" (под именованием Luaz Volin) поставлялись через местного импортера — маленькую фирму Martorelli.
Наряду со стоковыми экземплярами с хилыми моторами МеМЗ воздушного остывания, европейским покупателям также предлагались люксовые версии ЛуАЗ-969М, оборудованные наиболее современными и основное надежными движками Ford объемом 1,1 литра и мощностью 53 л.с — как на тогдашней Fiesta. Подобные машинки также могли повытрепываться разными "западными" примочками: красками типа "металлик", легкосплавными дисками, усовершенствованной отделкой салона. На Апеннинах машинка позиционировалась как молодежный "джипчик", а не утилитарный джип для села, как это было в СССР.
"Волынянки" обожали в народе за весьма высшую проходимость и практичность. В тоже время, почти все ругали эти машинки и-за низкого свойства производства, неловкий салон, трудоемкое сервис частей подвески и коробки, слабенькую динамику.
Так, наибольшая скорость 969М составляет только 85 км/ч, потому время разгон от 0 до 100 км/ч — тут излишний параметр. Вина тому — беспристрастно не весьма успешный мотор от "Запорожца": гулкий, маломощный и недолговечный, имеющий нерентабельную для кара завышенной проходимости кривую вращающего момента. Ситуацию отчасти поправили сначала 90-х, когда авто получило мотор водяного остывания от "Таврии", но было уже поздно…
Невзирая на впечатляющее предложение ЛуАЗов на рынке, отыскать неплохую машинку в уникальном состоянии — задачка не из легких. Практических они все или "уколхожены", или основательно ушатаны. А с запасными частями ситуация обстроит не наилучшим образом — ведь модель уже издавна не делается, а "дедушкины" припасы равномерно иссякают.
Наиболее детально о данном экземпляре — в новеньком видео на моем канале:
Читателям блога рекомендую к чтению (и просмотру видео) материал из 3-х частей о отысканной "Капсуле времени" ВАЗ-21063 1991-го года с пробегом 1507 км (часть 1, часть 2, часть 3), статью про неповторимый пикап ЛуАЗ-1301, также заметку о экспортном варианте LUAZ-Volin для итальянского рынка.
Источник: