Капсула времени: ВАЗ-21013 1982 года с пробегом 1091 км | новости на zarabotok-igra

Эта история началась практически 1,5 года вспять. Тогда мне в личку Instagram пришло письмо от подписчика: человек сказал, что типо у его родственников есть новенькая "копейка" ВАЗ с наименьшим пробегом и они задумываются над ее продажей. Для подкрепления собственных слов он приложил парочку фото машинки, стоящей на колодках. Правда, они были отвратительного свойства и снятые со странноватых ракурсов, тем не наименее и по ним было понятно, что машинка ездила мало.

Вот эти фото я получил от собственного подписчика. Видно, что машинка стоит на колодках в сухом гараже

А далее начались странности. Он отдал мне контактный телефон "родственника", которому по легенде и досталась в наследие данная машинка. Я набрал и пообщался с сиим "родственником". По разговору он мне показался каким-то мутным: никакой конкретики, показать машинку он отказался, создать доп фото не желает, ну и под конец общения он заявил, что этот кар — "домашняя реликвия" и продавать они ее не хотят на данном шаге, дескать — срочность пропала. Ну ок — нет так нет! Сохранил на всякий вариант номер и запамятовал про эту машинку.

Капсула времени!

Машинку издавна не мыли!

И вот, уже в сентябре этого года в том же Instagram мне пишет иной мой подписчик. Он сказал, что пару часиков вспять заехал на мойку на одном из СТО под Киевом и случаем узрел как туда же на эвакуаторе привезли бежевые "Жигули" в безупречном состоянии и с малым пробегом. Машинка была вся в пыли и очевидно опосля долговременной стоянки в гараже. По словам служащих СТО ее привезли, чтоб создать техобслуживание и поставить на ход. К письму он приложил несколько фото.

Номера эталона 1985 года: тогда было оформление первого наследия

Уже тогда у меня в голове мелькнула идея — "а не та ли это машинка, по которой я общался 18 месяцев вспять?". Цвет и год совпадал. Далее я попросил подписчика выяснить через мастеров контакт обладателя и через третьи руки и испорченный телефон мне наконец удается заполучить номер. А параллельно по вайберу написал сообщение на тот номер, который я сохранял 1,5 года вспять — дескать, не вы ли привезли "Жигуленка" на СТО? Человек прочел сообщение, но вопросец проигнорировал и не отвечал ничего.

Левое фронтальное крыло отличатся по цвету и это отлично приметно

ВАЗовская классика

ОК. Звоню уже на номер, который удалось раздобыть через СТО и подписчика. Трубку берет дама и опосля недлинного разговора выяснилось, что конкретно она получила данный ВАЗ в наследие от собственной тети. Далее она отдала трубку супругу с которым мы условились о встрече детализированном осмотре кара.

Уже на последующий денек я поехал на станцию, где стояли "Жигули" и пристально исследовал аппарат со всех сторон. В процессе исследования авто выяснилось, что это конкретно тот экземпляр, фото которого мне присылали ранее. А вот человек, которому я тогда звонил — никакой не наследник, а приемщик металлолома, который в свое время был во дворе этих людей, узрел данный кар и желал купить ее по демпинговой стоимости. Видимо, так он прощупывал рынок на предмет ценности этого экземпляра. Забавнй хлопец)))

Заводская табличка с данными машинки

Родные шины И-151

Но, вернемся к машине. Сегодняшние хозяева поведали мне ее биографию. Первым обладателем данного ВАЗ-21013 был супруг их тетки. Этот человек был ветераном войны, а работал врачом-стоматологом. Новейшие "Жигули" он купил в летнюю пору 1982-го года в автомагазине Киева. Но что умопомрачительно — на момент покупки у него даже не было водительских прав (он их получил лишь в декабре такого же года) и особенного опыта управления каром!

Как досадно бы это не звучало, бирка с заглавием краски отвалилась: кто понимает четкое наименование данного цвета?

Запаска еще с пупырышками

Как итог: уже в 1-ые месяцы владения он ухитрился въехать левым фронтальным крылом в ворота гаража и повредил машинку. Ремонт был изготовлен в те годы и не весьма отменно: с первых секунд осмотра было видно, что левое крыло красилось и различается по цвету от остальное машинки. Проверка устройством это подтвердила.

Новенькая машинка!

В 1985-м году 1-ый обладатель машинки, к огорчению, погиб и "Жигули" достались по наследию его супруге. Силами родственников машинку загнали в гараж и поставили на колодках практически до 2020-го года! На момент осмотра на одометре красовались приятные числа пробега — всего 1091 км. Даже беглого осмотра машинки было довольно, чтоб не колебаться в этих показаниях. Вправду, фактически новенькая машинка с запахом новейших "Жигулей" в салоне.

Это самый малый пробег, который я лицезрел на моделях 21011/21013

Тканевые чехлы — основной тюнинг времен СССР

За панелью устройств даже лежала пачка папирос "Беломорканал", при этом полная и выпущенная еще во времена СССР!

Минздрав предупреждает!

На машине еще сохранилась пластмассовая пломба на карбюраторе, югославский масляный фильтр, железная планочка для пломбы в багажнике и масса остальных уникальных ништяков, которые подтверждают малый пробег.

Мотор ВАЗ-2101 объемом 1,2 литра

Югославский фильтр и голубая пломба на карбюраторе

ВАЗ-21013 являлся практически наименее сильной модификацией модели 21011 с 1,2-литровым движком ВАЗ-2101 (64 л.с.). Данная модель выпускалась в период с 1977 по 1988 год.

Машинку пробовали мовилить!

От незапятанной "копейки" 21011 и 21013 отличались сеткой радиатора с с наиболее частыми вертикальными прутьями, 4 доп прорезями в нижней части фронтальной панели (для наилучшего воздухопритока к радиатору системы остывания), бамперами без клыков и с резиновыми накладками. На стойках кузова ВАЗ-21013 сзаду стали располагать отверстия специальной вытяжной вентиляции салона, которые прикрывали уникальными сетками. Сзаду, отражатели переместились на ставшие плоскими задние габариты, возник фонарь заднего хода (на 2101 он был под задним бампером и устанавливался лишь с 1976 года).

Салон которой получил наиболее комфортные по форме фронтальные сиденья и несколько модифицированные органы управления, также пепельницы, из задних локотников перенесенные конкретно на дверные панели. Бугристые серебристые вставки на приборной панели уступили пространство вставкам "под дерево".

Салон тут из темного кожзама

Итальянский миниатюризм в русском выполнении

Поменялись декоративные "клеточки" на самой панели (с 21 маленькой до 9 больших, с 1976 года крупную "клеточку" получила и панель 2101), спидометр получил черную подложку заместо белоснежной, а руль лишился блестящего кольца и получил надпись "ВАЗ", расположенную в центре ступицы (на руле 2101 она была смещена на право).

Сзаду есть ремни сохранности

Осмотрев машинку к тому же на подъемнике, я был приятно удивлен состояние днища и подвески: все было практически как вчера с сборочного потока!

Изучаем на подъемнике

До чего же узенькие ранее были колеса! Как на BMW i3)))

Время слегка поджимало, потому я условился с обладателем по поводу еще 1-го осмотра машинки — уже опосля мойки, чтоб наиболее предметно оценить состояние кузова и недостатки, который "поставил" 1-ый владелец.

Сплав и ходовка в эталоне!

Выходные машинка стояла на местности СТО и здесь, утром в пн мне звонит владелец и гласит, что с машинкой произошла проблема: кто-то сдавал вспять и случаем стукнул 21013 в… то самое левое фронтальное, крыло которое уже успело пострадать при СССР.

Опосля первой мойки и ДТП

Засверкала!

Неприятно, естественно, но с иной стороны — это крыло все равно пришлось бы красить, потому что русский ремонт никуда не годился!

Недостаток крыла большим планом

Вот таковая умопомрачительная история. Наиболее тщательно о данной машине и происшествии, которое с ней приключилось можно выяснить из моих видео:

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий