Продолжение. Начало тут
Во 2-ой раз мы приехали в Shuttleworth когда там не было никаких авиашоу, так что коллекция была открыта для обозрения. Фактически, все следующие посты в данной для нас серии как раз и будут рассказом о коллекции — начнем с каров и плавненько перейдем к самолетам, которых там достаточно много. Заблаговременно предупреждаю, что большая часть каров и самолетов там достаточно древнейшие, так что никаких неповторимых форм и накрученных движков вы не увидите. Зато там обнаружилось достаточно много поделок от никогда не виденных мною компаний.
К слову, в этот денек там намечался некий автопробег, так что рядом со входом в ангары собралось много старых каров:
Про их я тоже расскажу, но, думаю, что вы уже сообразили, какому периоду авто истории будут посвящены следующие четыре выпуска.
ALL BRITISH COMPANY
Компания под заглавием All British Company (другими словами, "всебританская" либо "чисто английская", зависимо от того, как конкретно это переводить на российский) была базирована в 1914 году и сначала занималась выпуском моторов, в том числе и авиационных, для Sopwith.
Движки оказались хорошими и опосля Первой Мировой было принято решение начать выпуск байков со специально разработанными для их движками. Так как у компании уже были налажены полностью хорошие дела с Sopwith, то ABC продала им лицензию на байк ABC 400. Байки продавались непревзойденно и ABC стала, практически, подразделением Sopwith, опосля что случилась превосходная проблема, утопившая обе компании — одна из партий байков оказалась плохой и гарантийные ремонты повлекли за собой весьма суровые издержки, так что у Sopwith просто кончились средства.
В 1923 году фабрики Sopwith и ABC были проданы, но управление обеих компаний стремительно сориентировалось и организовало другую фирму, под заглавием HG Hawker Engineering (да-да, ту, которая потом стала называться Hawker-Siddeley и известна таковыми машинками, как Hurricane и Sea Fury). Байками новенькая компания больше не занималась. Такие дела.
ABC Motorcycles 400
Это и есть тот байк, который привел к расцвету компании ABC и к ее закрытию уже через пару лет. Машинка, на самом-то деле, была достаточно продвинутой — у нее был верхневальный движок, цепной привод, электронные фонари (за их полагалось доплачивать еще 20 фунтов к обычной стоимости в 98 фунтов). Но движок оказался капризным и ненадежным, что и сделалось предпосылкой коллапса компании.
К слову, помните тот планер, который летал низенько-низенько в предшествующей серии? У него буквально таковой же движок, как у этого байка.
Машинка на фото эталона: 1920 года
Движок: 8 л.с., 0.4л, 2 цилиндра
Наибольшая скорость: 110 кмч
ARROL-JOHNSTON
Помнится, в одном из недавнешних постов я недоумевал, что при всей известности шотландских инженеров, как потрясающих профессионалов, в самой Шотландии фактически не было авто компаний. Оказывается, я ошибался — самый 1-ый английский кар (точнее, тот, который был стопроцентно собран из английских частей и английскими же инженерами) был как раз и сотворен в Шотландии, компанией Arrol-Johnston. Как говорится, век живи — век обучайся…
Компания была базирована в 1895 году Джорджем Джонстоном и сэром Уильямом Арролом (он, к слову, был достаточно известной личностью, так как занимался строительством мостов и его авторству принадлежат такие всемирно известные мосты, как Тауэрский (в Лондоне) и Форт (в Шотландии), так что в механике он "незначительно" разбирался). 1-ая машинка новейшей компании возникла в продаже в 1898 году и представляла собой шестиместного монстра с оппозитным двухцилиндровым движком, веревочным пулл-стартером, цепным приводом на задние колеса и башмачными тормозами. Все это весило, как металлический мост, так что наибольшая скорость машинки была в районе 30 кмч.
В 1901 году завод компании сгорел, но на помощь пришел некто Уильям Бирдмор (William Beardmore), который выручил фирму от банкротства, а позже и сделал ее подразделением собственного железного концерна. К слову, если вы что-то такое припоминаете по поводу бренда Beardomore, то память вас не подводит — таковая компания вправду была и я даже о ней говорил.
К слову сказать, Бирдмор не только лишь влил кучу средств в компанию, да и сделал так, что Джонстон решил уйти и основать свою свою фирму под заглавием All British Car Company (не путать с вышеупомянутой All British Company!). Вообщем, компания его оказалась не особо удачной и, продав всего 12 каров за три года существования, разорилась в 1908 году, опосля что Джонстон возвратился вспять, благо что Arrol-Johnston все еще носила его фамилию.
В 1907 году компания подрядилась поставить авто с высочайшей проходимостью для экспедиции на Южный Полюс. Система машинки была достаточно необыкновенной — у нее был движок воздушного остывания, так как никто не знал, какой конкретно охладитель нужно заливать в движки водяного остывания. Колеса были достаточно узенькими и огромного поперечника, чтоб (по последней мере, в теории) можно было бы просто преодолевать ледяные заторы. Все было бы отлично, но вот лишь никто не удосужился протестировать кар в зимних критериях и, в итоге, обширно разрекламированная машинка (Arrol-Johnston просто подарили ее экспедиции, в обмен на похвальные статьи в прессе) оказалась посмешищем — движок ухитрялся перенагреваться даже в Антарктиде, а колеса имели способность к самозакапыванию в снегу. В итоге, машинкой можно было воспользоваться лишь на жестком льду и недолго, так как было надо ожидать, пока он остынет.
В 1909 году в фирму пришел новейший управляющий фабрикой, некто Томас Паллинджер (T.C Pullinger), который в 1910 год привел в фирму свою дочку, "повернутую" на правах дам. В 1920 году она уверила Бирдмора, что нужно сделать особый "дамский" бренд Galloway, а ее поставить управляющим завода, который и будет выпускать эти машинки. Авто были разработаны только женщинами-конструкторами и собирались практически одними дамами. В рекламе утверждалось, что это единственный кар для дам, сделанный теми, кто понимает, что все-таки нужно женскому полу. Невзирая на то, что машинки Galloway были, практически, нелицензионными копиями FIAT 501, продавались они плохо, так как, во-1-х, женщин-автомобилисток в то время было не достаточно, а во-2-х, их не достаточно тревожили половая принадлежность тех, кто эти самые машинки изготавливал. В итоге, так как реализации Galloway оставляли желать наилучшего (они были меньше и дороже соперников, а дамы весьма отлично могут считать свои средства), завод закрыли, а создание перенесли на основное предприятие Arrol-Johnston, которое, вообщем, тоже не было особо удачным.
В 1927 году компания слилась с Aster и стала называться Arrol-Aster, но дела пошли лишь ужаснее и в 1928 году было принято решение совсем прибить создание Galloway, а потом и всю фирму, ибо с 1928 и по 1931 годы были проданы всего 80 каров. Такие дела.
Arrol-Johnston Dogcart
Это 2-ая модель Arrol-Johnston, сделанная на базе уже упомянутого шестиместника и, по сопоставлению с ним, она была наиболее резвой, хотя в ней могли двигаться лишь четыре. Что любопытно, у данной для нас машинки есть насос, который дозволяет набирать воду из наиблежайшей речки либо пруда, если кар вдруг закипел и требуется добавить охлаждающую жидкость. Таковой функции я еще не лицезрел.
Машинки этого типа выпускались аж до 1905 года, невзирая на очевидную древность конструкции. Их сняли с производства лишь когда на фирме сменился основной инженер (другими словами, когда Джонстон ушел в свою свою фирму), при этом, отдел продаж гневно протестовал против такового решения, ибо эти древнейшие повозки очень хорошо продавались.
Кар был куплен Ричардом Шаттлуорсом на аукционе-распродаже имущества Arrol-Johnston опосля банкротства крайней в 1931 году.
Машинка на фото эталона: 1905 года
Движок: 12 л.с., 2 цилиндра
Наибольшая скорость: 40 кмч
AUSTIN
История компании тут.
Austin Sevel Ruby
Именитая "семерка", давшая жизнь авто подразделению BMW, также фирме Rosengart, не говоря уж о Datsun. Машинка в музее получила достаточно необыкновенный для данной для нас модели кузов "седан" и была куплена в 1935 году. Потом, в 1960 году ее купил некоторый мистер S Cooper (не путать с Mini Cooper S!) и передал собственному отпрыску, который заботливо сохранил отцовский кар и в 2007 году передал его в музей.
Машинка на фото эталона: 1935 года
Движок: 13 л.с., 0.75л, 4 цилиндра
Наибольшая скорость: 80 кмч
Austin Burnham
Как я понимаю, эта машинка была изготовлена на базе Austin Twelve, а заглавие Burnham просто представляет собой модификацию. Машинка была куплена своим первым обладателем в 1931 году и он на ней ездил до 1956 года, опосля что поставил на хранение. Позднее, по его завещанию, машинку передали в музей.
Машинка на фото эталона: 1931 года
Движок: 12 л.с., 4 цилиндра
Наибольшая скорость: 107 кмч
Austin Seven
Очередной Austin Seven, но уже в кузове "кабриолет". История машинки покрыта потаенной (чуток не написал "веков") и, похоже, что на ней установлены несвойственные для ее года детали (к примеру, блестящие фары и колеса от модели 1935 года, а бампер и того молодее). Но смотрится оно хорошо и если б не разъясняющая табличка, я бы не додумался, что что-то здесь не так.
Машинка на фото эталона: 1934 года
Движок: 13 л.с., 0.75л, 4 цилиндра
Наибольшая скорость: 80 кмч
Austin Model R
Не понимаю насчет вас, а я никогда не знал, что Austin выпускал трактора. Оказывается, что с 1919 года, завод в Бирмингеме клепал вот такие сельхозмашины, которые воспользовались хорошим фуррором в Великобритании и даже в Европе. Крайнее, к слову, сделалось предпосылкой того, что посреди 1920-х годов, Austin купил завод во Франции (в Liancourt), где начал выпуск тракторов, а создание этих машин в Бирмингеме было прекращено в 1927 году.
Машинка на фото эталона: 1919 года
Движок: 25 л.с., 4 цилиндра
BEAN MOTORS
Сталелитейная компания Harper & Sons была базирована Авессаломом Харпером в 1821 году в городе Дадли (Dudley), который находится недалеко от Бирмингема. В 1884 году некто Джордж Бин (George Bean) женился на дочке Авессалома, а позже вложил достаточно огромную сумму в его компанию. В 1907 году он стал управлять компанией тестя, а позже и совсем перименовал ее в Harper, Sons & Bean. Под его управлением компания достаточно хорошо развивалась, а во время Первой Мировой, набрала столько заказов, что опосля войны встал вопросец — куда деньги-то девать?
И здесь Джек Бин, отпрыск Джорджа, решил, что нужно бы начать выпускать авто, но не как-нибудь, а с суровым размахом, ибо нефиг. Сказано-сделано, Джек купил полудохлую фирму Perry Motors, но начать выпуск собственных машин не торопился, ибо все было надо организовать по-научному. Для этого, он купил в Америке две конвейерные полосы, ибо желал выпускать на собственном заводе 75 тыщ машин в год (что приблизительно приравнивалось общему размеру выпуска каров в Британии в те годы). А чтоб не тратить время зря, он отдал приказ переработать машинку Perry на что-то наиболее современное, в итоге что она обрела дюралевый кузов, тормоза на всех колесах и новейшую коробку.
Опосля того, как в 1919 году машинку проявили публике, компания приготовилась к завоеванию рынка, но здесь оказалось, что невзирая на все подходящие статьи в прессе, покупатели как-то не торопятся к дилерам Bean. Почесав в затылке, обескураженный Джек решил, что все дело в стоимости (что, к слову, было правдой, ибо переделки машинки обошлись достаточно недешево) и попробовал переписать ценники. Реализации выросли, но заместо выпуска 75 тыщ машин в год, пришлось наслаждаться приблизительно 2-мя тыщами, так что компания оказалась в глубочайшей денежной пропасти и была обязана закончить создание машин. Джека закономерно вышибли из компании и он побежал сетовать родителю на плохих менеджеров, которые не оценили его производственный гений.
В 1921 году головная компания Harper, Sons & Bean услышала мольбы обиженного чада и пришла на выручку. Джордж отдал приказ своим инженерам переработать кар так, чтоб его можно было продавать по вменяемым ценам и дело пошло на лад. Реализации росли и все чудилось очень хорошим для Bean, но в 1925 году Джордж погиб, а управление наотрез отказалось пускать Джека к управлению компанией и он ушел наемным работником в фирму Guy Motors.
Трудности начались в 1928 году — новенькая модель, разработанная Ricardo оказалась очень прогрессивной и так же плохой. Дошло до того, что ее назвали чуток ли не самой худшей английской машинкой всех времен и народов, так что реализации свалились практически до нуля, что и сделалось предпосылкой второго банкротства компании.
В 1931 году компания была выкуплена сталелитейной компанией Hadfield (входящей, к слову, в состав концерна Harper & Sons) и переориентирована на выпуск запчастей для авто индустрии. В таком виде она оказалась намного наиболее удачной и была продана фирме Standard, которая позже перебежала в собственность British Leyland, а потом ее выкупила германская Eisenwerk Bruhl. Позже, когда компания стала германцам не нужна, они продали ее действенным местным менеджерам, которые ее переименовали в Ferrotech и заключили очень прибыльный контракт с Ford. Но действенные менеджеры на то и "действенные", чтоб красиво впилить даже успешную фирму в землю, что и вышло в 2005 году. Такие дела.
Bean 12HP Tourer
Один из немногих каров компании Bean, дошедших до наших дней (всего их, к слову, выпустили около 15 тыщ за всю историю компании). Машинкой владееет один из служащих музея, так что она не является частью коллекции Шаттлуорса.
Машинка на фото эталона: 1924 года
Движок: 12 л.с., 1.8л, 4 цилиндра
BURLINGTON CARS
Честно говоря, то я даже и не понимаю как охарактеризовать эту фирму, так как их машинки можно было приобрести всего за 15 фунтов. Точнее, не совершенно машинки, а лишь CD с планом постройки. Но начнем по порядку.
В 1980 году Хейден Девис (Haydn Davies) основал фирму Burlington Motor Spares и в 1982 году начал выпуск модели Burlington SS, подозрительно напоминающей Morgan 4. За четыре года было изготовлено 120 таковых машин, опосля что дизайн был куплен компанией Dorian Motor Company, которая продолжила выпуск и сделала еще 80 каров, опосля что отдала приказ длительно жить.
Burlington с 1985 года сменили производственные планы и отказались от выпуска всеполноценных каров, решив зарабатывать средства на чертежах. Я не понимаю, можно ли приобрести эти чертежи сейчас, но веб-сайт жив, хотя издавна не обновлялся. Не считая самих чертежей можно было заказать детали облицовки, но совершенно говоря, будущий обладатель машинки был должен изготавливать все своими руками, если не считать рамы, которую было надо взять у машины-донора (MG TC, а позже Triumph Dolomite).
Компания предлагала четыре модели: Arrow (продали около 1000 дисков), Beretta (то же самое, что и Arrow, но с иными крыльями и подножками — 6000 дисков), Chieftain (нечто вроде Jeep Willys, 500 дисков) и Centurion (в США продали 800 тыщ (!) дисков и в Британии несколько сотен). Вот лишь все эти планы были похоронены самими же покупателями: всего было выстроено около 600 Arrow и Beretta, 150 Chieftain и около 10-ка Centurion, что удивительно, поэтому что как раз крайний продавался в немеряных количествах.
В 1992 году компания испустила дух, но ее обладатель продолжает (либо продолжал?) продавать диски с чертежами. Кто его понимает, может, кто-то из читателей этого блога соберется сделать для себя подарок и соберет, себе, возлюбленного, такую игрушку?
Burlington Arrow
А вот, фактически, и Arrow, один из самых удачных каров компании.
CROSSLEY
История компании тут
Crossley T5
T5 был вариантом модели 20/25HP и выпускался в штатском и военном (на фото) вариантах. Военный вариант предназначался для высших офицеров Royal Flying Corps, предшественника ВВС Британии.
Музей купил машинку в 1956 году, вернул и больше никаких работ над ней с того времени не проводилось.
Машинка на фото эталона: 1912 года
Движок: 25 л.с., 4 цилиндра
Наибольшая скорость: 80 кмч
DAIMLER
Рассказ о фирме тут.
Daimler Wagonette
Эта машинка участвовала в автопробеге, который начинался от стенок музея, так что никакой объяснительной таблички на ней не было. Вообщем, там не было и обладателя, так что побеседовать с ним и прояснить историю машинки я не мог. Поиск по базе данных английских каров показал, что это Daimler (английский, очевидно), но год выпуска наше любимое и никогда не ошибающееся правительство, оценило как 1921, что, очевидно, ошибочно. Но ведь недозволено же добиваться, чтоб измотанные придумыванием еще одного набора противоковидных мер бюрократы, могли разбираться в карах?
Продолжив поиски, выяснилось, что это Daimler Wagonette, эталона 1900 года (машинка засветилась на нескольких автопробегах), так что я могу привести хоть какие-то данные по этому кару.
Машинка на фото эталона: 1900 года
Движок: 6 л.с., 2 цилиндра
Продолжение следует
Источник: