Ах, «Ветерок». За этим автомобильным клубом я слежу больше двух лет и не перестаю восторгаться тем, с каким энтузиазмом ребята подошли к делу. Как буквально за десяток лет они смогли из пары друзей, холящих и лелеющих свои машины (а началось всё с Porsche 911 (964) и Lancia Delta Integrale HF Evo I) превратиться в развитое сообщество автолюбителей, объединившее как хозяев редких машин, так и простых ценителей вроде нас с вами. И как я обрадовался, узнав, что они проведут очередное событие «Автокультура с Ветерком» в усадьбе-музее Архангельское! Ведь что может сочетаться лучше, чем живописная природа, изысканная архитектура и красивые автомобили? За рубежом этот рецепт уже давно успешно работает — вспомним Конкурс Элегантности в Пеббл-Бич или Фестиваль Скорости в Гудвуде. Тем отраднее, что западный опыт решили повторить и в великой и могучей — нам тоже есть, чем похвастать.
(фотографии делались на старый телефон, поэтому за качество сразу же прошу прощения).
Для Ветерка это только второй ивент — в 2018 году «Автокультура» проводилась в стенах культурного центра «Хлебозавод №9». И я этот праздник красоты успешно упустил, находясь в армии — к сожалению, пресловутый «долг Родине» не дал мне увидеться с красоткой Porsche Carrera GT, но это уже совсем другая история…
И если в 2018 году сложности были у меня, то в 2019 с ними столкнулся уже «Ветерок». В выходные с 29 на 30 июня, на которые было запланировано проведение ивента, погода выдалась убийственной. Тучи затянули небо, оба дня шёл проливной дождь, и организаторам не осталось ничего, кроме как перенести выставку на следующие выходные. Они не прогадали: 95% хозяев, подтвердивших участие своих машин, приехали в Архангельское, а поток посетителей не спадал с утра до вечера. Поначалу администрация усадьбы была не в восторге от того, что на территории достояния страны, которое было местом отдыха как для художников и поэтов, так и властвующей верхушки в царские и советские времена, закатится добрая сотня раритетных автомобилей.
Однако стороны пришли к согласию, а по итогам выставки всё оказалось настолько хорошо, что «Ветерок» ужеготовит в Архангельском очередной ивент в сентябре 2020-го!
⠀
Итак, мы разобрались, что это за Ветерок, с какими трудностями они столкнулись при организации, ну а как прошла сама выставка и какие четырёхколёсные произведения искусств были представлены?
ГЕРМАНИЯ
Думаю, ни одна страна не была представлена так богато, как Германия. Притом как и члены Большой тройки (BMW/MB/Audi), так и Porsche. И баварцы со штуттгартцами шли ноздря в ноздрю. На стороне BMW были коллекция M3 (четыре из пяти поколений — кузову F30 места не нашлось), сердитый малыш Z3M с шестицилиндровым мотором и акульими жабрами на крыльях, и раритетный 2002 turbo. Mercedes-Benz дал достойный отпор: на фесте были как и «старики» наподобие W126 SEC, так и современное наследие AMG в лице AMG GT, ну а гвоздем программы был 190Е 2.5-16 Evolution II, выпущенный в количестве всего 500 экземпляров для омологации «ешки» в кузовной серии DTM. Один из лучших экспонатов выставки.
Ну а Audi выступили на удивление скудно: RS2, созданный совместно с Porsche, да R8 с заводским стационарным антикрылом и необычным окрасом «хамелеон». Кстати, о Porsche… Их экспозиция — синоним выражения «редко, но метко». Я смог отыскать только прекрасную 911 (964) Carrera и настоящую изюминку фестиваля — первый из кузовов с индексом 901. Сидя перед ним, начинаешь ощущать всё величие заветных трёх цифр и значение их для мирового автомобилестроения. Однако упоминания достоин и Opel-Lotus Omega — плод страсти сумрачного немецкого гения и британского файв-о-клок.
ИТАЛИЯ
Итальянцы стояли особняком: что ни экспонат — легенда. Больше всего внимания притягивали Ferrari — тут и 348 Spider, и пара прекрасных F430 (один — в версии Scuderia). От Lamborghini скромно выступил Gallardo 2004 года выпуска, зато Lancia порадовали не только знаменитым Delta Integrale HF Evo I, но и изящной Fulvia Coupe. Присутствовали и Alfa Romeo — как 4С, так и более «старая» Spider. Наконец, Maserati GranSport тоже почтил Архангельское своим присутствием.
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
А тут — поистине россыпь автомобилей, и перечислять их все у меня отсохнут пальцы. Тут и Lotus Exige разных поколений, и редчайшая TVR Chimaera 500, и утилитарный Land Rover Defender в двух ипостасях, и оранжевый Jaguar F-Type. Наконец, главное украшение выставки — Jaguar E-Type. Думаю, если вы увлекаетесь автомобилями хоть чуточку глубже чтения заголовков в Яндексе, то вам эту легенду представлять не нужно.
ФРАНЦИЯ
Французов было мало, но зато каких! В одном углу ринга — Peugeot 205 GTI, в своё время разрывавший более крупных соперников в мировом чемпионате ралли. В другом — «де-шво», «гадкий утёнок» или Citroёn 2CV, покоривший Европу своей неубиваемостью.
⠀
ШВЕЦИЯ
Наконец, мы прибыли к последней остановке Европы — Швеция. Здесь были как Volvo с моделями 142 (эквивалент «трёшки» BMW для жителей северной страны) и 1800 ES в редком кузове «шутинг-брейк», так и почивший SAAB в лице моделей 99 и 96.
Увы, количество вложенных фотографий не позволяет мне продолжить, поэтому про автомобили Японии и США мы поговорим уже в следующий раз!
Источник: