Несколько годов назад я написал альманах про конфигурации во наружности и в салоне G-класса, с 90-го года и до наших дней. Этот монументальный труд и по сей денек пользуется популярностью. Но не отвечает на вопросец, который мне нередко задают читатели: какой Гелик "самый верный", самый успешный, самый беспроблемный и дарящий наибольшее наслаждение? С моей, естественно, точки зрения.
Для ответа на этот вопросец я решил собрать в одной статье короткую историю того, как изменялся G-класс от рестайлинга к рестайлингу и высказать своё отношение к каждой эре.
1. 1979-1990. W460. Палеолит и мезозой. Кар-спецтехника. Не много про него понимаю, ещё меньше люблю и не понимаю тех, кто фанатеет от старенького кузова и высыхает от военных Геликов тех лет. Будем считать, что ещё не дорос.
Есть люди, которые фанатично восстанавливают подобные вёдра
2. 1990-2000. W463. Эра обширно известна как "дорестайл". Хотя рестайлингов кузова W463 в 21-м веке было много, этот дорестайл принято выделять особо. Красивая машинка для собственного времени, но на данный момент имеет смысл разглядывать лишь G500 (мотор M113) крайних годов выпуска, в уникальном живом состоянии. И то — только как коллекционную ценность. Такие машинки на рынке уникальность.
3. 2001-2008. W463. Эра известна как "1-ый рестайл" либо, в наиболее широком смысле, просто "рестайл". На бензиновых G500 стоит этот же мотор M113 и та же 5-ступенчатая АКПП, но салон совершенно иной. Возникает система COMAND APS. Для собственного времени — большенный прорыв, но сейчас, спустя годы, эти машинки кажутся таковыми же старенькыми, как и дорестайл. Разница стёрлась. Из плюсов в эти годы — потрясающее свойство кожи сидений (таковой больше никогда не будет) и, естественно, возникновение G55 AMG Kompressor. Но если гласить про G500, то это самое неважное, исходя из убеждений исторической ценности, время. Поэтому что дорестайл 1998-2000 постоянно будет их затмевать. Раздельно необходимо отметить G400 CDI с дизельным V8 ОМ628. Весьма плохой и капризный мотор, который навечно остался в памяти хозяев б/у G400 как бездонное ведро для средств.
3.1 2008. M113 + 7G-Tronic. В течение весьма недлинного промежутка времени выпускался G500 со старенькым пятилитровым атмосферным движком M113, но уже новейшей 7-ступенчатой АКПП. Весьма удачное сочетание нетребовательного мотора и неплохой коробки. Но машин таковых выпущено очень не достаточно.
4. 2009-2011. 2-ой рестайлинг. "Золотой век" кузова W463. На G500 возникает новейший атмосферный движок M273 и коробка 7G-tronic. Плюс практически 100 сил, плюс две передачи. И это всё меняет. По сопоставлению с предшествующим поколением авто этих лет ощущаются и движутся на порядок лучше. Почти все считают, что по уюту и мощности G500 этих лет — самый равновесный Гелик за всю историю. Салон становится наиболее удобным. А мультимедиа COMAND NTG 2.5 в связке с медиа-интерфейсом может считаться применимой даже по современным меркам (читает SD-карты и USB-флешки). В эти же годы выходит "G Edition Pur" в кузове W461, позднее узнаваемый как Professional. Этот кар весьма стремительно стал коллекционной ценностью. Параллельно как и раньше выпускается превосходный G55 AMG. Но скоро всё пойдет не так…
Прекрасный, равновесный, ничего излишнего
5. 2012-2014. "1-ый звоночек". Вымученный рестайлинг салона, не для красы, а "поэтому что пора что-то поменять", с уродским "айпадом" на торпеде. Ужасные ресницы ходовых огней. Дурные зеркала в стиле GL. И новейший G63 AMG, который отдал пропуск в мир абсурдно массивных рамно-мостовых каров хрупким блондиночкам с большенными губками. Если G55 был агрессивным сгустком мощи, то G63 это овечка на спидах. Плюс знаменитая ненадёжность мотора M157, которая превращает хоть какой G63 с пробегом больше 100 тыс. км. в неликвид. И совершенно, что-то поменялось тогда у Даймлера. Или кризис 2008 года докатился до ограниченной сборочной полосы в Граце, или в целом в концерне началась экономия. Но статистика воззваний в автосервисы совершенно точно гласит о том, что этот рестайлинг значительно наименее надёжен, чем предшествующее поколение. Да, у этих машин наиболее современная мультимедиа COMAND ONLINE. Но это имело значение тогда, а на данный момент грань уже начала стираться. Пройдёт еще пара-тройка лет и исходя из убеждений салона все машинки 2000-2015 станут "идиентично старенькыми".
6. 2015-2018. "2-ой звоночек". Прощай, атмосферный M273. Прощай, старенькый хороший железный фронтальный бампер. В угоду нормам сохранности и экологии моторы сейчас турбованные, а бампер — пластмассовый. По краям в бампере небезопасно висят радиаторы остывания. Причём для чего-то схожую, очень спорную для сурового джипа систему применили и на дизельной машине, хотя, в отличие от G500, мотор там не изменялся. В моей системе координат Гелик в эти годы в первый раз закончил быть 100% добросовестным бескомпромиссным джипом, на котором не жутко поехать валить лес. Положительная сторона заключается в том, что на данный момент, в 2021 году, можно просто отыскать машинки этого поколения с весьма небольшим пробегом в чудесном состоянии. На самом деле кар не обменялся — на турбованный бензиновый мотор можно закрыть глаза либо взять надёжный дизель ОМ642, а бампер поставить железный от G Professional. Это значит возможность для ценителей взять "тот, ещё реальный Гелик" если не новеньким, то практически. К тому же в эти годы Mercedes расширил доступную для G-класса палитру цветов кузова, потому можно отыскать машинку ещё и в нескучном цвете.
7. 2018-н.в. W463A. Гелик кончился. Кар, который выпускается на данный момент под брендом "G-класс", не имеет никакого дела к той машине с военным прошедшим. Мне в ней не нравится ровненьким счётом ничего, и писать про неё особо нечего.
Таково моё отношение к разным поколениям Гелендвагена. Своё мировоззрение, очевидно, я никому не навязываю.
Источник: