Послевоенная Италия чувствовала себя ужасно. Собирать самолёты нельзя, промышленность в упадке, а страстные умы искали, куда податься. Таким был и Франко Скальоне – бывший военнопленный и без пяти минут авиаинженер.
⠀
К его счастью, он приехал в Милан. И его тотчас «схантили» в ателье Bertone, искавшее свежие таланты. Глава ателье знал, что ему срочно нужны необычные концепты, позвал Франко к себе и…
⠀
«Вот тебе седанчик Alfa Romeo 1900, а ты попробуй сделать что-то крышесносное и обтекаемое». Конечно, Нуччио Бертоне так не говорил, но суть ясна. Франко мигом взялся на работу. Позже он вернулся к боссу с пачкой эскизов, от которых у любого в пятидесятых глаза бы на лоб полезли. Но только не у Бертоне. Он ткнул в эскиз номер 5: годится!
Итак, первый концепт показали в 1953 году. Назвали его Alfa Romeo B.A.T. 5, где «Б.А.Т.» – это Berlinetta Aerodinamica Tecnica, или «Автомобиль с улучшенной аэродинамикой». Хотя внешне он напоминал другую «bat» – летучую мышь! Каждый угол кузова просчитан, колёса закрыты «кожухами», а сзади – два громадных плавника с наклоном 45 градусов относительно кузова. Коэффициент сопротивления воздуху составил 0,23, что круче, чем у 90% современных машин.
⠀
Под капотом у «Альфы» был чахлый 100-сильный моторчик. Но вот парадокс: такой слабый двигатель в сочетании с прекрасной обтекаемостью помогли машине разогнаться до 200 км/ч! «Десятка» на МКАДе бы против неё не устояла.
Новый год – новый концепт, В.А.Т. 7. Плавники больше, дизайн безумнее, обтекаемость лучше: Cd=0,19. Даже сегодня серийные машины так не могут, а концепту уже 66 лет… Вот только в серию это пускать было нельзя. Следующая задача – сделать дизайн пригодным для конвейера.
1955 год и концепт В.А.Т. 9. Он стал куда элегантнее, но плавники стали меньше. Зато глава ателье был доволен: Bertone хорошенько хайпануло и заказов от клиентов была уйма. А тройка концептов ходила по рукам, пока не остановилась в калифорнийском музее «Blackhawk».
Но и это не конец. В 2008 году Bertone представило В.А.Т. 11 – реверанс событиям прошлого. В его основе лежал Alfa Romeo 8C Competizione, а дизайн перекликался со всеми тремя «предками». Красивый, правда?
Источник: