«Больше трехсот не разгоняйся», – так в шутку я напутствовал коллегу, которому предстояло доставить гоночные шины для моего выступления на этапе Чемпионата Республики Татарстан.
Я прекрасно понимал, что междугородняя трасса для Весты станет гораздо большим испытанием, чем гоночная – давайте будем реалистами, в идеальных условиях отправиться в путешествие можно на любом GT, но российские реалии… Не будем о грустном, в общем жесткая подвеска и низкопрофильные шины не добавляли уверенности. Радовало лишь наличие круиз контроля.
Дорога до Казани – это первый участок той самой трассы, что тянется от Москвы до самого Владивостока, основной автомобильной магистрали страны. Ежедневно этот путь преодолевают десятки тысяч легковушек и грузовиков. Но легко ли с этим справится компактный спорт-седан?
Пятая дверь – лишняя?
Если вы все пропустили, то вообще-то я сейчас тренируюсь перед участием в гонке чемпионата РСКГ, которая пройдет в августе. И для этого не только общаюсь с командой LADA Sport ROSNEFT и принимаю участие в гонках в Татарстане, но и тренируюсь сам в трек-дни, для чего мы взяли на длительный тест «Весту Спорт» по прозвищу «Рикки».
Идея была такова: не только время от времени выезжать на седане на гоночную трассу, но и ездить на нем почти каждый день, привыкая к особенностям управления спортивным переднеприводным автомобилем. А потому, «Весте» волей-неволей приходится решать задачи, которые выходят за рамки улучшения времени круга.
Первое, что необычно в Vesta Sport – это тип кузова. Когда-то давно в Европе недорогие спорткары поголовно были купе или родстерами. Затем немцы и французы изобрели хот-хетчи, которые при той же динамике и цене оказывались на голову практичнее классических моделей.
И вот теперь в России делают седан по рецепту хот-хетча? Не лучше ли было взять за основу кузов от универсала Vesta, раз уж хетчбэка в этом семействе нет?
На самом деле у седана есть как минимум три преимущества. Во-первых, это красиво. Универсал гораздо органичнее смотрится не на автодроме, а на проселке, потому так и популярна его версия Cross. А седан от рождения выглядит стремительно.
Во-вторых, и это могло стать решающим фактором, в базе Vesta седан на 50 килограммов легче аналогичного универсала. Это немного, но для спортивных машин имеет принципиальное значение. Лишний вес не только влияет на динамику разгона, он сказывается и на управляемости, и на торможении.
Наконец, именно седаны Vesta служат основой гоночным машинам класса «Туринг» и «Супер-Продакшн», на которых команда LADA Sport ROSNEFT выступает в чемпионате РСКГ. А Vesta Sport идеологически является гражданским вариантом этих машин. Было бы странно, если бы для нее выбрали другой тип кузова.
Ну ок, а что с практичностью? Отвечаю: все более чем неплохо.
В классе S1600, на котором я сам выступлю в РСКГ и в котором гонялся в Казани используются унифицированные шины 14-го диаметра. На два этапа мне было нужно восемь штук, и так уж получилось, что именно ими пришлось измерять объем багажника «Весты».
Влезли? Легко! Еще и пара чемоданов поместилось бы. Конечно, мы сложили задние сиденья, но в итоге покрышки улеглись даже не под крышу, а на уровне остекления, не загораживая водителю обзор через салонное зеркало.
Единственным недостатком относительно хетчбэка или универсала можно назвать петли крышки багажника, которые при закрывании упираются в поклажу. Так что приходится оставлять в багажнике под них место.
Как уже было сказано выше, задние сиденья в Vesta Sport складываются, причем по частям. За ними образуется весьма широкая ниша в багажник, позволяющая возить всякие длинномеры.
Да, заднее стекло вместе с крышкой багажника не поднимается, так что, например, холодильник или стиральную машину сюда не запихнешь. Но для перевозки столешницы седан годится лучше любого хетчбэка: задний свес у четырехдверного кузова длиннее, чем у «отсеченного» хетча, так что для перевозки длинных вещей он предпочтительнее.
В дальний путь
Что еще может помешать спортивной «Весте» быть практичным автомобилем класса Gran Turismo? Чемоданы погружены, бак заправлен, и казалось бы вперед к берегам южных морей?
На бумаге для такого путешествия лучше подобрать что-то с подвеской помягче, но что если машина в семье только одна, и папа настоял на том, чтобы это была именно Vesta Sport?
На деле спортивное шасси не так уж и плохо ведет себя на загородных трассах среднероссийского качества. Да, жестковато, но в меру. Перед иной ямкой снижаешь скорость не столько для того, чтобы сберечь собственную точку опоры, сколько из опасения пробить шины.
На ровном асфальте машина идеально держит прямую, а вот колеи не очень любит. Впрочем, и здесь без особого криминала. Наконец, гигантский по меркам спорткаров клиренс в 145 миллиметров позволяет не бояться даже самых нестандартных лежачих полицейских, что встречаются в российских городах.
Передачи словно специально подобраны таким образом, чтобы уверенно совершать обгоны по встречке в пределах разрешенных в России скоростей. Двигатель оживает после трех тысяч оборотов в минуту, и именно в этом диапазоне третья передача становится лучшим решением, когда нужно резво ускориться на трассе.
А вот в режиме спокойной езды все не так радужно. На скорости 110 км/ч, которая разрешена на российских автомагистралях и (что уж греха таить, все мы знаем, что за +20 км/ч не штрафуют) «допустима» на обычных загородных дорогах на пятой передаче мотор зависает на этих самых трех тысячах, выдавая монотонный, резонирующий звук.
Выше или ниже этой скорости проблем нет, но именно постоянные 110 км/ч – явно не та скорость, для которой создавалась эта машина. Так что лучше не пользоваться поблажкой в ПДД и снизить замедлиться «допустимых» 110 до законных 90 км/ч.
Спортивные сиденья «Весты» в дальней дороге не вызывают усталости спины и в целом не утомляют, но только при одном условии: если вы, как и я, держите себя в форме. Иначе за долгий путь вы рискуете набить синяки на излишне широких частях тела.
Так что в итоге? Vesta Sport вполне справляется и с ролью машины, на которой можно отвезти семью и поклажу на дачу, и с автомобилем для путешествий. Да, за те же деньги можно найти машины и попросторнее, и помягче. Например, Vesta SW или LADA Largus, не говоря уже о моделях конкурентов. Но все они уступят в удовольствии от вождения.
Кстати, у спортивного шасси нашего «Рикки» для меня нашлось еще одно преимущество. Машина ощущается очень крепкой. Возможно это иллюзия, но я уже провел несколько вполне себе боевых тренировок на Moscow Raceway и в Мячково, коллега съездил в Казань и обратно, да и вообще мы «Весту» эксплуатировали по полной. И единственное, что от всего этого хоть как-то пострадало – это шины.
Наконец, можно было бы немного попридираться к мультимедийной системе, но она уже обновилась. И об этом я расскажу в следующий раз.
Источник: