Трасса М11 – реальный телепорт из Москвы не только лишь до Санкт-Петербурга. Все населенные пункты и достопримечательности Столичной, Тверской, Новгородской и Ленинградской области стали еще доступнее для обитателей и путников. Возможность гарантированно доехать до северной столицы за семь часов чарует. Стоимость проезда, вообщем, кусается — за проезд от Москвы до Питера в прошедший раз мы заплатили наиболее 1800 рублей, и это при наличии транспондера. 350 рублей до аэропорта Шереметьево тоже смотрится дорого, хотя это всего на 150 рублей дороже автобуса аэроэкспресса от метро Ховрино, едущего по той же трассе.
Ожидать понижения тарифов в обозримом будущем не стоит, но это не повод не пробовать сберечь на проезде, тем наиболее, что это на мой взор может быть. На основании нескольких поездок по трассе М11 я подготовил этот материал по лайфхакам, которые проверил лично – это работает. Может быть, есть и остальные методы экономии, которые я не отыскал, так что делитесь своим опытом в комментах.
Видео-обзор: Все лайфхаки и секреты трассы М11
В материале будет много цифр, так что не торопитесь – поначалу сварите кофе.
Что необходимо знать о трассе М11 «Нева»
Трасса М11 – современная платная магистраль от Москвы до Санкт-Петербурга протяженностью 669 км. На трассе комфортно устроена система оплаты: берете билет на заезде и оплачиваете проезд лишь один раз на выезде зависимо от пройденного расстояния, в отличие от, к примеру, М4 либо ЗСД в Питере.
То, что дорога поделена на участки, которыми управляют различные компании обычной шофер не увидит. К примеру, участок от Москвы до Солнечногорска принадлежит СЗКК (Северо-Западная Концессионная Компания), дальше Автодору (это госкомпания).
На дороге есть барьерное огораживание, разделяющее потоки, хорошее дорожное покрытие, в целом обмысленные развязки и съезды, отсутствие перекрестков, предел скорости 110 -130 км/ч зависимо от участков – все это содействует удобному вождению. Действует служба аварийных комиссаров.
На трассе есть организованные места остановки для отдыха, на их есть незапятнанные и оборудованные всем нужным бесплатные туалеты.
Посреди недочетов трассы могу отметить отсутствие в реальный момент освещения от Шереметьева до Солнечногорска (неувязка временная, как мне понятно, есть планы его создать), маленькое количество АЗС, неполное покрытие сотовой связи, и, естественно, высшую стоимость проезда. Также стоит учесть, что на резвой платной трассе есть один бесплатный и неспешный участок – 59 км объезда Твери.
Впереди объезд Твери, платная дорога кончается вот с таковым вдохновляющим видом
Покажется ли платник на этом маршруте? Проектирование в стадии разработки, может быть через пару-тройку лет мы уже сможем никуда не съезжать. Но пока так.
Проезжайте через пункты оплаты в «доступное» время
Этот лайфхак самый обычной, и работает на все методы оплаты. Система тарификации по всей трассе устроена таковым образом, что стоимость проезда зависит от денька недельки, направления движения и времени суток.
Самый маленький тариф действует в ночное время, с часу ночи до 6 утра. Самый высочайший – в пятницу вечерком с 14 до 1 ночи в сторону области, когда все движутся за город, и в воскресенье вечерком с 14 до 1 ночи, когда все движутся назад.
Но не достаточно кто понимает, что под временем предполагается не время заезда на «платник», а фактическое время выезда с него через пункт оплаты.
Другими словами если вы заехали в пятницу вечерком на М11 до полуночи, во время деяния наибольшего тарифа, а выехали перед Тверью сходу опосля часа ночи, то при оплате наличными либо картой заплатите 450 рублей заместо 1010, экономия составит 560 рублей.
Используйте пригодный транспондер
Внедрение транспондера дозволяет проезжать пункты оплаты без остановки, по специально выделенным полосам, очередь в которые обычно очень меньше, чем к будкам с кассами. Также это дает возможность сберегать на проезде, хотя скидки на М11 по транспондеру несколько меньше, чем, скажем, на трассе М4.
Как я уже гласил ранее, различные участки дороги обслуживаются различными компаниями, заключившими меж собой соглашения о интероперабельности, и размер скидки по различным транспондерам (М11 от СЗКК, и T-Pass от «Автодора») существенно различается. Так, наивысшую суммарную скидку на М11 дает конкретно «родной» транспондер, невзирая на то, что участок от Солнечногорска до Санкт-Петербурга находится под управлением «Автодора».
К примеру, проезд от Москвы до Питера с выездом в среду деньком обойдется в 2120 рублей, а с транспондером М11 – 1722 рубля, а с «автодоровским» — 1702 рубля. Другими словами, «автодоровский» транспондер прибыльнее на 20 рублей, но лишь в рамках разовой поездки в Питер. Зато у транспондера М11 есть такие плюшки, как абонементы, о которых я еще расскажу.
Различается и стоимость транспондеров – М11 выдают безвозмездно (получить можно в кабинетах на дороге около Москвы, они есть с 2-ух сторон трассы. Еще есть абонентская плата 50 рублей за месяц – она взымается лишь при наличии поездок в этот месяц), а T-Pass стоит минимум 1350. Сами устройства схожи ? это австрийский Kapsch TRP-4010.
Очередной технический аспект – чтоб не было заморочек с чтением транспондера на ПВП, лучше закрепить его на правильном месте – в отмеченной шелкографией радиопрозрачной зоне за зеркалом заднего вида. К транспондеру М11 при покупке можно попросить несколько доп креплений безвозмездно, а в случае с T-Pass они продаются по 100 рублей за штуку.
Так смотрится полоса лишь для транспондеров
Какой непосредственно транспондер верный лично вам? Зависит от того, по какой дороге вы почаще ездите. Все транспондеры работают на ЦКАД, М11, платных участках М1, М3, М4, но скидка всюду различная. Если почаще ездите по М4, чем по М11, то берите T-Pass, я поступил конкретно так. Если ездите лишь по М11, то и брать необходимо транспондер М11. Скидка на М4 по нему существенно меньше, чем по T-Pass. Но в любом случае, с хоть каким транспондером по хоть какой трассе вы можете проезжать пункты оплаты по выделенным полосам без остановки, это как минимум весьма комфортно.
Получайте наивысшую выгоду с 2-мя транспондерами
Для тех, кто очень заморочен на получении выгоды, существует вариант с внедрением на трассе М11 сходу 2-ух транспондеров – М11 и T-Pass, на соответственных участках трассы. Как по мне, вариант не самый удачный, стоит заморочиться, лишь если у вас есть нередко применяемый на М4 транспондер T-Pass, и необходимо время от времени ездить по М11. В чем заморочка? Нужна ловкость рук и доп маневры. При выезде из Москвы, для вас необходимо въехать на дорогу с транспондером М11, а T-Pass убрать в особый металлизированный пакет, выданный при оформлении. Пакет не пропускает радиосигнал устройства.
Транспондер и радионепрозрачный пакет
Перед Солнечногорском нужно съехать на пункт оплаты, произвести оплату проезд транспондером М11, но не съезжать на М10, а, держась левее, продолжить следование по дублеру М-11. В этот момент нужно поменять транспондеры, другими словами достать T-Pass, убрать М11 в «радиопакет», и въехать назад на М-11.
Для нередких поездок покупайте абонементы
Кроме скидок по транспондерам, на М11 есть абонементы, адресованные тем, кто ездит по одному и тому же маршруту раз в денек либо некоторое количество дней. Скажу так – без их каров на трассе было бы существенно меньше. Механизм работы абонементов весьма обычной – чем почаще ездишь, тем меньше стоит одна поездка. Абонемент привязывается только к «родным» транспондерам М11.
Абонементы разделяются на несколько групп:
— Абонементы на 10, 20 и 30 поездок
— «Дачные» абонементы на выходные (2 поездки) и на месяц (8 поездок)
— «Рабочие» абонементы для поездок по будним денькам
Математика ценообразования здесь достаточно обычная. Представим, мы ездим на дачу в Тверской области один раз в недельку, в выходные.
В пятницу вечерком туда, в воскресенье вечерком назад. Без транспондера проезд по платнику встанет в 2020 рублей. Если съезжать с платника опосля часу ночи, стоимость будет 900 рублей, но для людей с детками, которые вечерком должны нормально поужинать и лечь спать, это не вариант. С транспондером М11 таковой вариант выйдет в 1720/780 рублей, с T-Pass – 1916/855 рублей соответственно.
Если приобрести абонемент «Выходной денек (2 поездки)» на сектор Москва-Солнечногорск, то стоимость проезда в «драгоценное» время получится 1150 рублей (туда-обратно) + 260 рублей * 2 поездки = 1670 рублей.
Абонемент «Дачный (на 8 поездок)» стоит 3600 рублей, т.е. одна поездка 450 р. Итого поездка туда назад будет стоить 900 рублей + 260 рублей * 2 поездки = 1420 рублей. Это самый прибыльный вариант, если вы ездите на дачу раз в недельку.
Есть еще абонемент на 10 поездок, по которому на данном маршруте можно достигнуть суммы 1330 рублей, подойдет для постоянных поездок.
Слово «часто» ключевое – абонемент действует 31 денек, и неизрасходованные поездки сгорают. Пропустили один выезд, и вся экономия испарилась. Так что вариант с абонементом «Выходной денек» мне кажется наиболее разумным.
Не так давно на М11 запустили новейший абонемент «Рабочий денек». Он дает доп скидку на оборотную поездку по тому же маршруту в этот же денек. Но есть секрет: приобрести его можно лишь через мобильное приложение «Транспондер М11». Скидка на поездку назад – от 20 до 150 рублей. Размер скидки зависит от того, куда и когда вы едите по М11. Тривиальный аспект — абонемент работает лишь в будние деньки, потому и именуется «Рабочий денек». Скидка маленькая, но ее просто получить.
Не попадайте на завышенный тариф для джипов либо при езде с боксом и великами на крыше
Тариф за проезд по «платникам», и М11 не исключение, зависит от класса тс. В первую, самую дешевенькую категорию, попадают байки, легковые авто с прицепом и без их, но принципиально, высотой не наиболее 2 метров.
В полосах для транспондеров определение класса ТС происходит автоматом, электроника описывает с помощью датчиков высоту кара и количество его осей. Так, по дефлоту в систему «зашито», что кар первого класса имеет высоту до 2-ух метров. Другими словами при установке огромных колес, бокса либо багажника с великами либо иным грузом на крышу, система может присвоить для вас 2-ой класс и списать средства по наиболее высочайшему тарифу.
Броско, что те, кто пользуется кассой оплаты в обыкновенной полосе, от этого застрахованы – там класс ТС выбирает оператор ручками. Естественно, если вы подозреваете, что метровый диванчик на крыше может привести к завышенной тарификации, вы сможете заехать в обыденную полосу, отдать транспондер кассиру, чтоб он считал с него штрихкод (если тот не стерся) и вручную все верно списал.
Но проще всего проехать через транспондерную полосу как обычно, и позже проверить, сколько списалось в приложении. Если класс авто по данной поездки не совпадает с фактическим, там же через приложение можно это оспорить, вариант будет рассмотрен «вручную», и для вас возвратят на счет избыточное списание.
Не торопитесь, чтоб не тратить время зря на АЗС
Малозагруженная современная трасса, на которой камеры контроля скорости пока встречаются изредка, так и подмывает утопить в пол правую педаль, и отдать машине хорошо продышаться. Для неких водителей и 300 км в час на М11 – не предел (при разрешенном лимите в 110-130 км/ч).
Если даже абстрагироваться от тривиальной социальной безответственности таковых поступков, угрозы для окружающих и завышенных выбросов вредных веществ в атмосферу, тривиальная логика заключается в том, что на высочайшей скорости расход горючего значительно растет; и если двигаться весьма стремительно, то бак опустеет за несколько сотен км. И в этот момент гонщика будет ожидать противный сюрприз.
Дело в том, что обычных АЗС на трассе не достаточно – заправиться без большенный очереди можно лишь на бесплатном объезде Твери, и дальше уже под Питером.
Меж ними – только крохотные «контейнерные» АЗС с максимум 4-мя колонками. Провести на таковой колонке полтора часа в летний "час пик" – совершенно обычная ситуация.
Как-то проехав от Москвы до Питера по М11 на Porsche Cayenne S с 3-мя принужденными заправками, я два раза за денек следил чуть крадущийся кар «Ока» — поначалу на съезде на М11 со МКАД, потом уже на подъезде к Питеру. Комменты, думаю, излишни.
Мой Peugeot Traveller 4х4 дозволяет доехать до Питера на одном баке дизтоплива при адекватной манере езды.
Используйте калькулятор и приложение
Чтоб планировать свои расходы на перемещение по трассе, я советую заблаговременно воспользоваться калькулятором на веб-сайте m11-neva.ru. В случае использования транспондера, непременно поставьте приложение – так вы сможете просто выслеживать списания, пополнять баланс, также воспользоваться промо-акциями, к примеру, «рабочий» абонемент на 2 поездки можно приобрести лишь в приложении.
Что созодать при ДТП на трассе М11
При незначимом ДТП с иным каром необходимо стремительно сфотографировать обоюдное размещение ТС и переставить авто на обочину, опосля чего же покинуть машинку, перелезть за барьерное огораживание и вызвать аварийного комиссара по сотовому номеру *2011. В случае поломки либо сурового ДТП, когда кар не может передвигаться, нужно немедля покинуть кар и ожидать, когда приедет аварийный комиссар и патруль ДПС.
Вид на старенькую трассу с моста через Волгу в районе Завидово
В любом случае, до решения задачи всем пассажирам и водителю необходимо находиться за барьером. По другому мелкое ДТП может стоить для вас жизни, когда в стоящий в центре дороги кар врежется невнимательный шофер.
На дороге также можно пользоваться эвакуацией до наиблежайшей клиентской парковки в границах дороги М11.
По моим наблюдениям, на М11 ДТП случаются очень пореже, чем на остальных трассах, не только лишь поэтому, что здесь меньше машин, да и поэтому, что сохранности водителей уделено подабающее внимание: встречные потоки делятся огораживанием, кое-где бетонным (либо «нью-джерси», по-научному), кое-где железным.
В отличие от почти всех остальных русских трасс, когда проводятся ремонтные работы, это пространство заранее огораживается дорожными конусами для того, что шофер мог заблаговременно перестроиться. Плюс по трассе установлены электрические табло, на которых отображается информация о строй работах либо ДТП. На трассе круглые сутки работает уже упомянутая служба аварийных комиссаров.
Они с определенной регулярностью проводят патрулирование дороги, также просматривают ситуацию на камерах, в случае необходимости выезжают на пространство происшествия. К примеру, если это трагедия, загораживают своим каров с проблесковыми маячками полосу, на которой произошла трагедия. Таковым образом, понижают риск для остальных водителей врезаться в стоящий кар.
Это уже отработанная схема, которая перешла с платных дорог Франции. Французская компания Vinci игралась не последнюю роль в разработке М11, а сейчас к тому же в обслуживании дороги.
***
Читайте также:
— Заехал на ЦКАД без транспондера. Как произвести оплату проезд, и разноплановые воспоминания от новейшей дороги.
— Тест трассы М11, Porsche Cayenne S, болида Ligier JS53 Evo2, и при чем здесь 24 часа Ле-Мана
Спасибо за внимание! Надеюсь, материал был для вас полезен. Буду рад вашим репостам и комментариям. Делитесь своим опытом. Если вы понимаете остальные лайфхаки по езде по трассе М11 – буду рад вашим дополнениям!
Источник: