Ходят слухи, что мощные и маневренные машины в городе совершенно не нужны.
Обычно так и есть. Обычно. Однако разные ситуации бывают.
Вот он, герой дня без галстука — белый 911 Порше по имени Горбунок
Сегодня у Горбунито второй день рождения. А меня немножечко потрухивает. Даже несмотря на то, что уже заела стресс шоколадным тортиком с двойной порцией растопленного молочного шоколада и запила полулитром пива…
Тортик на парковке хомячила. А пиво уже дома
Поехали мы утром с Виталиком в Мусафу по делам. Выехали на Аль Халидж аль Арабиа (улица такая с ограничением скорости от 80 в начале до 120 км/час в конце). Эдакий многополосный внутригородской хайвей.
Утро субботы, дороги почти пустые, ограничение скорости на том участке — 100 км/час, последний светофор и далее — 120 км/час.
Я, как обычно, за рулём, Виталик рядом. Подъезжаем к перекрёстку. На спидометре 95-98, горит зелёный. В общем, беды ничто не предвещало.
Светофор на этом перекрёстке не зря установлен… Сами видите на скриншоте.
панорамы гугл обновлял два года назад. За это время разметку освежили и зелени по бокам больше стало.
Слева, там где на картинке серенький минивен стоит перпендикулярно, материализуется микроавтобус. Бельнький такой. То ли тойота, то ли хундай, не рассмотрела значок, а так — не отличаю.Ему — красный свет. Даже не оранжевый, не мигающий, а ярко-красный. Стоп-линия и проезд в наших краях караются сурово, так что нарушают только местные на дорогих машинках. И то редко.
Я еду по второй полосе, которая первая для проезда прямо. Так как у меня зелёный, скорость не меняю, перестраиваться тоже не собираюсь, предположить, что минивен решит проскочить — даже в страшном сне не могло привидеться.
Минивен же решил ускориться. В общем, к тому моменту как я поняла, что он и не думает останавливаться (точнее начал замедляться лишь выехав на перекрёсток), а несётся на таран, тормозить уже было бесполезно.
Возможные варианты развития событий с имеющимися исходниками (это я сейчас рассуждаю, тогда "на инстинктах" действовала, я в экстренных ситуациях как-то на подкорке разруливаю, а потом только начинаю анализировать медленным высшим мозгом):
Если я продолжаю ехать не меняя скорость и траекторию (отвлеклась, впала в ступор и т.д.) — удар в заднюю часть Горбунка (либо сразу за водителем, либо в заднюю ось). Итог — Горбунок в тотал, водитель минивена в реанимации, мы, скорее всего, живы и здоровы, но шеи болят.
Если я ускоряюсь — т.к. при движении с постоянной скоростью около 100 км час робот включает 7 передачу при оборотах менее 2000, а режим стоял не спортивный, а тупой-экономичный городской, небольшой затуп неизбежен. Доли секунды. Но на таких скоростях и при такой дистанции это важно.
Удар, скорее всего, был бы левым углом минивена в Горбунячью заднюю ось. Проскочить точно бы не успели. Крутануло бы знатно. Последствия непредсказуемы.
Если я торможу в пол — либо встретились бы мордами, либо я б его в бочину догнала. Горбунок в тотал ушёл бы. Минивен тоже, но его повреждения мне неинтересны.
В общем, я его обрулила… Руль вправо, через две полосы, туда, где на скриншоте серый седан виднеется (в безопасности манёвра, то есть, что справа — никого, убедилась… время растягивается), зад начало заносить, выровняла, добавила газку (Гобунито полноприводный и при заносе одной оси перекидывает момент на другую, это я сейчас такая умная и помню, а тогда — автоматически. Возможно, по переднеприводной привычке, а может и это знание откуда-то всплыло… врать не буду — не знаю).
Разошлись… буквально несколько сантиметров… Виталик даже не был уверен сразу, что удара не было. Я в зеркало успела увидеть, что чужая морда пронеслась менее чем в 10 см от нашей жопки…
Остановилась аж на следующем перекрёстке. Колотило…
Минивен уехал нескоро. По крайней мере, когда я свернула в карман он ещё стоял поперёк дороги (подозреваю, что вспоминал жизнь и богам молился…).
Через некоторое время у любимого появились кровожадные мысли, что надо было остановиться сразу же и рассказать дядьке, что был не прав.
Но… но все целы. А это — главное.
Хорошая машинка Горбунок. Маневренная…
Источник: