Khamsin – один из самых прекрасных и редчайших традиционных Maserati, выпускавшийся в гомеопатических дозах с 1973 по 1982 год. Это был 1-ый продукт сотрудничества компании Maserati и ателье Bertone, где дизайном кара занимался знаменитый стилист Марчелло Гандини — создатель бессмертного вида каров Lamborghini.
Maserati Khamsin 1976
Гандини сделал кузов в форме клина, очень заострив переднюю часть (отсюда фары выполнены подъемными). С поднятыми фонарями кар смотрится несколько смешно, а вот с опущенными — супер быстро, что дизайнер и добивался. Под капотом 4,9-литровый V8 с 4-мя карбюраторами Weber и «сухим» картером, который применили чтоб опустить движок очень низковато, чтобы не городить никаких горбов на ниспадающем капоте. Для наилучшего распределения веса движок также сдвинули за переднюю ось в пределы колесной базы.
В Европе движок развивал 320 лошадиных сил, в Америке – незначительно меньше. На выбор предлагалось 5-ступенчатая механика ZF либо 3- ступенчатый «автомат» Borf Warner. Независящая подвеска на двойных поперечных рычагах со стабилизаторами обеспечивала хорошую устойчивость и удобство. С просторным салоном и довольно длинноватой колесной базой Khamsin непревзойденно подступал для долгих поездок на больших скоростях.
Не обошла Khamsin стороной принадлежность Maserati компании Citroen, известной своими новаторскими разработками. Кар получил французскую гидравлическую систему, объединявшую управляющее управление, усилитель тормозов, регулировку кресел и подъем фар. Управляющее колесо само ворачивалось в нулевое положение даже на стоящем каре – использовалось так называемое самоцентрирующееся управляющее управление, совсем галлактическая система для начала 70-х. Также в активе Khamsin было электрическое зажигание Bosch, регулируемая управляющая колонка, электростеклоподъемники, кондюк, подогрев заднего стекла, радиоприемник…
Одной из находок Гандини стал дизайн задней части со стеклянной панелью и «парящими» фонарями. Смотрелся кар сзаду весьма просто и любопытно, но содержимое багажника было как на ладошки.
Но, южноамериканские бюрократы полет фантазии мастера не оценили и отказались легализовать Khamsin для рынка США. Для выхода на важный рынок сбыта пришлось переделывать дизайн, невзирая на протесты Гандини. Вышло вот так:
Maserati Khamsin 1978 USA
Слова, как говорится, излишни. Европейские машинки для рынка США часто выглядели ужаснее уникальных, довольно вспомянуть выступающие бамперы Porsche 911 (так америкосы боролись с заморскими соперниками), но тут вышло совершенно не прекрасно! В итоге в США продали лишь 155 Khamsin из полного количества в 435 сделанных экземпляров. В мире неистовствовал энергетический кризис и количество лиц, которым на него было наплевать, оказалось не огромным 🙂
Существует и 3-ий вариант дизайна задней части Khamsin – один экземпляр был конструктивным образом модернизирован по заказу царской семьи Брунея.
Maserati Khamsin 1975
Кар 1975 года выпуска получил еще наиболее брутальный обвес и смотрится совсем по-другому. Это уже не спортивный аристократ, а дерзкий хулиган. К огорчению, как это бывает со почти всеми проектами фанатов ультра редчайших каров с Близкого Востока, точная информация о том, кто и когда занимался перестройкой Khamsin отсутствует. По слухам, кар собирали в Новейшей Зеландии, а на данный момент он находится в Англии.
Под капотом современный движок V8 австралийской компании Holden с автоматической коробкой. Под возросшую мощность (данные по количественным чертам отсутствуют) переработано шасси и тормоза. Кар адаптирован к современной эксплуатации, при этом собрано все максимально аккуратненько, никакой кустарщины нет. Вышел хороший рестомод!
В окончании пара слов о заглавии кара. Как и почти все авто Maserati, Khamsin получил заглавие в честь ветра. Хамсин – жаркий южный ветер, вызывающий песочные бури на северо-востоке Африки. И если уникальный Khamsin – изнуряющий ветер, то голубий экземпляр царской семьи Брунея – реальный ураган!
Сергей Клюшниченко
Фото JB Classic Cars, Classic Driver и Bring-A-Trailer
Источник: