Весна.
Время, когда в жилах играет кровь и тянет на подвиги. Рыбы пробуждаются от зимней спячки, рыбаки устремляются на лёд. Запертые снутри страны туристы все как один устремляются на Байкал.
В чём отличия осеннего и вешнего льда? Осенний узкий как стекло, но крепкий. Вешний же толстый, но рыхловатый и неоднородный. Подмытый течением, пропитанный талой водой, он может абсолютно различаться по толщине на трёх квадратных метрах площади.
Несколько раз мне довелось участвовать в извлечении из воды провалившихся машин. 1-ый раз это заняло всю ночь. 2-ой раз — пару часиков. 3-ий раз, если пригодится… Вообщем, надеюсь, что не пригодится 🙂
Но этот маленькой опыт может посодействовать тем, чья машинка ненароком оказалась на той стороне льда.
Итак, мы рискнули и направились на машине по льду. Двери разблокированы, ремни отстёгнуты, экипаж готов к катапультированию. И вдруг хрусть! Лёд треснул, и машинка оказалась в воде.
Искупавшись и значительно напугавшись, мы выкарабкались на твёрдый лёд. А что с машинкой?
1-ый вариант, машинка ушла полностью
Х… ситуация, когда машинка полностью под водой.
В этом случае мы ничего не можем создать без помощи других. Остаётся только обращаться к спецам. Водолаз спустится к машине, зацепит трос. Спецы выпилят подходящего размера прорубь, построят над ней такие кОзлы, подвесят полиспаст и приступят к подъёму нашей техники. Нам же остается только не мешать, да произвести оплату мероприятие.
Но бывают и остальные ситуации, когда мы можем совладать своими силами. Давайте их и разглядим.
2-ой вариант, машинка доступна.
Назовём эту ситуацию "У", от слова "Удовлетворительная". Либо даже "Успешная ситуация"
Машинка или упёрлась в дно, или зацепилась за лёд.
Сперва необходимо закрепить фортуну. Отлично, если рядом есть остальные машинки. Сходу же привязываем к машине трос, заякориваем её. Лёд может проломиться, дно может подмыть, течение не спит.
Этот крузер провалился на течении, упёрся в дно. Сначала торчала вся корма. Но позже течение повлекло его вниз, и если б не трос — ушёл бы наш герой полностью под лёд.
Последующий шаг — подготовка стройматериала. Если рядом нет пилорамы либо магазина "Всё для дачи", приходится отчаливать в прибрежные заросли. Нам пригодится три бревна.
Естественно, живы деревья пилить недозволено, потому находим крепкий сухостой. Основное, чтоб не гнилостной.
Два бревна мы аккуратненько заводим под днище машинки. Справа и слева, около колёс
Остальных брёвен не надо. Сначала мы пробовали "помогать" брёвнами с боков. Но всё это лишняя суета да повреждения кузова.
А далее начинается самое увлекательное.
Почувствовав близость победы, наша эвакуационная бригада с энтузиазмом принимается тянуть машинку на лёд.
Машинка сопротивляется, цепляется за кромку колёсами и подвеской — в общем, не хочет выходить из королевства зимнего Посейдона.
Энтузиасты ожесточённо пилят лёд, отдают друг дружке бестолковые команды и сеют вокруг хаос и путаницу.
А нужна-то всего одна маленькая деталь —
Третье бревно.
Третье бревно мы фиксируем поперёк 2-ух продольных.
Фиксируем чем можем: скобами, гвоздями, грузовыми стяжками — основное, чтобы надёжно.
И сейчас, прокинув через него трос, расслабленно вытягиваем машинку на лёд.
Машинка закончит цепляться за кромку. Вектор тяги будет ориентирован конкретно туда, куда необходимо. И уже не пригодится масса машин-эвакуаторов и всякой спецтехники, тянущих пациента несмотря-ни-на-что 🙂
Довольно одной машинки с лебедкой, и всё.
ТРИ БРЕВНА творят чудеса.
Машинка оказывается на твёрдом льду, можно радоваться и праздновать победу
Но увлекаться не стоит. В ближний час пострадавший кар перевоплотится в ледяную статую.
Потому чем резвее мы доставим его на сберегал, тем лучше. Ну а далее уже дело техники!
Спасибо за репосты. Желаю всем, чтоб эти познания никогда для вас не понадобились! 🙂
Источник: